Главные вкладки

    Образец индивидуального маршрута сопровождения ребенка
    учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

    Багдасарова Елена Николаевна

    ИМС для ребенка,обучающегося на логопунктк МБДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_marshrut_korrektsii_rechevogo_razvitiya.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

    на 2014 – 2015 учебный год  ФИ ребенка ________________________________

    п/п

    Основные направления логопедической работы

    Виды занятий

    1

    Развитие артикуляционной моторики:

    — артикуляционные упражнения;

    — самомассаж языка, губ

    - вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

    - вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;

    - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ;

    - развивать мышечную силу и подвижность губ;

    - отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность;

    - способствовать растяжке подъязычной связки;

    - развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк;

    - укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений;

    - расслаблять мышцы языка путём самомассажа  (пошлёпывания губами), учить удерживать язык распластанным, широким;

    - способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка;

    - вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе;

    - учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

    Индивидуальные

    2

    Формирование правильного звукопроизношения:

    Индивидуальные

    постановка

    автоматизация

    дифференциация

    С,З

    Р,Р*,Л,Л*

    С,З,Ц

    Ш,Ж

    Р,Р*,Л,Л*

    С-С*, З-З*

    Ш-С, Ж-З

    Р-Л, Р*- J

    Л-J

    3

    Развитие фонематических процессов

    - работать над дифференциацией неречевых звуков;

    - формировать умения воспроизводить слоговые ряды;

    - формировать умения подбирать слова на заданный звук;

    - формировать умения выделять слова из предложения;

     - формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу;

    - формировать умения  различать слоги со сходными звуками;

    - формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах,  слогах, изолированно;

    - закреплять навык определения позиции звука в слове;

    - закреплять навык выделения первого звука в слове;

    - закреплять навык  определения последнего звука в слове;

    - закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове;

    - закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков;

     - закреплять навык подбора слов на заданное количество слогов;

    - формировать умения выделять предложения из текста;

     - Формировать умения выделять слова из предложения.

    Индивидуальные, групповые

    4

    Уточнение, обогащение словаря по темам:

    - игрушки

    - овощи

    - фрукты

    - грибы

    - птицы

    - животные (дикие, домашние)

    - детеныши животных и птиц

    - продукты питания

    - одежда, обувь, головные уборы

    - посуда,

    - человек, части тела

    - семья

    - профессии

    - дом, мебель

    - цвет, форма, величина

    - транспорт, правила дорожного движения

    - цветы

    - деревья

    - насекомые

    - школа

    - формировать глагольный  словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов;

    - вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов;

    - обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.);

    - обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов;

    - уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года);

    - совершенствовать умение  подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы.

    Групповые

    5

    Работа над слоговой структурой

    - работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова;

    - работать над двухсложными словами без стечения согласных;

    - работа над трёхсложными словами без стечения согласных;

    - повторять за взрослым и заучивать чистоговороки

    - формировать умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам;

    - упражняться в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

    Индивидуальные

    6

    Совершенствование грамматического строя речи:

    - развивать понимание устной речи;

    - обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа;

    - обучать согласованию имен числительных с именами существительными;

    - обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже;

    - обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных;

    - обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями;

    - обучать образованию сущ. во множественном числе;

    - обучать образованию антонимов;

    - обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм;

    - обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью  приставок (приставочные глаголы);

    - обучать изменению форм глагола;

    - обучать употреблению в речи предлогов;

    - обучать распространению предложений путем введения однородных членов;

    - обучать употреблению в речи несклоняемых существительных.

    Индивидуальные, групповые

    7

    Развитие связной речи:

    - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

    - формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин , по сюжетной картине, по моделям, схемам;

    - закреплять навык построения предложений из 3-4 слов;

    - закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.

    Групповые, индивидуальные

    8

    Совершенствование психологической базы речи:

    -  расширять объем зрительной и слуховой памяти;

    -  развивать вербальное мышление;

    -  развивать логическое мышление;

    -  игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам);

    - игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Чего не стало?»;

    - игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок.

    Групповые, индивидуальные

    9

    Развитие мелкой моторики.

    - совершенствовать статическую организацию движений (точно воспроизводить и  удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений);

    - совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений);

    - динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно;

    - совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой  и  конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.);

    - формировать графомоторные навыки;

    Индивидуальные

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

    один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...

    Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

    Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа  остаются в группах общеобразовательно...

    Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

    Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

    Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)

    Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....

    Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

    Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

    Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

    Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

    Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.

    В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...