Программа комплексного сопровождения для матерей детей с ОВЗ "Мы вместе"
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

Воронина Светлана Викторовна

Цель программы – сопровождение матерей, воспитывающих детей дошкольного возраста (4-7лет) с ОВЗ.

Задачи:

1.      Работа с эмоциональным состоянием, овладение навыками выражения чувств, поиск внешних и внутренних ресурсов семьи.

2.      Знакомство с основными нормативными документами, обеспечивающими права детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

3.      Повышение родительской компетенции, улучшение детско-родительских отношений и семейного климата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ovz.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «УЛЫБКА» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

(МДОАУ «УЛЫБКА»)

Программа «Мы вместе»

комплексное сопровождение матерей, воспитывающих

детей 4-7 лет с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог

                                                                                                              Воронина С. В.    

г. Пыть — Ях

2015г.

                                                                                                       

ФГОС дошкольного образования ставят задачу обеспечить  равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, в том числе и детей с ОВЗ. Родители ребёнка с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в поддержке не только близких, но и специалистов, сотрудников детского сада, родителей группы.

Зарубежный и отечественный опыт доказывает, что семья, родители ребёнка с ОВЗ – это основная, определяющая жизнь ребёнка среда, от которой зависит его судьба. Без любви и поддержки родителей ребёнку сложно преодолевать жизненные препятствия. Поэтому, стараясь помочь таким детям, необходимо, прежде всего, поддерживать их родителей, и в первую очередь матерей. Именно семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, становятся движущей силой, которая способна изменить общественное сознание и создать условия для интеграции ребёнка в социум. Члены семьи такого ребёнка невольно становятся «проводниками толерантности» - «инструкторами» по воспитанию в окружающих терпимости и гуманного отношения к особому ребёнку.

 Для того, чтобы родители детей с ОВЗ не чувствовали себя одинокими в противостоянии жизненным сложностям, для того, чтобы они нашли внутренние ресурсы для оказания помощи своему ребёнку в лечении, обучении и развитии, педагогом-психологом МДОАУ «Улыбка» разработана программа занятий-встреч для матерей «Мы вместе».

Цель программы – сопровождение матерей, воспитывающих детей дошкольного возраста (4-7лет) с ОВЗ.

Задачи:

  1. Работа с эмоциональным состоянием, овладение навыками выражения чувств, поиск внешних и внутренних ресурсов семьи.
  2. Знакомство с основными нормативными документами, обеспечивающими права детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
  3. Повышение родительской компетенции, улучшение детско-родительских отношений и семейного климата.

Программа включает в себя 5 занятий, продолжительностью 40-50 мин.

Учебно-тематический план занятий по программе «Мы вместе».

Тема занятия

Общее время

В том числе

теоретическая часть

Практическая

часть

1

«Давайте познакомимся»

50 мин

10 мин

40 мин

2

«Право на стороне ребёнка»

50 мин

30 мин

20 мин

3

«Учимся общаться»

50 мин

20 мин

30 мин

4

«Мы сможем!»

60 мин

10 мин

50 мин

5

«Играем вместе».

40 мин

10 мин

30 мин

Каждое занятие содержит в себе две взаимосвязанные части:

  1. Теоретические знания. В данной части рассматриваются:

- правовые аспекты (основные правовые документы – Конвенция оправах ребёнка, законы, постановления правительства РФ, правительства ХМАО);

- социальные аспекты (детская самостоятельность, бытовая самостоятельность, навыки самообслуживания);

- психологические аспекты (игровая деятельность, этапы развития игры, виды игр).

2. Практические знания. Данная часть занятия содержит упражнения, направленные на психолого-педагогическую поддержку матерей и включает в себя работу с чувствами матерей, их эмоциональным состоянием, поиск внешних и внутренних ресурсов семьи.

Каждое занятие предусматривает раздаточный материал для родителей: тексты притч; рекомендации по формированию конструктивного взаимодействия с детьми. Основная цель рекомендаций – повышение родительской компетенции, улучшение детско-родительских отношений и семейного функционирования.

     По окончании программы «Мы вместе» участники смогут лучше ориентироваться в нормативных документах, обеспечивающих права ребёнка с ОВЗ; овладеют знаниями по вопросам детской самостоятельности и игровой деятельности ребёнка; знаниями об эмоциях и чувствах ребёнка и приобретут навыки адекватного их выражения; ознакомятся с конструктивными способами взаимодействия с ребёнком (с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей), научатся использовать их на практике; повысят свою родительскую компетентность.

Использованная литература.

ФГОС ДО;

Методические материалы курсов «Югорская семья – компетентные родители» кандидат психол. наук Новосельцева Т.Ф.;

Материалы журналов «Справочник педагога - психолога. Детский сад», «Школьный психолог»;

И.Г. Малкина-Пых «Семейная терапия. Справочник практического психолога» Москва «Эксмо» 2008г ;

А.А. Воронова «Арт-терапия для детей и их родителей» Ростов-на-Дону, Феникс 2013г.;

О.И. Романчук «Путеводитель для семей с особыми детьми» Москва 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексного сопровождения социального становления ребенка. Подготовительная группа.

Программа по обучающе-воспитательной и совместной с родителями деятельности для детей 6-7 лет....

Программа комплексного сопровождения социального становления ребенка Старшая группа

В программе спланированы воспитательно-образовательные мероприятия на учебный год , которые помогут  сформировать интерес детей к своей семье, ее составу, правилам, традициям; помогут создать усп...

Программа комплексного сопровождения социального становления ребенка Средняя группа

В программе спланированы воспитательно-образовательные мероприятия на учебный год , которые помогут  сформировать интерес детей к своей семье, ее составу, правилам, традициям; помогут создать усп...

Программа комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ

Программа комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ(старший дошкольный возраст)Разработчики программы:Группа педагогов МАДОУ «Катюша»,Воспитатель – Чирикина Н.В.,П...

Индивидуальная программа комплексного сопровождения дошкольника из неблагополучной семьи.

Главной целью работы МБДОУ №4 «Солнышко»,   является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их всестороннее развитие и обеспечение условий для...

Консультация для родителей "Комплексное сопровождение родителей,воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями"

Консультация о том, как родители "принимали" диагнозы детей, с какими трудностями сталкивались родители ,что помогло им справится....