Конспект НОД в старшей группы для детей с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей логопедической группы с ОНР различных уровней "Осеннее путешествие паучка". Занятие по развитию связной монологической речи на начальном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционного занятия. | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка-детский сад № 82»
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
по развитию связной речи
в старшей группе
для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, 1-й период обучения
«Осеннее путешествие паучка».
Подготовила
учитель-логопед :
Александрова Анна Борисовна
Цель: подготовка детей к развитию связной монологической речи.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о построении связных монологических высказываний;
- закрепление употребления в речи слов сложнослоговой структуры: путешествие, кладовочка;
- закрепление навыков употребления в предложении простых предлогов: у, на, под;
- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического внимания и восприятия;
- развитие артикуляционных навыков, правильного речевого дыхания;
- закрепление навыков правильного построения предложений при ответах на вопросы;
- целенаправленная активизация внимания, памяти, мышления.
Воспитывающие:
- закрепление у детей навыков речевого общения.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
- декорации леса;
- персонажи рассказа: мышка, улитка, паук;
- демонстрационное панно с картинками в виде паутинки;
- диктофон;
- макеты деревьев ( дуб, осина, клен)
Раздаточные:
- клубочки ниток с картинками на каждого ребенка;
- набор листочков на каждого ребенка ( кленовый, дубовый, осиновый);
- зерна и коробочки на каждого ребенка.
Место проведения: групповая комната - музыкальный зал
Предварительная работа:
- беседа о насекомых;
- экскурсия в осенний лес.
Ход занятия:
1-я часть:
В группе звучит мелодия П.И.Чайковского «Сентябрь».
Логопед: Какое настроение у этой музыки? К какому времени года она подходит?
Ответы детей: Это грустная музыка, она больше всего подходит для осени.)
Логопед: Правильно. Это произведение Чайковского, оно так и называется «Сентябрь».
Психогимнастика
Логопед: Посмотрите в окно – сколько на деревьях листочков. И желтых, и зеленых, и красных. А хотели бы вы сейчас побывать красивыми листиками? Ну, тогда давайте превратимся в разноцветные листочки. Закройте глазки. Я считаю:
один, два, три.
Вот вы и листики. Кто желтый, кто красный, кто зеленый. Живут наши листочки на могучем дереве. Осеннее солнышко пригревает, листочкам очень приятно. Они нежатся на солнышке. Покажите как. (показ детьми)
Вдруг подул сильный осенний ветер и сорвал все листочки. Они полетели, опускались на землю и снова поднимались и летели, летели, летели (показ детьми). Ветер стал стихать, и листики опустились на землю плавно и нежно. Опустились и отдыхают. Стало совсем тихо, тихо.( показ детьми) А ветер тут, как тут, опять подхватил листики и они полетели, закружились и опустились в сказочном лесу. А о приключениях в этом лесу вы сейчас узнаете.
Логопед: По дороге в осенний, сказочный лес я прошу вас собрать букеты из 3-х листьев: кленового, дубового, осинового. Кленовый листик, с какого дерева?
Ответ детей: Кленовый листик с клена.
Логопед: Дубовый листик откуда?
Ответ детей: Дубовый листик с дуба.
Логопед: Осиновый листик, с какого дерева?
Ответ детей: Осиновый листик с осины.
Логопед: Молодцы! Путешествие начинается!
Дети с логопедом спускаются в музыкальный зал, по дороге собирают листочки.
Логопед: Покажите ваши букеты. Хорошо! Теперь каждый листик положите под то дерево, с которого он слетел.
Расскажи, Ваня, как ты будешь делать.
1-й ребенок: Дубовый листик слетел с дуба, я кладу его под дуб.
2-й ребенок: Осиновый листик слетел с осины, я кладу его под осину.
3-й ребенок: Кленовый листик слетел с клена, я кладу его под клен.
2-я часть
Логопед:
Снова осень, снова осень!
Лес багряный листья сбросил.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит,
Должно быть это, улетает наше лето.
(И.Токмакова)
Посмотрите, ребята, еще один паучок летит!(демонстрируется игрушка-паучок)
-Здравствуй паучок. Скажи, что ты делаешь?
-Здравствуйте, я путешествую на паутинке.
-Можно мы с тобой?
-Пожалуйста, только, чур! Запоминайте все, что увидите и услышите.
Я плету себе паутинку и летаю. Однажды подул сильный ветер ф-ф-ф-ф-ф (дети повторяют), закружились, зашелестели листья ш-ш-ш-ш.(повтор детьми).
Лечу к тому, кто откликнется на моё «АУ»
(Дети произносят звукосочетание с разной интонацией и силой голоса).
Эхо: у-у-у-у
Логопед: Где отзывается эхо? (Дети идут в нужную сторону). (На пеньке сидит улитка.)
Кто сидит на пеньке?
Ответ детей: На пеньке сидит улитка.
Логопед: Улитка прячется и высовывается из своего домика, и наш язычок умеет так делать. Давайте покажем улитке.(артикуляционное упражнение)
Паучок: АУ-АУ-АУ (эхо: у-у-у) (У пенька сидит мышка.)
Логопед: Кто сидит у пенька?
Ответ детей: У пенька сидит мышка.
Логопед: Здравствуй, мышка. Мы путешествуем с паучком, а ты чем занята?
Мышка: Я запасы на зиму делаю. Зернышки в кладовочку ношу. Помогите мне пожалуйста. Когда закончите раскладывать скажите: «Моя кладовочка полная.(Дети раскладывают зернышки в кладовочки-коробочки).
Ответ детей: Моя кладовочка полная. (Высыпает мышке в корзину).
Логопед: Вдруг налетели тучи, пошел дождик: по твердым пенечкам капельки застучали кап-кап-кап, по мягким листочкам кляп-кляп-кляп
(Дети пальчиками постукивают на «кап»-по тыльной стороне ладошки, на «кляп» - по ладошке)
Логопед: Куда убежал паучок?
Ответ детей: Паучок убежал под пенек.
Логопед: Его листочки укрыли и здесь он будет зимовать.
А сейчас, на минуточку, вы станете паучками. Раз-два-три, успевай, паутинку мотай. (Дети разматывают-сматывают клубочки, появляются на концах ниток картинки)
Логопед: Твой паучок куда опустился?
1-й ребенок: Мой паучок опустился на пенек.
2-й ребенок: Мой паучок опустился на листок.
3-й ребенок: Мой паучок опустился на цветок.
Логопед: Твой паучок к кому попал?
1-й ребенок: Мой паучок попал к бабочке.
2-й ребенок: Мой паучок попал к жуку.
3-й ребенок: Мой паучок попал к лягушке.
Логопед: Посмотрите, сколько листочков принес ветер. Давайте с ними поиграем. Положите столько листочков, сколько услышите звуков (АУ). Сколько вы услышали звуков? Какой первый звук?
Ответ детей: Я услышал два звука. Первый звук «А».
Логопед: Какой второй?
Ответ детей: Я услышал два звука. Второй звук «У».
Логопед: Какой последний звук в слове «паук»?
Ответ детей: Последний звук в слове «паук» - «К».
Логопед: Положите третий листок. Какой первый звук в слове паук?
Ответ детей: Первый звук в слове «паук» - «П».
Логопед: Положите листок впереди. У нас получилось слово «ПАУК».
Сколько звуков всего в слове паук?
Ответ детей: В слове «паук» четыре звука.
Логопед: Скажем слово медленно, проводя рукой как дирижер ПА-УК. Сколько частей в слове получилось? Молодцы!
3-я часть
Логопед: Посмотрите, ребята, лесной художник осень зарисовала все наше путешествие с пауком. Только ветер засыпал картинки листочками. Давайте вспоминать все сначала.
Вопросы логопеда.
Кто полетел путешествовать?
На чем путешествовал паучок?
Где сидела улитка?
Кто сидел у пенька?
Что случилось потом?
Куда спрятался паучок?
(Незаметно для детей появляется лишняя картинка).
Посмотрите, все ли верно мы расставили?
Ответ детей: Нет, медведя мы не встречали. Он лишний.
Логопед: Молодцы! А теперь закройте глаза, представьте все наше путешествие и послушайте как лесной магнитофончик - эхо все записал.
ОТ СЛОВА К СЛОВУ, ОТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРЕДЛОЖЕНИЮ ВИЛСЯ РАССКАЗ ВОКРУГ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ – ПАУЧКА. ЗАВИВАЛСЯ КАК ПАУТИНКА, НИГДЕ НЕ ПОРВАЛСЯ.
(слушается запись рассказа на диктофоне)
Логопед: Вот какой плавный, связный рассказ получился у магнитофона. Вы будете учиться, стараться и тоже сможете скоро так рассказывать.
Ребята, наше лесное путешествие подошло к концу. Мне понравилось, как вы слушали и отвечали. А вам? Что больше всего запомнилось? Сейчас мы пойдем в группу и зарисуем все, что вам понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"
Занятие позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.
Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...
План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Части тела"
В предлагаемом конспекте задания на активизацию и пополнение словарного запаса, коррекцию грамматического строя речи, развитие связной речи, совершенствование общей и артикуляционной моторики. Использ...
Конспект КРД в старшей группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.Тема: « В гостях у зайца и лисы. Дифференциация звуков З-Зь, С-Сь »....
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Домашние животные»«В гости к дедушке Семёну»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи: Закрепление представлений о домашних животных.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашн...