Главные вкладки

    Конспект КРД в старшей группе для детей с ТНР.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

    Тема: « В гостях у зайца и лисы. Дифференциация звуков З-Зь, С-Сь ».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_krd_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_tnr.docx31.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект КРД в старшей группе для детей с ТНР.

    Тема: « В гостях у зайца и лисы. Дифференциация звуков З-Зь, С-Сь ».

    Подготовила: учитель-логопед МАДОУ

     д/с № 87 «Кораблик»г. Белгорода

    Дубенцова В.В.

    Цель: научить  дифференциация звуки З-Зь, С-Сь в словах и словосочетаниях.

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные:

    - закрепить слуховой и моторный образ звуков «З-Зь, С-Сь»

    - создать условия для отработки правильного произнесения звуков, образования притяжательных прилагательных, слов-родственников, слов-антонимов;

    - расширение словарного запаса

    2. Коррекционно-воспитательные:

    - развивать внимание детей

    - развивать фонематический слух и восприятие

    - развитие психомоторики на данном звуковом материале

    - воспитывать активность и внимательность на занятии

    - воспитывать желание говорить правильно и красиво

    Оборудование: пальчиковый театр: лиса и заяц; картинный материал со звуками С, З; карандаши, камушки зелёного и синего цветов, контурные буквы С, З.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть.

    Л.: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Лиса и Заяц). А какой у них красивый мешочек?!

    Игра «Чудесный мешочек».

    Л.: В мешочке 2 буквы С и З. Подумайте, кому мы отдадим букву С? З? Наши гости посмотрят, как вы умеете играть.

    2. Сопряжённая гимнастика.

    ТЕКСТ

    Артикуляц упр-я

    Движения пальцами

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

     

    Упр. «Качели» - язычок вверх-вниз

    Пальцы имитируют ушки зайчика, движения вверх-вниз

    Зайке холодно сидеть, Нужно лапки согреть

    Упражнение «Трубочка»

    Дуют теплый воздух на ладошки, губы трубочкой, вперёд

    Трут ладошки

    А по снежку лиса бежала,

    Следы хвостом заметала

    Упр-е «Вкусное варенье»

    Имитация бега пальчиками

    Зайцы лису вдруг увидали,

    От лисички убежали

    Упр-е «Дятел», «Индюк»

    «Уши»-пальчики вверх-одна рука.

    «Лиса»-вторая рука, пальцы разбегаются

    3. Подарки для лисы и зайца.

    Логопед демонстрирует карточки с изображением предметов на звуки С и З.

    Л.: Ребята, что же мы подарим Лисе и Зайцу?

    Дети раскладывают картинки со звуками.

    ЛИСЕ:

    Санки, бусы, сумка, ананас.

    ЗАЙЦУ:

    Зонт, замок, корзину, арбуз.

    Л.: А теперь ребята, определите место звука в слове, а также твёрдость-мягкость

    Дети возле картинки с мягким звуком выставляют зелёный камушек, возле картинки с твёрдым звуком  синий камушек.

    4. Игра с мячом  «Слова наоборот».

    Мы слушаем внимательно,

    Играем увлекательно.

    Мячик я бросаю, фразу называю,

    Кто мячик получает, тот словечко добавляет.

    У зайца уши длинные, а у лисы…. (короткие).

    У зайца хвостик маленький, а у лисы….(большой).

    У зайца зубы тупые, а у лисы … (острые).

    5. Упражнение «Запомни, повтори».

    Зайцы зубками грызут,

    Грызунами их зовут.

    Иммитация  пальцы-«зубки»

    Хвост пушистый у лисы

    Лучше нет в лесу красы.

    Метут ладошкой по столу

    Зайцы с лисами не дружат,

    Лисы вокруг зайцев кружат.

    Одна рука-«уши зайца»,

    Другая-«голова  лисы»

    Зайцы бегают от лис,

    Лисы смотрят только вниз.

    Быстро перемещают

    пальцы по столу

    6. Знакомство с буквами С, З.

    1. Игра «Чудесный мешочек».

    Л.: У лисы какая буква? (С) У зайца какая буква? (З)

    Л.: А теперь помогите мне ребята найти в мешочке гласные буквы.

    Дети называют гласные буквы: А, О, У.

    Л.: Сложим слоги из букв и прочитаем

    Д.: ЗА, ЗА, СО, СО, ЗУ, ЗУ, СУ, СУ.

    2. Графическое изображение букв в рабочих тетрадях.

    3. Дорисуй. Работа с карандашом.

    А. Дорисуй узор «Ушки» (Чьи ушки?)

                    

    Б. Дорисуй следы (Чьи следы?)        

            

    7. Итог занятия.

    Л.: Какие звуки и буквы изучали сегодня на занятии? В какие игры играли? Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.

    Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.Тема: «Транспорт»Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.Задачи: - уточнение ...

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт».

    конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР по теме "Транспорт"...

    Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Звук Ш"

    Конспект занятия фронтального занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием мультимедийной презентации. Тема "Звук Ш"...

    Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

    Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...