Игры для развития
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Грехова Татьяна Алексеевна

Игры для развития детей в период их подготовки к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития детей при их подготовке к обучению грамоте

     Обучение грамоте ведётся по методике замечательного детского психолога

Д.Б. Эльконина.

     Эта методика отличается от традиционной  навыковой тем, что носит ярко выраженный развивающий характер.

     Начинается обучение со звукового анализа слова, занятия проводятся в игровой форме. На этой стадии обучения  учитель- дефектолог добивается того, чтобы слово стало для ребёнка не просто некоей языковой единицей, нужной для обозначения разных предметов и действий, а именно предметом изучения. Необходимо, чтобы в добуквенный период обучения дети научились различать звуки (фонемы), гласные и согласные, ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные.

     Вашему вниманию предлагаются несколько игр для обучения детей звуковому анализу слова.

     Для успешного проведения этих игр взрослые должны на время забыть, что они умеют читать и должны воспринимать слово в его чисто фонетическом звучании, а это значит, что если вы скажете ребёнку, что в слове (огурец) первый звук (ООО), это будет неверно, мы ведь говорим (агурец), а если скажете, что слово (нож)  оканчивается на (Ш) – это будет совершенно правильно.

     Итак, начинаются наши игры.

«Звуковой мостик»

     Взрослый называет ребёнку слово, например, (мак), а ребёнок должен «поймать» и протянуть (не менее 5 секунд) только первый звук (МММ).

«Подружи звуки»

     Вы называете два изолированных звука, например, (А) и (Ш) – ребёнок должен произнести их  слитно.

«Найди слову друга»

     Сказать любое слово, а ребёнок должен назвать другое слово с таким же первым звуком.

Внимание!  Если вы скажете (лось), а ребёнок – (лес),  это будет неверно, так как в первом случае звук  л твёрдый, а во втором мягкий. Для слова (лось) правильным будут слова (ложка),  (лопата) и т.д.

«Дразнилки»

      Вы говорите ребёнку пару звуков, а он меняет их местами и говорит наоборот, например, (АХ) – (ХА).

«Цепочка слов»

     Вы называете ребёнку слово, а он должен выделить последний звук и придумать своё слово с таким же первым звуком:  (ИГРААА)  -  (ААВВТОБУССС) – (СССАМОЛЁТТТ) -  (ТТТОК) и т.д.

Успехов Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

ДидакДидактические игры по развитию элементические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошк.возраста...

Игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса

Предлагаются игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса для использования на логопедических занятиях....

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....