Тема: «Весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Зинченко Юлия Александровна
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД  по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. 

Тема: «Весна»

Цели:

  1. Учить составлять рассказы по картинно-графическому плану и вопросам.
  2. Уточнить знания о весне.
  3. Формировать умение распространять предложения с помощью слов-действий.
  4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинка «Весна» и картинно-графический план рассказа, сюжетные картинки о весне, карточки-символы слов-действий, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход НОД

1. Организационный момент.

2.Игра «Отгадай-ка».

Снег снова тает.

День прибывает,

Ночь убывает.

Подснежник расцветает.

Когда это бывает?

(Весной.)

Задать вопросы:

—Сколько весенних месяцев?

—Как они называются?

—Какой весенний месяц самый холодный (теплый)? Почему?

3.Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям рассмотреть картинки о весне, назвать изображенное время года и перечислить его признаки.

4.Упражнение «Подбери слово-действие».

Выставить на наборное полотно картинки с изображением солнца, снега, льда, ручья, ветки с почками, травы, подснежников, перелетных птиц, насекомых, зайцев и белок, барсуков и медведей (просыпаются, линяют и т.д.).

После каждой картинки поставить 2—3 карточки-символа слов- действий.

 Задать вопросы:

—Солнце что делает? (Пригревает, греет, согревает.)

—Снег что делает? (Темнеет, чернеет, тает, превращается в воду.)

И т.д.

5. Физкультминутка.

Предложить детям изобразить «картинки» весны.

Солнце пригревает.

Дети поднимают руки вверх, разведя пальцы, как лучи.

В полях снег тает.

Наклоняются вперед, одновременно делая взмахи руками в стороны.

Птицы прилетают.

Выполняют резкие взмахи руками, как крыльями.

Подснежники расцветают.

Приседают на корточки, руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки. Выпрямляются, медленно поднимая руки вверх. Соединяют ладони в виде цветочного бутона.

Весна-красна!

Ты к нам пришла

С теплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришел,

 белый снег сошел,

За ним апрель отворит окно и дверь.

 А как май придет - все кругом расцветет!

Водят хоровод.

6.Упражнение «Послушай, посмотри, перескажи». 

Предложить детям рассмотреть картинно-графический план, придумать рассказ о весне и пересказать его.

7.Итог занятия.

Используемая литература

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.

Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше»

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше». Конспект предназначен для детей второй...

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...