Интегрированное занятие "Однажды в лесу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гафарова Лариса Платоновна

Интегрированное занятие "Однажды в лесу" для детей старшего возраста с ОИН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnazhdy_v_lesu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Однажды в лесу»

Образовательные цели: обучение составлению рассказа по серии картинок, связанных единым содержанием; учить детей находить основных героев и общие объекты на всех картинках; уточнение словаря по теме «Дикие животные»; вести в пассивный словарь детей значение слова «памятка»; обучение составлению простых предложений с опорой на картинки; закрепить знания детей по уходу за зубами, о полезных и вредных продуктах для зубов.

Развивающие цели: развивать умение видеть серию картинок в целом; развитие диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картинкам); развитие зрительного восприятия и внимания.

Оборудование: серия картинок (3) на тему «Дикие животные», картинки для составления предложения на каждого ребенка, разрезные картинки диких животных (лиса, заяц), образцы памяток, картинки продуктов, фруктов, овощей для аппликации, кисточки, салфетки и клей.

Содержание:

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку каждому ребенку и составить простое предложение по ней. После выполнения задания дети присаживаются на стульчики,

  1. Постановка цели занятия. 

Воспитатель сообщает детям цель занятия:

- Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказ по серии сюжетных картинок (обращает внимание на доску , на которой, находятся картинки с закрытым изображением).

  • Мы будем составлять рассказ о животных. А какие бывают животные?
  • Для того, чтобы узнать о каких животных у нас пойдет речь, предлагаю вам поиграть в словесную игру «Доскажи словечко»:

Добродушен, деловит. Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель...(ёжик).

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной…(медведь).

Мчится без оглядки. Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, Хвост короче уха.

Живо угадай - ка, Кто же это?... (зайка).

Рыщет зверь голодный и страшный,

Встретиться с ним может только отважный.

Бродит по лесу «зубами щелк»

Кто же это? ...(серый волк).

  • Молодцы, отгадали все словечки! О каких животных мы будем рассказывать?
  • Почему эти животные называются дикими?
  1. Рассматривание картинок и составление рассказа.

Воспитатель открывает две картинки и предлагает внимательно рассмотреть их.

- Кто изображен на картинках?

  • Как вы думаете, кто главный герой?
  • В какое время года происходят события?
  • А как вы догадались?
  • Что делает главный герой? Что делают остальные герои?
  • Зачем они это делают?

Воспитатель обращает внимание на третью картинку, которая закрыта и предлагает придумать окончание событий изображенных на картинках(дети высказывают свои предположения).

Воспитатель открывает картинку, где перед детьми предстает неожиданный финал. И предлагает свой образец рассказа по всем картинкам:

«Однажды летом вышел серый волк погулять по лесу. Шёл он, шёл, и увидел заячьи уши, которые торчали из - за куста малины.

  • Вот сейчас пообедаю, - подумал волк и потянул за уши. Тянул, тянул и вытянул огромного медведя. У медведя болели зубы. Он завязал больные зубы платочком, концы которого, торчали из - за куста как заячьи ушки. Медведь зарычал на испуганного волка и тот убежал. Воспитатель предлагает придумать свой рассказ или воспользоваться рассказом - образцом, (рассказы детей 2-3).
  1. Игра имитация.

Детям предлагается изобразить движениями и мимикой хитрую лесу, веселого зайчонка, грустного медвежонка.

  1. Игра « Составь животное».

Необходимо составить животное из частей (лиса и заяц), назвать его и вспомнить в каких русских народных сказках встречаются лиса и заяц. («Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»).

  1. Рассказывание по картинкам несколькими детыми.

Воспитатель предлагает принять участие в рассказывании всем детям и, если есть необходимость, напоминает каждому из них план рассказа.

  1. Изготовление памятки.

Воспитатель обращает внимание на третью картинку, где изображен медведь с

больными зубами.

- Почему у медведя заболели зубы?

  • Как необходимо ухаживать за зубами, чтобы они оставались здоровыми?
  • Какие продукты необходимо употреблять в пищу, чтобы зубы были крепкими и здоровыми?
  • Какие продукты необходимо есть в меньших количествах, чтобы не навредить зубам?

Воспитатель предлагает рассмотреть несколько памяток и объясняет значение слова «памятка»:

  • Памятка это лист с информацией или картинками, который нам напоминает о каких либо правилах. Для взрослых людей памятки могут состоять из одних слов, а для детей, которые не умеют читать, памятка состоит из картинок.
  • Вот и я вам предлагаю изготовить две памятки. Одна - будет нам напоминать о тех продуктах, которые полезны для наших зубов. Другая - будет говорить нам о том, какие продукты приносят вред нашим зубам.
  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Интегрированное занятие "В лесу"

Занятие для средней группы....

Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"

Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы  (с музыкальным руковдителем)...

Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"

Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....

Интегрированное занятие "Обитатели леса"

Цель данного занятия: систематизировать и закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" способствует реал...

Интегрированное занятие "Друзья леса"

Занятие    (игра-путешествие) для детей средней группы по экологическому воспитанию...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...