Интегрированное занятие "Обитатели леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Смирнова Алёна Леонидовна

Цель данного занятия: систематизировать и закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" способствует реализации цели занятия вцелом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx379.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Лесные обитатели»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Временной ресурс: 25-30 мин.

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о лесе и его обитателях, развивать творческие способности.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о лесе и его обитателях, учить видеть красоту окружающего мира;
  2. Формировать у детей речевые навыки, упражнять в согласовании различных категорий слов, активизировать словарь;
  3. Совершенствовать умения анализировать, группировать и обобщать;
  4. Развивать творческое воображение, совершенствовать навыки в технике круговой штриховки;
  5. Воспитывать чувство единства человека и природы; желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Материалы и оборудование: картина и фотографии с изображением леса, карточки-схемы (хвойный, лиственный, смешанный лес), картинки с изображением животных, птиц, насекомых, аудиозапись с классической музыкой, листы А4, цветные карандаши.

Планируемый результат:

*знает о лесе, как о природном сообществе;

*правильно называет представителей животного мира;

*активно вступает в беседу, высказывает свое мнение;

*сотрудничает с воспитателем и сверстниками;

*проявляет интерес к познанию и художественному творчеству.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении рисунка, следить за осанкой детей во время работы.       

Ход занятия.

  1. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес(Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением леса). Но прежде чем мы туда отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель читает стихотворение)

Обсуждение стихотворения.

-Ребята, расскажите, какие правила поведения в лесу описаны в стихотворении. (Ответы детей)

  1. Познавательно-игровая деятельность.

-Давайте будем вежливыми, поздороваемся с лесом и вместе расскажем стихотворение про него, которое мы учили. (Дети рассказывают хором)

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой нам, не таи:

Ты же видишь, мы свои.

(С.Погореловский)

Дидактическая игра «Такой разный лес»

-Мы с вами все знаем, что лес бывает разный: хвойный, лиственный и смешанный. Сейчас я буду показывать карточки со схемами леса, а вы должны его назвать. (Дети называют лес в соответствии с карточкой и обосновывают свой выбор)

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сейчас я буду показывать фотографии и мы еще раз убедимся в разнообразии лесов.

    

     

(Дети называют лес и время года)

-Ребята, существует такая пословица о природе: Хороша природа в любое время года. Вы согласны с этой пословицей? (Ответы детей)

-Сейчас я предлагаю проникнуть в глубь леса, полюбоваться его красотой, подышать свежим воздухом и может быть мы кого-нибудь в лесу встретим. (Воспитатель включает классическую музыку)

-Ребята, вам понравилось гулять в лесу? Кого вы в лесу встретили? (Высказывания детей)

Дидактическая игра «В мире животных»

-Сейчас я буду показывать картинки с изображением животных, живущих в наших лесах. Вам нужно будет назвать их детенышей по схеме: один-много. (Медвежонок-медвежата)

Дидактическая игра «Чья морда, чей хвост?»

Воспитатель закрывает листочком фигурку лесного зверя, оставляя на виду только его мордочку или хвост.

Дети: это лисья морда, это лисий хвост…

Физминутка. Игра «Медвежата в чаще жили»

-Ребята, а каких птиц, живущих в наших краях, знаете? (Ответы детей) Каких птиц мы называем зимующими? Перелетными?

Дидактическая игра «Назови правильно»

Воспитатель показывает картинку с изображением птиц, дети называют их и указывают-зимующая или перелетная.

Игра на внимание «Птицы»

Перед игрой воспитатель предупреждает: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, — дайте мне знать. Можно топать или хлопать».

Воспитатель:

Прилетели птицы: Голуби, синицы. Мухи и стрижи.

Дети топают.

Воспитатель: Что неправильно? Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи кто? Дети: Насекомые. Воспитатель:

Прилетели птицы: Голуби, куницы...

Если дети не обратят внимание на слово «куницы», воспитатель останавливается и, шутя, заостряет внимание на этом.

Воспитатель:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи,

Комары, кукушки

Дети топают. Воспитатель:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже плюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

-Молодцы, ребята! А каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Загадки

Встреча с ней – одна беда,
Нос – как острая игла.
В щель забьется, вроде спит,
Только тронешь – зажужжит.
(Пчела)

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)

В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.
(Муравьи)

Это что за вертолет
Отправляется в полет
Над озерами, лугами,
Над цветущими полями?
(Стрекоза)

Под землей он роет ход,
Но не крот!
(Червяк)

С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.
(Кузнечик)

-Давайте, ребята, споем песенку про кузнечика. (Исполняется песня «В траве сидел кузнечик»)

-Сейчас послушайте стихотворение о насекомых (рассказывает ребенок)

***

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа-мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Продуктивная деятельность.

-Ребята, я предлагаю нарисовать лес. Рисовать мы будем в технике круговой штриховки. (Напомнить детям, как делать растирку цвета)

Упражнение для руки.

Взять в руки карандаш, нарисовать в воздухе спиральки сверху вниз, справа налево, слева направо.

Итог  занятия.

-Ребята, вы сегодня показали свои знания о лесе и его обитателях. У вас получились очень красивые рисунки. Все старались, молодцы! Давайте нашими рисунками оформим выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Интегрированное занятие "В лесу"

Занятие для средней группы....

Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"

Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы  (с музыкальным руковдителем)...

Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"

Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....

Интегрированное занятие по сенсорике для 1 младшей группы: "В лесу родилась ёлочка"

Авторская разработка занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с презентацией....

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...