НОД по формированию лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с ОНР дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Коневская Марина Алексеевна

Коррекционно-образовательные задачи: развитие мимических мышц; уточнение, активизация и накопление словаря по теме «Весна»; закрепление умения составлять предложение; закрепление навыка согласования существительного с прилагательным в роде, числе и падеже; учить образовывать уменьшительно –ласкательные формы существительного.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.

Оборудование: телевизор, презентация с изображениями солнца, дождя, улыбки…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.77 КБ
Файл nod.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с ОНР дошкольного возраста.

Коррекционно-образовательные задачи: развитие мимических мышц; уточнение, активизация и накопление словаря по теме «Весна»; закрепление умения составлять предложение; закрепление навыка согласования существительного с прилагательным в роде, числе и падеже; учить образовывать уменьшительно –ласкательные формы существительного.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.

Оборудование: телевизор, презентация с изображениями солнца, дождя, улыбки…,

Ход:

  1.  Логопед: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

    Логопед: Присаживайтесь.

  1. Л. Скворцы прилетают, на реках лёд тает. Когда это бывает?

 Д. Это весной бывает.

      Л. Посмотрите, у вас на столе «льдинки», возьмите их и подойдите ко мне. Ребята,  «льдинки» нужно сложить вместе, что у вас получилось?

      Д. Скворечник получился!

      Л. Кто же будет жить в этом домике-скворечнике?

      Д. Скворцы.

      Л. Присядьте.

     3. Л. Посмотрите на экран, что вы там видите?

       Д. Солнце, дождь, ветер…

       Л. Ребята, эти картинки помогут нам рассказать о весне? Придумайте предложения о весне.

     Д. Весна солнечная. Пришла добрая весна. Весной дуют сильные ветры. Весной бывает дождливая погода.

       4. Л. Давайте поиграем в игру «Скажи ласково».  

    Д. Скворец-скворушка, ветер-ветерок, лист-листик, солнце-солнышко, цветок-цветочек.

        5. Динамическая пауза: Светит солнышко (руки в стороны).

       Поиграй у речки (улыбаемся).

        Солнышко, солнышко (руки вверх, улыбаемся),

        Выйди на крылечко (шаг вперёд).      

       Лучик солнца возьмём (имитация),

       На щёчку кладём (попеременно).

       Мы возьмём, покатаем, поиграем и опять тебе вернём (катаем в ладошках и                 подбрасываем вверх).

     6. Л. Вы на местах? Готовы поиграть и загадки отгадать?

     «Он растёт красивый, нежный, голубой иль белоснежный.

    Даже раньше расцветает, чем на речке лёд растает?» (Подснежник).

             « Идёт красавица, земли касается.

              Где был снег и лёд, трава цветёт» (Весна).    

    «Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

     В улей пчела первый мёд принесла.

     Когда это бывает?» (Весной).

   7. Л. Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру. А для того, чтобы начать игру нужно рассмотреть картинки, которые лежат у вас на столах. Начинаем игру «Что, кто и где?»

Рассмотрели картинки?

 Алёша: Гриб растёт под деревом.  Оля: Медведь в берлоге проснулся.

Лена: Птицы по небу летают.  На клумбе много цветов.  

 8. Л. Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось играть с вами в следующий раз мы продолжим играть. О чём мы с вами говорили сегодня?

Д. О солнце, о весне, о солнце!

Л. Давайте улыбнёмся друг другу как солнышко (широко раздвигаем пальцы). Если облако закроет солнышко (пальчики вместе) оно загрустит. И вот ветер налетел и облако унёс. Что наше солнышко?

Д. Улыбается! (пальчики раздвигаются и  губы улыбаются).

Л. Вот мы и закончили нашу игру.

 



Предварительный просмотр:

НОД по формированию лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с ОНР дошкольного возраста.

Коррекционно-образовательные задачи: развитие мимических мышц; уточнение, активизация и накопление словаря по теме «Весна»; закрепление умения составлять предложение; закрепление навыка согласования существительного с прилагательным в роде, числе и падеже; учить образовывать уменьшительно –ласкательные формы существительного.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.

Оборудование: телевизор, презентация с изображениями солнца, дождя, улыбки…,

Ход:

  1.  Логопед: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

    Логопед: Присаживайтесь.

  1. Л. Скворцы прилетают, на реках лёд тает. Когда это бывает?

 Д. Это весной бывает.

      Л. Посмотрите, у вас на столе «льдинки», возьмите их и подойдите ко мне. Ребята,  «льдинки» нужно сложить вместе, что у вас получилось?

      Д. Скворечник получился!

      Л. Кто же будет жить в этом домике-скворечнике?

      Д. Скворцы.

      Л. Присядьте.

     3. Л. Посмотрите на экран, что вы там видите?

       Д. Солнце, дождь, ветер…

       Л. Ребята, эти картинки помогут нам рассказать о весне? Придумайте предложения о весне.

     Д. Весна солнечная. Пришла добрая весна. Весной дуют сильные ветры. Весной бывает дождливая погода.

       4. Л. Давайте поиграем в игру «Скажи ласково».  

    Д. Скворец-скворушка, ветер-ветерок, лист-листик, солнце-солнышко, цветок-цветочек.

        5. Динамическая пауза: Светит солнышко (руки в стороны).

       Поиграй у речки (улыбаемся).

        Солнышко, солнышко (руки вверх, улыбаемся),

        Выйди на крылечко (шаг вперёд).      

       Лучик солнца возьмём (имитация),

       На щёчку кладём (попеременно).

       Мы возьмём, покатаем, поиграем и опять тебе вернём (катаем в ладошках и                 подбрасываем вверх).

     6. Л. Вы на местах? Готовы поиграть и загадки отгадать?

     «Он растёт красивый, нежный, голубой иль белоснежный.

    Даже раньше расцветает, чем на речке лёд растает?» (Подснежник).

             « Идёт красавица, земли касается.

              Где был снег и лёд, трава цветёт» (Весна).    

    «Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

     В улей пчела первый мёд принесла.

     Когда это бывает?» (Весной).

   7. Л. Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру. А для того, чтобы начать игру нужно рассмотреть картинки, которые лежат у вас на столах. Начинаем игру «Что, кто и где?»

Рассмотрели картинки?

 Алёша: Гриб растёт под деревом.  Оля: Медведь в берлоге проснулся.

Лена: Птицы по небу летают.  На клумбе много цветов.  

 8. Л. Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось играть с вами в следующий раз мы продолжим играть. О чём мы с вами говорили сегодня?

Д. О солнце, о весне, о солнце!

Л. Давайте улыбнёмся друг другу как солнышко (широко раздвигаем пальцы). Если облако закроет солнышко (пальчики вместе) оно загрустит. И вот ветер налетел и облако унёс. Что наше солнышко?

Д. Улыбается! (пальчики раздвигаются и  губы улыбаются).

Л. Вот мы и закончили нашу игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматических категорий в речи ребенка

В статье приводятся примеры аграмматизмов в речи и способы их устранения....

Тематическое планирование по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе у детей с ОНР

Примерное тематическое планирование игр,упражнений по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе у детей с ОНР....

Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико - грамматических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (тема "Одежда")

Данный конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы с ТНР по лексической теме "Одежда". Деятельность включает в себя игровые упражнения, используется принцип интеграции образовательных ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (лексическая тема "Мебель")

В данном занятии содержатся игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Мебель", а также задания на развитие фонематических функций, связной речи для детей ...