"Развитие логического мышления у дошкольников через работу с перфокартой"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Отражено значение перфокарт в работе с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Способствовать : -повышению интереса педагогов к использованию наглядных методов в работе с детьми; -повышению уровня профессионализма воспитателей. План проведения: 1. Знакомство с историей перфокарт; 2. Теоретическая часть - методика использования перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста ; 3. Практическая часть – д /игры с перфокартами. Перфокарта –карточка стандартной формы с пробитыми на ней в определённом порядке отверстиями, несущими закодированную информацию
Перфокарта — седьмой фараон Древнего Египта . Со времен правления Перфокарты осталось множество древних папирусов. Большую информацию несут особые глиняные таблички периода Перфокарты, ставшие его отличительной чертой. При Перфокарте глиняные таблички изготавливались тонкой формы, а древние иероглифические знаки формировались с помощью протыкания пишущей палочкой материала тонкой таблички насквозь, с возникновением дырки.
Читать полагалось на просвет, повернув табличку к солнцу или, в ночное время, специальному читальному масляному факелу. Лично для фараона и высших жрецов в храме древнего бога Перфоратора , покровителя Перфокарты, устраивался специальный проекционный зал демонстрации: солнечные лучи, проникая сквозь большие вставленные в отверстия стен таблички с дырчатыми текстами, в определенное время дня проектировали на пол храма иероглифические знаки культовых текстов.
. Компьютеры первого поколения использовали перфокарты в качестве основного носителя при хранении и обработке данных.
Актуальность Перспективным направлением совершенствования п роцесса обучения дошкольников является исполь - зование наглядных моделей. Использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, способствует развитию наглядно-образного и понятийного мышления. Одним из видов моделей являются перфокарты, ориентированные на соотнесение предмета по внешним (цвет, форма, величина) и внутренним логическим признакам, на соотнесение реального изображения предмета с силуэтным, контурным изображениями и т.д.; перфокарты , предназначенные для классификации предметов, и их сравнения.
Дидактические принципы Проблемности (ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности Интегративности (взаимосвязь всех областей программы Психологической комфортности (создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка) Творчества (формирование способности находить нестандартные решения) Индивидуальности ( развитие личных качеств, через решение проблем разноуровнего обучения Наглядности
Интеграция образовательных областей Социально- коммуникативное развитие ( развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками) Познавательное развитие (предполагает развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательных действий,развитие воображения и творческой активности;) Речевое развитие ( включает владение речью как средством общения;обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха ) Физическое развитие (развитие координации движений,мелкой моторики пальцев рук) Художественно-эстетическое (развитие предпосылок смыслового восприятия и понимания мира природы)
Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты или под перфокарту вставляется чистый лист бумаги для выполнения задания. Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование. Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок, а если перфокарту заламинировать , то она будет служить долгие годы.
Консультация для педагогов Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста Перфокарта –карточка стандартной формы с пробитыми на ней в определенном порядке отверстиями ,несущими закодированную информацию Цель: Способствовать : -повышению интереса педагогов к использованию наглядных моделей в работе с детьми; -повышению уровня профессионализма воспитателей . Составила:Гайдай Е.Н. . Использование перфокарт на занятиях позволяет: -систематизировать знания детей; -упражнять в классификации ,сравнении, обобщении, доказательной речи; - активизировать мыслительную деятельность ,память, внимание детей; - закрепить названия предметов, явлений, событий окружающей действительности; расширять словарь детей; развивать мелку моторику рук, графические навыки , слуховое внимание, инициативность , сообразительность; -формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; -поддерживать интерес к познавательной деятельности, желание играть в игры различного содержания проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. В работе с перфокартами, помимо задач, направленных на развитие мышления, памяти, решаются и коррекционные задачи: -на прослеживающую функцию глаза, ориентировку на листе бумаги (детям, имеющим нарушения зрения, очень нелегко проводить линии слева направо и одновременно следить взором за направлением руки).
Возможности использования перфокарт Воспитателями ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В оспитателями и родителями дошкольников в с амостоятельной деятельности в детском саду и дома. Воспитателями ДОУ в рамках образовательной деятельности в режимных моментах.
Руководство деятельностью детей: Необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно – поисковую ситуацию, объяснить правила игры, познакомить с о бщими способами действий, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата. Проверка выполнения заданий : -Воспитателем; -Самопроверка - с помощью защитного экрана(лист бумаги др.цвета), скрывающего правильный ответ, расположенный на противоположной стороне перфокарты; -Взаимопроверка - дети проверяют задания друг друга.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47023.jpg)
Тематический контроль «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»
Тематический контроль «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»Цель: Выполнение годовой задачи:определить эффективность воспитательно-образовательной работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-70627-1511457797.jpg)
Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению
Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-596416-1425496155.jpg)
Проект "Развитие логического мышления старших дошкольников через использование дидактических игр" (Опыт работы).
Полезна для воспитателей старших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391541-1390766294.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ по теме РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Данный материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391541-1390766294.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ по теме РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Данный материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/14/picture-1085887-1699975557.jpg)
Мастер-класс «Развитие логического мышления у дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша»
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с технологией обучения детей решению логических задач с использованием пособия «Блоки Дьенеша»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271950-1600950821.jpg)
Статья из опыта работы по теме " Развитие логического мышления у дошкольников через математические игры и упражнения"
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста....