Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР "Весна пришла"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Селькова  Дарья Владимировна

    У детей с ЗПР к  6-7 годам часто бывает не развита связная речь. Как мы знаем, это связано с особенностями развития детей данной категории. 

    Я предлагаю материал по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников с ЗПР, который поможет детям закрепить  признаки весны через экспериментально-опытническую деятельность  с песком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx27.01 КБ
    Office presentation icon vesna.ppt1.65 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

    Тема: «Весна пришла».

    Цель: развитие связной речи посредством экспериментально-опытнической деятельности.

    Задачи: 1) систематизировать знания детей о признаках  весны через экспериментально-опытническую деятельность;

    2) продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее);

    3) воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

    Материалы: интерактивная доска, проектор, компьютер, стеклянная ёмкость с песком, блюдце со снегом, стаканчики с водой на каждого ребенка, цветной песок (синего, желтого, коричневого  цвета), трафареты, деревянные поддоны для песка (4 шт.), настольная лампа, влажные салфетки.

    Ход НОД:

    I Организационный момент: 

    Игра «Повтори, не ошибись» (с каждым ребенком). Март-май-апрель, май-апрель-март, март-апрель-май, апрель-май-май.

    - Что мы сейчас называли? ( Месяцы).

    - Месяцы какого времени года мы называли? (Весны).

    Игра «Найди картинку».

    На интерактивной доске появляются картинки с изображением времен года.

    -  Под каким номером картина с изображением весны?  (Под номером  4.)

    Картина увеличивается и одновременно включается аудиозапись звуков ручья и пения птиц.

    -  Правильно! Что вы слышите?

    -  По каким признакам вы поняли, что на этой картине весна? (Тает снег, с юга прилетели птицы, бегут ручьи.)

    -  Сегодня мы будем беседовать о весне, ее признаках и составим рассказ о ней.

    II Основная часть

    -  Я приглашаю вас к экспериментальному столу.

    -  Представим, что лампа – это солнце. Поднесите ладони  к лампе. Что вы почувствовали? (Тепло.)

    -  Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы поднесем его к лампе? (Снег растает.)

    Проводится опыт.

    -  Что вы увидели?  (Снег растаял, превратился в воду.)

    -  Почему снег растаял?  (Потому что стало тепло.) Вот и весной солнце греет и снег тает.

    -  На улице много снега. Весной он тает, и как вы думаете, куда уходит  вода? (Она уходит в землю.)

    Опыт: на стол ставится стеклянная ёмкость с песком. Каждый ребенок выливает в нее воду.

    - Что вы увидели? (Земля впитала воду.)

    - Какой стала земля? (Мокрой)  Потрогайте.

    - Ребята, мы сейчас провели опыты и узнали, почему весной тает снег и куда уходит талая вода? Я предлагаю вам еще раз вспомнить признаки весны.

    - Вы когда-нибудь рисовали картины? (Да.)

    - Чем можно нарисовать картину? (Водой, красками, карандашами, цветными мелками.)

    -Я предлагаю вам нарисовать признаки весны цветным песком  с помощью трафаретов.

    Трафарет «солнце» - солнце светит и пригревает.

    Трафарет «ручеек» - весной тает снег и бегут ручьи.

    Трафарет «крыша с сосульками» - с крыш свисают сосульки.

    Трафарет «птицы» - с юга возвращаются перелетные птицы.

    Трафарет «подснежник» - из-под снега появляются первые весенние цветы.

    -  Каждый выберет один признак весны, который будет изображать.  

    - Я выбираю такой признак: тает снег и на проталинках появляются первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, ландыши. Для работы я взяла песок синего цвета, потому что лепестки подснежника синего цвета. Беру щепотку песка и аккуратно насыпаю сверху на трафарет.

    Каждый ребенок рассказывает, какой признак весны он выбрал.

    На стол ставится поднос с цветным песком.

    -   Выберите песок нужного цвета, чтобы изобразить признак.

    Работа детей. Картины соединяются.

    -  Я предлагаю составить рассказ по нашим картинам. Начну я:  Наступила весна.

    Далее по цепочке каждый ребенок рассказывает про свой признак весны.

    - Кто-нибудь хочет повторить весь рассказ?

    - У нас получился замечательный рассказ о весне.

    - Какое бы вы ему придумали название? (Весна. Начало весны. Весна пришла.)

    III Заключительная часть

    Игра «Продолжи предложение».

    Больше всего мне понравилось…

    Было трудно...

    - Наша работа окончена! Попрощаемся с гостями.

    Список использованной литературы:

    1. Грабенко Т. М. Игры с песком или песочная терапия//Дошкольная педагогика №5 /сентябрь, октябрь/ 2004.
    2. Бережная Н.Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2006. № 4.
    3. Кудрина Л. В., Кислинская Н. П., Панфиленко Г. И., Лагоша Г. Е. Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 501-503.
    4. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста//Дошкольная педагогика/январь, февраль/ 2007.
    5.  Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. — СПб.: Речь, 2005. — 340 с.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Весна пришла»

    Слайд 2

    1 2 3 4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

    Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

    Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

    конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

    Закрепить знания детей о символике страны и родного города.Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.Воспитывать у детей интерес к истории родного города, своей страны, чувство люб...

    Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

    Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как дети солнцу помогали"

    Продолжать знакомить детей сезонными изменениями в природа снаступленеием весны...