Конспект в старшей группе №5 с использованием приемов сказкотерапии " Вежливая просьба"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Каменская Нина Валерьевна

Цель: познакомить детей с разными способами вежливого обращения ко взрослым и к друг другу.

Задачи : развитие речи внимания и воображения;

развитие чувства эмпатии к окружающим;

снятие психоэмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67 "  ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект   по самообразованию в старшей группе  №5 с использованием приемов сказкотерапии

" Вежливая просьба"

        

составила педагог-психолог Каменская Н.В.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы по теме «Вежливая просьба»

Цель: познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (близкому человеку, незнакомцу, ровеснику) в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Задачи:  развитие речи,  внимания и воображения;

 - развития чувства эмпатии  к окружающим;

- снятие психоэмоционального  напряжения

   

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на нашем новом занятии. Давайте поприветствуем друг друга и расскажем о своём настроении.

Упражнение «Моё настроение»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое? » Упражнение проводится по кругу. (В конце упражнения психолог обобщает настроение всей группы: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.)

Психолог: А теперь ребята, послушайте рассказ «Разрешите, пожалуйста»

Чтение рассказа

У мамы медведицы было двое медвежат. Дочка Топа и сыночек Топтыжка. Как-то раз, принесла мама медведица домой интересные и яркие открытки. Она хотела рассмотреть их и с Топой и с Топтыжкой, но Топтыжки не было дома, и мама медведица села на удобный диван с Топой и стала показывать ей открытки. Топе очень нравились красочные рисунки на открытках, и она ими восхищалась.

Неожиданно вернулся Топтыжка, он увидел, как мама с Топой рассматривают открытки, рассердился, подбежал к ним, и выхватил из лап карточки.

- Мне тоже интересно! Отдайте мне открытки! Я буду смотреть их сам! – закричал Топтыжка.

Мама очень рассердилась на Топтыжку и очень строго сказала сыну: «Ты, Топтыжка, сначала научись вежливо просить, а вот потом приходи смотреть с нами открытки» - и забрала открытки обратно.

Топтыжка конечно очень расстроился, но пошёл к папе для того, чтобы узнать, как можно вежливо попросить посмотреть открытки. И папа рассказал Топтыжке, что оказывается есть такие вежливые слова как: пожалуйста, будьте добры, разрешите мне, очень прошу, не могли бы вы, которые помогают вежливо обратиться и вежливо попросить. Топтыжка запомнил все вежливые слова и снова направился к маме и сестренке.

«Мама, Топа, разрешите мне тоже посмотреть с вами открытки, пожалуйста! », - сказал Топтыжка.

«А вот это другое дело. Присаживайся Топтыжка с нами», - сказала мама и они дружно продолжили рассматривать открытки.

Вопросы к рассказу: Вежливо ли повел себя Топтыжка?

Что он сделала неправильно? Кто помог исправиться медвеженку? А как?

 Ребята, какие вежливые слова вы узнали из рассказа?  Как вы думаете, разрешила ли бы мама медведица Топтыжке посмотреть открытки, если бы он снова не вежливо обратился к ней?

Ребята, а среди вас есть дети похожие на такого медвеженка?

Психолог: А теперь мы из детей превратимся в медвежат и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Медвежата"

Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.
Дети на спину легли
И, как мишка, видят сны.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!

Дети слышат пение птиц (музыкальное сопросождение).
Птички станут щебетать,
Будет глазки открывать,
Просыпаться и вставать!
Дети открыват глаза, потягиваясь, медленно встают в ковра.

Психолог: Молодцы, мы снова превращаемся в детей и продолжаем наше занятие. Садимся ребята в круг, мы с вами будем учиться вежливо обращаться друг к другу.

Упражнение «Вежливая просьба»

Дети садятся в круг и по очереди обращаются друг к другу с вежливой просьбой.

Рефлексия

Психолог: Понравилось или не понравилось, вам ребята, наше занятие? Вы будете вежливо обращаться к своим друзьям, родным и другим людям? Давайте станем в круг. Возьмем друг друга за руки, улыбнёмся и скажем друг другу спасибо за эту встречу.

Упражнение «Спасибо»

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и дружно говорят СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Школа волшебника"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Школа волшебника"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Злостики, боязливики и грустишки"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Злостики, боязливики и грустишки"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Сказочное ассорти"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Сказочное ассорти"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Путешествие по дорожке из желтого кирпича"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"...

Конспект для старшей группы с использованием оборудования сенсорной комнаты «Первооткрыватели»

Цель: создание условий для сенсорного и эмоционального развития воспитанников.Задачи:Социально-коммуникативные:1.     Развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием приемов мнемотехники " Золотая Осень"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники « Золотая осень»Цели:1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице, а из них короткий рассказ...