Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Сказочное ассорти"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Сказочное ассорти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skazochnoe_assorti_.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан»

г. Волжского Волгоградской области»

КОНСПЕКТ

Открытого занятия

 по теме «Сказочное ассорти»

Составитель

педагог - психолог

Карсакова Анастасия Сергеевна

2015

Задачи:

- Формировать навыки  самостоятельности, ответственности доброжелательности

- Сплочение детского коллектива

-Развитие умения действовать по правилу

- Развитие умения сотрудничать

- Развитие воображения

-Развитие эмпатии

-Обучение распознаванию и произвольному проявлению чувств

Оборудование:

   - кукла Фея;

   - «Волшебная книга»;

    -сказочная шкатулка

     - фигурки сказочных персонажей

    -волшебная палочка

   - карандаши;

   -листы бумаги

  1. Ритуал входа в сказку.
  2. Фея Сказок вспоминает вместе с детьми предыдущее занятие и показывает детям волшебную шкатулку, в которой спрятались герои разных сказок. Психолог открывает шкатулку и раскладывает перед детьми карточки с изображением сказочных героев. Затем предлагает рассмотреть их, выбрать своих любимых персонажей и рассказать, какие они, чем они нравятся, как они выглядят, какой у них характер, что общего у детей с ними.
  3.  Упражнение «Покажи любимого персонажа»

С помощью волшебной палочки дети превращаются в любимых сказочных героев. Дети показывают, как их герой веселится, ходит, танцует, спит, смеется.

  1. . Упражнение «Сороконожка»

Дети становятся друг за другом, превращаются в «сороконожку» и пытаются вместе выполнить движения :перешагнуть, пробежать, переплыть, присесть, не отцепляясь друг от друга.

  1. Упражнение «Тропинка»

Спокойно идем по тропинке... Вокруг кусты, деревья, зеленая травка.. Птицы поют. Шелестят листья... Вдруг на тропинке появились лужи. Одна.  Вторая.   Третья. Снова спокойно идем. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идем по тропинке. Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз. Два. Три. Четыре. Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли... а теперь через тропинку упало дерево. Да такое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Вот и пришли! Молодцы.

  1. Рисование «Волшебный лес»

Психолог предлагает детям представить тот лес, по которому они шли по тропинке, и ответить: какое время года было, какое настроение.  Затем детям предлагается нарисовать лес, который он увидел.

  1. Упражнение «Чаща доброты»

Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще... Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!».

  1. Ритуал выхода из сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Узоры пиалы» по пластилинографии.

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Школа волшебника"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Школа волшебника"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Злостики, боязливики и грустишки"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Злостики, боязливики и грустишки"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Путешествие по дорожке из желтого кирпича"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"...

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».

Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...