Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Школа волшебника"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Школа волшебника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_shkola_volshebnikov_2014.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан»

г. Волжского Волгоградской области»

КОНСПЕКТ

Открытого занятия

 по теме «Школа волшебника»

Составитель

педагог - психолог

Карсакова Анастасия Сергеевна

2014

Задачи:

- Развитие эмпатии

- Развитие воображения

- Развитие произвольного внимания

- Закрепление умений  понимать и передавать эмоциональные состояния других людей.

- Формировать навыки  самостоятельности, ответственности доброжелательности

- Сплочение детского коллектива

Оборудование:

   - кукла Фея;

   - «Волшебная книга»;

   - Фотографии людей с разными эмоциями;

    -  зашумленные картинки

   - карандаши;

   - изображение доброго и злого волшебника

    -предметы для «полосы препятствий»

  1. Ритуал входа в сказку.
  2. Фея Сказок предлагает детям вспомнить все сказки, в которых они принимали участие, кому они помогли, чему научили. Говорит о том, что очень ими гордиться, и что все дети этой группы достойны, поступить в школу волшебников. Поэтому она предлагает им сесть за парты и послушать звонок.
  3. Упражнение «Угадай эмоцию»

Так как волшебник должен понимать все без слов, детям показывают фотографии людей, с различными настроениями. Ребята их называют.

  1. Упражнение «Зашумленные картинки»

Волшебник должен уметь разбираться в самых запутанных историях, поэтому детям предлагается выбрать обвести зашумленные картинки.

  1. Упражнение «Паровозик»

Волшебники должны быть очень дружные, поэтому дети становятся друг за другом, превращаясь в «Волшебный паровозик». Их задача пройти препятствия не отпуская рук.

  1. Упражнение «Добрый злой волшебник»

Волшебник должен быть добрым. Дети разукрашивают два изображения волшебников: одно делают добрым, другого злым. Дают имена своим персонажам и рассказывают, какие добрые дела совершил добрый волшебник.

  1. Заключительный этап. Фея просвещает всех в волшебники , для этого им надевают волшебную шляпу, волшебную мантию, и дают в руки волшебную палочку, с помощью которой они загадывают свое самое главное желание.
  2.  Ритуал выхода из сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Узоры пиалы» по пластилинографии.

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Злостики, боязливики и грустишки"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Злостики, боязливики и грустишки"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Сказочное ассорти"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Сказочное ассорти"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Путешествие по дорожке из желтого кирпича"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"...

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».

Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...