Памятка "Готовим руку к письму"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Медкова Олеся Николаевна

    К организации процесса письма предъявляются определённые требования, которые должны соблюдаться в обязательном порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_rod-y_pismo.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Готовим руку к письму

Ребенок старшего дошкольного возраста, который идет в школу, должен хорошо владеть такими принадлежностями как карандаш, ручка, ножницы, фломастеры и т.п.

    К организации процесса письма предъявляются определённые требования, которые должны соблюдаться в обязательном порядке.

Требования к организации процесса письма.

№1. Ручка шариковая без автоматической защёлки, цвет фиолетовый или синий. Желательно, с тонким наконечником стержня. Необходимо следить за правильным положением ручки в руке.

№2. Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

        Стол, за которым ребёнок будет делать уроки подобран по росту ребёнка;

        Свет при письме падает слева;

        Сидим прямо;

        Ноги вместе;

        Между грудью и столом расстояние 1,5-2 см;

        Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову;

        Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди;

        Оба локтя лежат на столе.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

Упражнения на укрепление мышц руки

        Закрашивание

        Штриховка

        Срисовывание различных графических образов.

        Выполнение пальчиковой гимнастики.

 «Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

Шубка мягкая у кошки,

Ты погладь ее немножко.

«Веер». Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,

Он работает, как ветер.

«Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

Раз щелчок, два щелчок.

Каждый пальчик прыгнуть смог.

        Обводка по контуру фигур различной сложности.

Для проверки координации движения и взаимодействия руки и глаз можно с ребенком провести такой тест:

Подготовьте плотный лист бумаги и ножницы. На бумаге нарисуйте три круга, причем каждый круг должен быть нарисован тремя линиями две линии тонкие и одна ирная,(жирная линия по середине, между тонкими) расстояние между линиями должна быть 1,5 мм. А теперь пусть ребенок вырежет круг по жирной линии за одну минуту, если с первого раза не получается дайте ребенку вторую попытку.

Оценка результата.

Если ребенок вырезал круг точно по жирной линии, и ни разу не перерезал тонкую - высокий уровень координации движения руки.

Не больше двух раз ребенок перерезал тонкую линию - нормальный уровень.

Больше двух раз перерезал тонкую линию - низкий уровень.

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по подготовке руки к письму

Советы по подготовке руки дошкольника к письму Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе п...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...