НОД в старшей логопедической группе с использованием сказкотерапии по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Яваева Светлана Анатольевна

Профилактика девиантного поведения детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии и упражнениями на развитие эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-_tsokotuha.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием сказкотерапии по произведению

К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

(профилактика девиантного поведения детей дошкольного возраста  средствами сказкотерапии)

Общеразвивающие задачи:

  1. Формировать представление о насекомых в среде обитания.
  2. Развивать выразительно имитировать движения, характерные для различных насекомых.
  3. Учить интонационно- выразительному подражанию.
  4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
  5. Формировать знания об эмоциях . Актуализация позитивного эмоционального опыта.
  6. Воспитывать простейшие эмоции- грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
  7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Речевые задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счёт употребления разнообразных прилагательных.
  2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
  3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
  4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к сказкам.
  2. Учить сопереживать, сочувствовать.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

1.Организационный момент: -Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

(звучит музыка «Улыбка»)

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы? (Да)

В чудесный мир зову вас я!

2.Вступительная беседа. - Чудесный мир - это мир сказки! Хотите стать героями одной сказки, она вам уже знакома, это сказка К.И.Чуковского «Муха - Цокотуха». Мы вспомним её, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а ещё посмотрим, чему она нас научит.

3.Вхождение в сказку. – Попадаем мы в сказку на волшебном ковре- самолёте. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и свободно. Почувствуйте, как ковёр взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (можно включить спокойную музыку). Глаза открываются, Сказка начинается. (звучит фонограмма: пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых). Вот мы с вами приземлились на сказочной полянке и превратились в насекомых.

В: «Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла….»

-Как интересно, как повезло мухе.

-А как вы думаете, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (радость)

-А когда у вас возникают такие чувства?

-Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

4.Упражнение «Счастье» . (идём- плечи опущены, голова опущена, грустные, печальные. Вдруг что –то увидели, присели, подняли, развели руки, губы улыбаются, глаза прищурены, бровки приподняты).

В: «Пошла Муха на базар,

И купила самовар».

-Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверное, гостей ждёт.

5.Упражнение на дыхание «Дуем на чай»

1р: «Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали».

2р: «А букашечки - по три чашечки,

С молоком и крендельком:

Нынче Муха- Цокотуха ИМЕНИНИЦА!»

-Кто такая именинница? ( варианты ответов детей)

6.Упражнение «Любование». (подходим к Мухе, высказываем своё восхищение, при этом гладя её. «Какая ты, обворожительная, какие красивые глаза»).

:  «Подходили к Мухе блошки

Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые

В них застёжки золотые»

4р: «Приходила к Мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

-Какие гости еще могут прийти к Мухе- Цокотухе?

7.Пальчиковая гимнастика:

Прилетала к нам вчера

Полосатая пчела – (машут руками)

А за нею шмель - шмелёк

И весёлый мотылёк – (загибаем пальцы)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза – (показываем глазки)

Полетали, пожужжали

От усталости упали – (машут руками, упали)

-А кому ещё Муха приготовила угощение?

5р: «Бабочки- красавицы,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится Наше угощение?

8.Словарная работа.

В: -Муха- Цокотуха, а какое у тебя любимое варение? Из какой ягоды?

-Ребята, варенье из яблок, какое? Из вишни? Из слив? Из смородины?

 -А какое ваше любимое варенье?

6р: «Вдруг какой-то старичок- паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить».

7р:  «Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

8.Упражнение «Сочувствие» (качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач)

-Какие мысли у вас возникали?

8р: «Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница!»

-Почему разбежались гости? А какое лицо у страха?

-Найдите его среди рисунков(показ пиктограмм)

9. Упражнение «Страх». (тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлено, брови приподняты, съежились от страха).

-А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

- Ребята, а вы бы помогли Мухе?

10. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

В: «Вдруг, откуда не возьмись
Маленький Комарик,
И в руке его горит,
Маленький фонарик».
 

Ребенок: «Где убийца? Где злодей?
Я боюсь его когтей!»
 

- Вы помните, что произошло дальше в сказке?

- Посмотрите – Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

11. Упражнение «Поглаживание». (дети гладят друг друга, расслабляются)

- Вам было приятно?

-А когда можно погладить кого-нибудь?

Ребенок: «Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа –девица на тебе хочу жениться!»

12. Упражнение «Встреча». (дети обнимаются друг с другом, радуются)

- Все так хорошо закончилось, и конечно, не обойтись без музыки и танцев.

13. Все танцуют под слова:

«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые – мужики богатые
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Веселится народ, Муха замуж идет».

В: «За лихого, удалого, Молодого Комара.
Будет, будет мошкара веселиться до утра,
Нынче Муха–Цокотуха именинница!»

14. Выход из сказки.

- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все, чему научились. (Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

Подведение итога.

- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашей сказки, чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе, с использованием приёма мнемотехники

Планирование для учителей-логопедов по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе (1год обучения). Планирование соствлено с использованием приёма мнемотехники....

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.

Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"

Конспект  итогового НОД  в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"...

Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.

Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...