Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Николаева Екатерина Игоревна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Воспитателя с детьми в группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Формирование элементарных математических навыков.

 Математические игры и конструирование.

«Цветные таблицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Тренировка зрительного восприятия, познакомить воспитанников с такими понятиями как ряд и клетка.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: Стимулировать познавательную деятельность воспитанников, коррекция эмоционально-волевой сферы, речи, развитие способности действовать в соответствии с заданным образцом, развитие мышления и памяти.

Общеобразовательные: актуализация словаря, уточнение знаний о геометрических фигурах, развитие умения сравнивать, классифицировать предметы, формирование цветовосприятия, умения различать цвета друг от друга.

Воспитательные: Организовывать коллективную работу детей, воспитывать усидчивость, терпение, дружелюбные черты характера, тренировать память, воспитание умения слушать и слышать инструкцию взрослого.

Здоровьесберегающие: Частая смена видов деятельности, учет самочувствия и настроения воспитанников, зрительная и дыхательная гимнастика.  

Оборудование и материалы:

Цветные таблицы: цветное поле, пустое поле, цветные квадратики для построения заданного образца.

Предварительная работа: 

Беседа и ответы на вопросы на прогулке по теме: «Геометрические фигуры», рассматривание иллюстрированного материала по теме: «Геометрические фигуры».

Опорная схема НОД.

1. Организационный момент. Включение группы детей в игровую ситуацию. Беседа, ответы на вопросы. Актуализация словаря – круг, треугольник, квадрат.

2. Загадки о геометрических фигурах.

3. Физминутка с сопровождением музыки.

4. Конструирование.

5. Подведение итогов. Беседа, ответы на вопросы. Поощрение.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативная деятельность, речевое, физическое развитие

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Работа с геометрическими фигурами, конструирование.

Взаимодействие в группе сверстников, следование инструкции взрослого

Беседа, ответы на вопросы, актуализация словаря.

Физминутка с сопровождением музыки, гимнастика.

Ход занятия.

1.  Организационный момент. Включение группы детей в игровую ситуацию. 

Беседа. Актуализация словаря.

Взрослый демонстрирует и называет отличительные признаки геометрических фигур: у треугольника – три стороны, три уголка;

у квадрата четыре стороны, все стороны одинаковые: короткая, короткая, короткая и короткая; 

круг – без углов; круг катится.

- А может катиться квадрат? Треугольник? - Нет

- Почему? - Мешают углы

2. Загадки «О геометрических фигурах».

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие... (Фигуры)

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - ... (Треугольник)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (Квадрат)

3.  Физминутка под музыку. 

Утром гномы в лес пошли.         

шаг на месте

По дороге гриб нашли.

наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе

А за ним-то раз, два, три-

наклоны туловища из стороны в сторону

Показались ещё три!

И пока грибы срывали,

руки вперёд, затем в сторону

наклоны вперёд, руки к полу

Гномы в школу опоздали.

руки к щекам и покачать головой

Побежали, заспешили               

бег на месте

И грибы все уронили!                         

присесть

 

4. Конструирование.

Каждому ребенку предлагаются два поля – пустое и образец.  Взрослый предлагает детям составить последовательный ряд цветных квадратов  (клеток), накладывая их на пустое поле по готовому образцу так, чтобы оба поля получились одинаковыми.

Примечание: поля могут содержать 9 или 12 клеток, от 2-3 до 6-8 цветов.

Детям, которые справились быстро, предлагается помочь другим.

5. Подведение итогов.

Что мы сегодня делали? С какими фигурами играли? Вам понравилось?

Поощрение.                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...