Методическая разработка
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Хасанова Лилиана Фаниловна

Методическая разработка "Цветное дерево эмоций" используется  для коррекции и развитии эмоциональной сферы детей и служит материальным обеспечением кабинета педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цветное дерево эмоций

Тема : «Использование учебно-методического пособия «Цветное дерево эмоций» в развитии и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста».

Направленность : коррекция и развитие эмоциональной сферы

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды кабинета психолога.

Предназначение :для детей  5-7 лет с проявлениями в поведении связанной с нарушением   эмоциональной сферы.

Актуальность: в отличие от интеллектуального развития развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается - ее необходимо формировать. Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а больше замыкаются на телевизорах и компьютерах, хотя именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Известно, современные дети менее отзывчивы к чувствам других, присутствует и агрессивность в их поведении.      

Цель: создание условий способствующих  коррекции и развитии эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами

Задачи :

-учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние ,а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей,

-закрепить понятие «эмоции»,

-учить детей сознательно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние,

-знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,

-развивать чувство цвета.

 Ожидаемый результат: ожидается положительная динамика в эмоциональной сфере :снизится уровень тревожности, количество страхов ,дети научатся адекватно выражать свои эмоции ,понимать эмоциональное состояние другого человека ,адекватно реагировать на них.

 Дети научатся называть эмоции ,что приведет к эмоциональному осознанию ребенком себя ,будут адекватно реагировать на плохое настроение товарища, вызванное определенными эмоциями и чувствами ,научаться словесно описывать оттенки эмоциональных состояний, «раскрашивать» настроение в разные цвета .

Описание пособия: пособие представляет собой дерево высотой 80 см  с разноцветными ветками .В приложении к нему имеется наборы карточек для различных игр ,которые можно повесить на ветки.

Этапы работы:

1.Подготовительный

  Выявление актуальной проблемы ,подбор и изучение методической литературы ,выбор материала ,изготовление пособия

2.Формирующий

 Реализация основных видов деятельности :знакомство детей с пособием,использование игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе

3.Заключительный

  Обобщение материалов и результатов ,сравнительный анализ состояния эмоциональной сферы

Приложение

Игра 1. «Разноцветное настроение»

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение .Открою вам такой секрет, оказывается , каждое настроение имеет свой цвет .Посмотрите ,у меня разноцветные карточки .Каждый свет означает какое-либо настроение .Сейчас   каждый из вас выберет  карточку такого цвета ,который сейчас вам нравится и повесит на веточку такого же цвета и мы узнаем настроение каждого из вас .

 О чем говорит красный цвет (бодрость),синий (спокойствие),желтые (веселое),черный (грусть) зеленый(желание общаться),серый(скучно)?

Игра 2. «Сказочные герои»

Сейчас мы вспомним наших любимых сказочных героев и определим их настроение.

Красная шапочка- добрая ,какой цвет ей подойдет ?(синий)

Серый волк –злой (коричневый)

Буратино (веселый)

Карабас-Барабас-злой (коричневый ,черный)

Буратино –веселый (желтый)

Пьеро –грустный ( серый ,черный)

Мальвина –добрая (зеленый,синий).

 Игра 3. « Что случилось с колобком?»

Карточки с изображением колобка с различными эмоциями.

-Какое настроение у колобка?

-Как вы думаете что с ним случилось?

-На какой ветке будет этот колобок? и.т.д.

Игра 4 . «Природные явления»

Мы уже замечали и говорили,что погода в разные времена года влияет на наше настроение .Сейчас мы будем рассматривать картинки с разными природными явлениями и постараемся представить какое настроение они у нас могут вызвать.

-солнце

-радуга

-осенний дождь

-идет снег

-сверкает молния.

У каждого ребенка определенный набор карточек  с пиктограммами ,показывают ту карточку ,которая ,по их мнению ,подходит к этому явлению.

Игра 5 . «Ассоциации»

Детям показываем карточки с изображением определенных предметов и явлений и спрашиваем какое чувство и эмоции они у них вызывают. Также можно повесить эти карточки на дереве эмоций ,на соответствующую ветку.

(солнце, подарок, новогодняя елка ,дракон ,разбитое окно ,одинокий котенок).

Игра 6. «Листья разлетелись»

Посмотрите ,на наше дерево налетел сильный ветер и сорвал все листья с веток.Это дерево не простое ,а цветное.Здесь у каждого листика своя ветка,давайте мы их снова разместим на своих местах.На каждом листике изображена определенная эмоция ,нужно узнать эмоцию и повесить на подходящий по цвету ветке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...