Конспект НОД по ФЭМП
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Орлова Светлана Юсуповна

Конспект по ФЭМП для дошкольников подготовительной к школе группы . С ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_portal2011.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Образовательные: закрепить умение решать арифметическую задачу по картинке-иллюстрации; самостоятельно придумывать условие, формулировать вопрос, выкладывать решение с помощью цифр и математических знаков, давать полный развернутый ответ; определять число, зная его соседей, устанавливать отношения между рядом стоящими числами; определять положение предметов на плоскости листа, используя выражения-правый верхний угол, правый нижний угол и т. д.; умение ориентироваться по клеточкам.

2. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мелкой моторики, тактильно-двигательного восприятия, зрительного внимания и гнозиса.

3.Воспитательные: закрепить умение работать в коллективе, терпеливо и внимательно слушать ответы товарищей, давать объективную оценку не только другим, но и самому (самооценка)

Материалы: компьютерная презентация, магнитная доска, набор цифр и математических знаков к ней; раздаточный (индивидуальный) материал-карточки с наложенным, перевернутым, зашумленным изображением цифр, цифры от 0 до 9, математические знаки, карточки с задачами-иллюстрациями, тетради в крупную клетку, простые карандаши; обруч с нашитыми лентами красного, зеленого и синего цветов.

Методы:пальчиковая гимнастика, художественное слово-загадка, моделирование проблемной ситуации, Д.И. «Узнай цифру», Д.И. «Угадай мою цифру», разгадывание ребуса, физкультминутка, И.У «Поможем Дим Димычу», напоминание и уточнение, Д.И. «Найди все предметы», работа в индивидуальных тетрадях-выполнение графического диктанта, словесная инструкция, рефлексия.

Индивидуально-дифференцированный подход: Д.И. «Узнай цифру»- низкий уровень- 3 цифры; ср.ур.-5 цифр; в.ср.-7 цифр;

И.У. «Поможем Дим Димычу»-н.ур.-на сложение в пределах 5 (+1); ср.ур.-на сложение и вычитание в пределах 5(+;-1); в.ср.-на сложение и вычитание в пределах 10.

Педагог- Здравствуйте, ребята. Я  предлагаю вам вспомнить и выполнить пальчиковую гимнастику, мы же с вами знаем, что упражнения для пальчиков помогают стать более сообразительными, находчивыми, а это нам сегодня очень пригодится.

Мы лепили куличи.

  Прилетели к нам грачи.

  Первый грач испек пирог,

  А второй ему помог.

  Третий грач накрыл на стол,

  А четвертый вымыл пол,

  Пятый долго не зевал

  И пирог у них склевал.

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Выходи грачей считать.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

-Сегодня у нас много гостей. А вот кто же к нам пришел еще, вы сможете узнать, если отгадаете мою загадку (слайд №2-текст загадки)

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…(фиксики)

(слайд №2  -на экране появляется изображение Симки и Нолика).

-Фиксики очень любознательные, а еще веселые и шаловливые. Вот и сейчас, не успев прийти к нам, они напроказничали. Фиксики зашифровали наши цифры. А какая же математика без них?! Нам с вами нужно цифры расшифровать. Попробуем?

(проводится игра «Узнай цифру». Каждый ребенок получает одну карточку с перевернутыми, наложенными изображениями цифр-количество цифр от 3 до 6)

-Вика, выложи, пожалуйста, цифры на магнитной доске от 1 до 5, а Настя продолжит от 5 до 10 (Двое воспитанников выкладывают цифры на магнитной доске)

-После того как цифры разгаданы хочу предложить вам игру «Угадай мою цифру» (Проводится игра «Угадай мою цифру». Каждый воспитанник достает из «чудесного мешочка» по одной цифре-от 2 до 9, рассматривает, так чтобы другие не увидели, и пытается рассказать про нее так, чтобы остальные догадались, что это за цифра. Называются  соседи числа или рассматривают отношения этого числа с рядом стоящими.

-Молодцы, ребята вы сумели очень точно рассказать про свою цифру, поэтому ваши друзья отгадали все и справились с этим очень непростым заданием.
-Ребята, но я думаю, что наши гости, фиксики, немного загрустили(
слайд №3). Они пришли  к Дим Димычу, а его не оказалось дома. Куда же он мог деться? Может быть,  поможем узнать, где же Дим Димыч?

-отгадка в этом ребусе, нужно расшифровать его и мы узнаем ответ.

( слайд№4- Ребус «ш 1 А»)

-Конечно, ребята, Дим Димыч в школе. А Симка с Ноликом, услышав наш ответ, вспомнили, что и сами они опаздывают в школу.

-А тем временем, Дим Димыч вернулся из школы и очень расстроился не найдя фиксиков на месте(слайд№5) Дело в том,  что сегодня на уроке он был не очень внимателен, поэтому не знает как решать задачки, которые задали  на дом. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

(на слайде задача-иллюстрация, на сложение. Педагог дает время рассмотреть рисунок, обдумать условие, вопрос, решение и ответ. Педагог предлагает одному из воспитанников выложить решение на магнитной доске)

-Вы немного устали, а впереди у нас еще немало заданий. Поэтому нам необходимо чуть-чуть отдохнуть (проводится физкультминутка).

Выбегайте на коврик . Прикройте глаза и представьте, что мы в весеннем лесу. Ярко светит солнце. Вокруг много разных деревьев, под ногами молодая, мягкая травка. Поют птицы, а теперь глазки потихоньку открыли и попробуем изобразить то, что увидели.

Р у к и  п о д н я л и  и  п о к а ч а л и – Э т о д е р е в ь я в л е с у .

Р у к и  н а г н у л и , к и с т и в с т р я х н у л и - В е т е р с б и в а е т  р о с у . В  с т о р о н ы  р у к и , п л а в но п о м а ш е м – Э т о к  н а м  п т и ц ы  л е т я т . К а к  о н и  с я д у т , т о ж е п о к а ж е м , К р ы л ь я с л о ж и те н а з а д 

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

-Вы отдохнули и готовы помогать нашим героям дальше? Дело в том, что у Дим Димыча нерешенными остались еще 4 задачи. Сейчас каждый из вас попробует решить по одной задаче. Проходите за столы. На столах лежат карточки с задачами-иллюстрациями ( две на сложение, две на вычитание); цифры и математические знаки. Внимательно рассмотрите их, составьте условие, вопрос, выложите решение и сформулируйте полный ответ

 (Садятся за столы. Решают задачи-иллюстрации по индивидуальным  карточкам. Рассказывают по очереди свои задачи. Оценивают друг друга, объясняют, почему выбрали именно этот ответ)

-Я вижу, что все справились. Хочу вас попросить рассказать специально для Дим Димыча, что вы делали, как, что получилось. Потому что мы с вами должны научить его решать задачи, чтобы в следующий раз он справился со своим домашним заданием сам.

-Ребята, а как вы думаете, кто из вас справился с этим заданием лучше всех?

-А теперь приглашаю вас поближе к экрану (слайд №6). У Дим Димыча снова проблема. Он не может найти свои школьные принадлежности. Они разбросаны у него по разным углам комнаты. Посмотрите внимательно на экран ( слайд №7- в  правом верхнем углу-карандаш, в правом нижнем углу-краски, в левом нижнем углу-тетрадь, в левом верхнем-линейка, в центре комнаты-ластик)

-Ребята, подскажите Дим Димычу, где искать его школьные принадлежности

(Встают из-за столов, выходят на ковер. По очереди определяют стороны и углы расположения предметов)

-Вот теперь Дим  Димыч с вашей помощью готов к школе. А куда же пропали фиксики?

( слайд №8-фиксики и картинка зоопарк.)

-Ребята, Нолик и Симка после школы  пошли в зоопарк, но там случайно потеряли друг друга, помогите им встретиться. Симка сказала, что будет ждать  Нолика около клетки с этим животным, а что это за животное, мы узнаем, если правильно выполним следующее задание.

Проходите за свои столы, сейчас вы под мою диктовку будите двигаться по клеточкам, будьте внимательны и в конце у вас получится картинка-отгадка.(слайд №9)- Выполняют графический диктант.

( после выполнения задания на экране слайд №9 с черепахой, нарисованной по клеточкам - проверяют правильность выполнения, сравнивают с образцом)

-(слайд №10)Вот и встретились наши фиксики друг с другом, сразу же побежали к Дим Димычу помогать с домашним заданием. Они же еще не знают, что вы выполнили всю работы за них. А нам пришло время говорить до свидания нашим друзьям. Им пора возвращаться в мультик, а нам в группу.

Рефлексия.

Педагог-у кого сегодня все получилось пусть возьмутся за ленточки зеленого цвета, кому сегодня большинство заданий были интересны и легки за ленточку синего цвета, кто считает, что не справился или задания были не интересными, а может быть кто-то грустил-возьмитесь за красную ленту нашего обруча ( проводится опрос почему выбрал ленту такого цвета, рассказывают, что понравилось, все ли получилось, что было труднее всего.)

 Педагог-Ребята, посмотрите-ка, никому сегодня не пришлось скучать с такими веселыми героями. И даже если у кого-то не все получилось –мы с Вами вместе в нашем кругу друзей, и в следующий раз нам будет еще веселее и интереснее вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...