Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дементьева Наталия Андреевна

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Дементьева Наталия Андреевна

№ участника:

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие

Тема занятия: «Веселые цифры»

Возрастная группа: Средняя

Цель занятия: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов;

- закрепить знания о числе и цифре 4;

- учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

- закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник и выделять их свойства (цвет, форма)

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при решении элементарных заданий;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Развивающие: - развивать пространственное представление о направлениях (вправо, влево);

- развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: «следующее число», «предыдущее число»

Планируемые результаты занятия: иметь представления о цифрах от 1 до 4; устанавливать соответствие между количеством предметов числом и цифрой; называть и показывать геометрические фигуры и их свойства (треугольник, прямоугольник)

Подготовительная работа: просмотр цифрового ряда, дидактические игры, направленные на ФЭМП

Материалы и оборудование: игрушки (машины, велосипед), рабочая тетрадь, цифры от 1 до 4, цветные карандаши, изображение собак, карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4)

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Введение в игровую ситуацию при помощи загадок и выкладывание цифрового ряда на доске

Словесный (беседа)

Наглядный

(показ)

Ответы на поставленные вопросы педагога и отгадывание загадок

Заинтересовать детей игровой ситуацией

2.

Основной этап

Постановка проблемы при помощи наводящих вопросов вызывая детей к доске:

- правильно ли выложила цифры на доске воспитатель?

-найдите число 3

-какое число стоит перед 3

Объяснение последовательности чисел (предыдущее и следующее)

-какое число стоит после 3?

-показать предыдущее число к 2

 

Словесный (беседа, объяснение),

Наглядный

(приём показа предметов)

Ответы на поставленные вопросы педагога, найти и показать на доске число 3, после 3 стоит число 4,

после числа 3 стоит число 4,

показ предыдущее число к 2

Иметь представления о последовательности чисел,

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

На стол выкладывает игрушки, вопросы к детям:

- сколько машин вы видите на столе?

(к машинам прибавляет велосипед)

- сколько машин стало теперь и почему?

-сколько игрушек стало тогда?

- приглашение ребенка к доске для показа цифры обозначающую количество игрушек

Словесный

Наглядный

(приём показа предметов)

Ответы на поставленные вопросы педагога:

-на столе лежит 3 машины

-также 3, потому что велосипед не машина

- игрушек стало 4

- показ на доске цифры обозначающую количество игрушек (4)

Устанавливать соответствия между предметами и числами

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о цифрах

Открытие рабочих тетрадей

игровая мотивация – «Посчитай и закрась», объяснение задания, вопросы по выполнению задания:

- сколько мячей, пирамидок мы закрашиваем?

Словесный

(объяснение), Репродуктивный

Наглядный

(приём показа предметов)

Открытие рабочих тетрадей, самостоятельное выполнение задания, Закрашивание нужного количество мячей и пирамидок в соответствии с цифрой слева

- 4 пирамидки и 4 мяча закрашиваем  

Устанавливать соответствия между предметами и числами

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Игровая мотивация «Предмет и форма»

объяснение задания, вопросы по выполнению задания:

- из каких геометрических фигур состоит елка?

- чем отличается треугольник от прямоугольника?

- каким цветом будем закрашивать треугольники?

- почему зеленым?

- а что у нас обозначает у елки прямоугольник?

- каким цветом будем закрашивать прямоугольник?

Похвала детей

Проведение физкультминутки,

д/и «влево, вправо»

говорит какую руку поднять и поправляет ребят, которые показывают руки неправильно. Затем усложняет задание, просьбой показать еще и правую/левую ноги

Проведение игры «Число и цифра»

Поочередно показывает цифры (от 1-4), дети должны поднять карточку с таким количеством предметов, которая обозначает цифра в рука педагога

Чтение стихотворения и вопросы к детям о нем

Показ картинки с изображением собак с отличительными особенностями

Словесный (беседа),

Наглядный

(приём показа предметов)

Практический

(постановка задания), Репродуктивный

Самостоятельное выполнение задания и ответы на вопросы воспитателя:

- елка состоит из треугольника и прямоугольника

- у прямоугольника 4 стороны, а у треугольника 3

- треугольники будем закрашивать зеленым

- хвоя елки бывает только зеленого цвета

- прямоугольник у елки обозначает ствол

- коричневым цветом

Повторение движений за воспитателем,

участие в д/и «Влево, вправо»

участие в игре «Число и цифра», показ карточки с таким количеством предметов обозначает цифра в рука педагога

Слушание стихотворения, ответы на поставленные вопросы, нахождение отличий у собак

Называть и показывать геометрические фигуры и их свойства

Закрепление полученных знаний при помощи д/и на внимание.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Вопросы к детям по заданной теме, обобщение пройденного материала

- с какими цифрами мы встретились?

- из каких геометрических фигур у нас состояла елка?

- сколько пирамидок и мячей закрасили?

-сколько собак было на рисунке?

Словесный (беседа).

Ответы на вопросы педагога, беседа по данной теме:

- мы сегодня встретились с цифрами 1,2,3,4

- елка состоит из треугольников и прямоугольников

-4 пирамидки и 4 мяча

-на рисунке у нас было 2 собаки

Вспоминание пройденного материала.

Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо

Задачи:

Образовательные: продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов;

- закрепить знания о числе и цифре 4;

- учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

- закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник и выделять их свойства (цвет, форма)

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при решении элементарных заданий;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Развивающие: - развивать пространственное представление о направлениях (вправо, влево);

- развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

Материалы и оборудование: игрушки (машины, велосипед), рабочая тетрадь, цифры от 1 до 4, цветные карандаши, изображение собак, карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4)

Содержание НОД:

В:- Ребята, давайте вспомним цифры, которые вы знаете, а помогут нам в этом загадки:

На стебелёк она похожа,

Стоит почтенно, как вельможа.

Прямая, ровная всегда,

После нуля идёт она. (цифра 1)

Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …

(Два)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра ...  

 (Три)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре)

- Правильно, ребята вы вспомнили цифры, с которыми вы знакомились на прошлом занятии. (выкладывание цифрового ряда на доске)

- Проверьте правильно ли я выложила на доске цифры? (да)

- Найдите число 3. Какое число стоит перед 3? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 3? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 1. Назовите следующее число к 2.

- А теперь задание на вашу внимательность:

(на стол выкладываю игрушки)

- Сколько машин вы видите на столе? (3)

- К нему прибавляю велосипед. Сколько машин стало теперь и почему? (Также 3, потому что велосипед не машина).

- Молодцы, ребята. Ну а сколько игрушек стало тогда? (4) покажите мне цифру, обозначающую это количество игрушек (цифра 4)

- Правильно, молодцы. А теперь давайте откроем наши рабочие тетради и найдем нужную страницу.

 Игра «Посчитай и закрась»

- Ребята, посмотрите 1 задание. В каждом ряду нужно закрасить столько мячей и пирамидок, сколько обозначает цифра в квадратике слева. Какую цифру мы с вами видим? (цифру 4)

— Значит, сколько мячей (пирамидок) мы закрашиваем (4)

Игра «Предмет и форма»

- А теперь посмотрим на 2 задание. Вам нужно раскрасить справа только те геометрические фигуры, из которых составлена елка.

- Из каких геометрических фигур состоит елка? (из трех треугольников и одного прямоугольника)

А чем отличается треугольник от прямоугольника? (ответы детей)

Каким цветом будем закрашивать треугольники? (зеленым)

Почему зеленым?

А прямоугольник – ствол елки, каким цветом будем закрашивать его? (коричневым)

Берем нужные карандаши и выполняем задания.

- Какие вы умные ребята. Вы хорошо поработали. Давайте теперь немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять     (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.   («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,           («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,     (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,    (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.      (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.        

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Игра «Влево, вправо».

- А теперь давайте мы поиграем в такую игру: если я говорю «правая рука» вы поднимаете правую руку вверх, если – «левая рука», то поднимите левую.

В: говорит, какую руку поднять и поправляет ребят, которые показывают руки неправильно. Затем усложняется задание, просьбой показать еще и правую и левую ноги. Когда все ребята перестанут путаться, игра останавливается.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, называется она «число и цифра»

 Игра «Число и цифра»

У вас на столах лежат карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4)

Я буду поочередно показывать цифры (от 1 до 4)

Вы должны будете поднять карточку с таким количеством предметов, каторая обозначает цифра в моих руках.

Молодцы, а сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Возле дома пёс цепной,

Но не страшный, а смешной.

Ну кого он устрашит,

Если он из плюша сшит?

- Вы узнали, о ком это стихотворение? (о собаке), показ картинки с изображением собаки.

- Сколько собак на рисунке? (две)

- Они одинаковые (нет)

- Давайте найдём отличия между этими собаками. На каждое найденное отличие будете выкладывать по одному кружку. (У одной собаки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены).

- Молодцы, правильно. И так, сколько отличий мы нашли, давайте посчитаем количество кружков. (4).

- Ребята, вы все потрудились на славу, в конце занятия давайте вспомним, с какими цифрами мы встретились?

- Из каких геометрических фигур у нас состояла елка?

- Сколько игрушек раскрасили в первом задании?

- Сколько собак было на рисунке?