дети с овз
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Надежда Николаевна Морозова

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_s_ovz.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа коррекционной работы для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

Коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения.

Содержание   коррекционной   работы  -  это   психолого-медико-   педагогическое  сопровождение  детей   с   ОВЗ,   направленное   на коррекцию и компенсацию отклонений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; Все специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, осуществляют коррекционную работу.

Цель программы коррекционной работы - обеспечение коррекции  недостатков  в физическом  и  (или) психическом  развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении ООП.

Задачи коррекционной работы:

  • выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка;
  • преодоление затруднений в освоении ООП.

Принципы организации коррекционной работы:    

  • принцип   единства  диагностики,   коррекции   и   компенсации   отклонений   в  развитии;   позволяющий   определить адресные коррекционно-развивающие технологии в зависимости от структуры и выраженности нарушения;
  • деятельностный   принцип,   определяющий   ведущую   деятельность,   стимулирующую   психическое   и   личностное развитие ребенка с ОВЗ;
  • комплексный, предусматривающий учёт медико-психолого-педагогических знаний о ребёнке с ОВЗ;
  • интегрированный, позволяющий осуществлять совместную деятельность различных специалистов, сопровождающих развитие ребёнка.

ЗАДАЧИ

НАПРАВЛЕНИЕ

Диагностическое

Коррекционное

Компенсирующее

Выявить, определить и классифицировать типичные признаки ОВЗ, трудности,   возникающие   у   ребёнка при освоении ООП.

Обеспечить квалифицированную коррекционную помощь, создать необходимые условия для реализации коррекционно - развивающей работы

Сохранение и укрепление здоровья детей

МЕТОДЫ

-Выявлять  состояние  физического   и психического      здоровья, через  изучение медицинской документации.

-проводить обследование        уровня      развития ребёнка.

-исследовать семейные условия

воспитания ребёнка.

-Разработать индивидуальный

образовательный маршрут сопровождения        ребёнка необходимыми специалистами  при освоении       ООП       (на       основе

полученных диагностических

данных);

-организовать взаимодействие специалистов, осуществляющих специальное сопровождение ребенка, испытывающего трудности в освоении ООП.

-Создать условия для сохранения и   укрепления   здоровья   детей  с ОВЗ;

-обеспечить медико-педагогическе     сопровождение развития ребёнка с ОВЗ.
-повысить уровень профессиональной компетентности
        педагогов,

работающих с детьми с ОВЗ;

 -наладить заимодействие с семьёй ребёнка с ОВЗ и социальными партнёрами.

ПРИЕМЫ

Индивидуальные занятия, коррекционные игры

Групповые       и       индивидуальные
коррекционные занятия, игры.

Групповые, подгрупповые       и       индивидуальные коррекционные занятия, игры.

Итоговые и промежуточные результаты реализации программы коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с ОВЗ ООП.

Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута (снижение количества трудностей при освоении ООП.

В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником ООП из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...