праздник в группе компенсирующей направленности "Осенние приключения"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Праздник проходил в группе компенсирующей напрвленности, где дети могли проявить свои творческие фантазии, украшая Подсолнушек "жучками" и "пчелками" , успешно определяли какой фрукт находился у них в руке, ощупывая его своими пальчиками и также определяя по запаху. Игры были на празднике малой подвижности, чтобы дети не перевозбудились. Песни сопровождались жестами, что развивает у детей координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrek.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Праздник с группе компенсирующей направленности              «Осенние приключения»

Цель: активизировать творческое воображение, предоставить возможность к самовыражению.

Задачи: расширять знания о многообразии музыкальных средств выразительности, развивать мелкую моторику, способствовать расширению фантазии.

Действующие лица

Осень

Подсолнушек

Ворона

Все роли исполняют взрослые

Ведущая- Влюбленный в осень парнишка-ветер
                 
Замысловато листья вертит
                 
Надев шутливо рыженький картуз
                 
Танцует с осенью Осенний блюз

Дети входят в зал и исполняют музыкальную композицию
                             Хор рук
 «ОСЕННИЙ БЛЮЗ» 

В конце появляется под музыку Осень и заканчивает танцевальную композицию.

Осень.

      Я, Осень золотая,

На праздник к вам пришла.

Осенние листочки

Всем деткам раздала.

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

И хочу со всеми здесь

Крепко подружиться! 

            Дети исполняют песню «Осень, снова к нам пришла»

Осень.

А теперь листочки эти

Соберутся все в букете.

Дети отдают листочки Осени.

Ведущие раскладывают полукругом травку (маленькие коврики )

Осень.

Вот какой большой букет!

Ярче красок в мире нет.

Листочки наши упадут на увядшую траву (раскладывает листочки перед травкой)

Наши дети подойдут, пальчики в ней разомнут

Садятся перед ковриком.

                            Выполняют упражнение с травкой

Игровой самомассаж рук для активизации речи и мышления,  развития мелкой моторики и повышения иммунитета с использованием коврика "Травка".

   Г.Н.Маковеева

Слова

Действия

 1, 2, 3, 4, 5!

(Загибаем  пальчики

на обеих руках одновременно)

По травке будем мы шагать!

По травке будем мы шагать!

(Шагают все пальчики обеих рук )

Свои ручки развивать!          

(Удары кулачками и ладошками попеременно)

Пальчики потопали,            

Потопали, потопали!      

       

(Все пальчики обеих рук "топают"

 на месте по коврику "Травка"

Ладошками похлопали,

Похлопали, похлопали!

(Обе ладошки хлопают по коврику,        не отрывая запястья от стола),      

А большой он умный самый  

Потанцуй-ка вместе с нами!

(Большой палец танцует по коврику)

Указательный танцуй                

И старайся не балуй!

(Танцует  указательный палец)

Средний пальчик попляши         

Постарайся от души! 

 (Танцует средний палец)

Безымянный дорогой

Потанцуй и ты со мной.              

(Танцует безымянный палец)

И мизинец маленький                    

Самый он удаленький!

(Танцует  мизинец)

Осень.

А теперь, мои друзья,

Расскажите про меня.

Дети рассаживаются на стулья, остаются чтецы

1-й ребенок.

Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

2-й ребенок.

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

3-й ребенок.

Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать.

4-й ребенок.

А еще к нам осень

Тучку принесла.

Льет из этой тучки

Дождь, как из ведра.

Осень. Правильно, ребятки! А дождика моего не испугаетесь? (Ответ детей.) Ребята.

Нам совсем не страшно

Бегать под дождем.

Наденем мы сапожки

И песенку споем.

         Исполняется песня «Топ сапожки, шлеп сапожки»

Осень. Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы! Я Осень листопадная, золотая, дождливая. А еще меня называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай грибов, хлеба, фруктов и овощей.

                      (выбегают дети - овощи)

МОРКОВКА:
Я - красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и... зайчишкам на обед!

КАПУСТА:
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК:
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте - будете здоровы!

ОГУРЕЦ:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
На зубах хрустит, хрустит, я могу вас угостить!

СВЕКЛА:
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

КАРТОШКА:
Я - картошка, загляденье,
Я - картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-рис-та!
Без меня - нет, нет,- не получится обед!

Выходит козел, трясет бородой
КОЗЕЛ:
Возьму
 я морковки, возьму огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Мееее

Выходит мальчик с
 хворостинкой и грозит Козлу

Мальчик
Ты, козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Уходи. уходи, огороду не вреди! Вот я тебе!

Козел убегает

ОВОЩИ:
Спасибо, спасибо, большое спасибо!
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

Ведущий: Пока наш козел не вернулся, возьмем корзиночки и отправимся на огород, урожай собирать.

                              Исполняют песню «Урожай собирай»


А теперь, детвора, у нас в огороде веселая игра!

                               Игра «Узнай овощ» (детям закрывают глаза они должны на ощупь и по запаху определить что за овощ у них в руках)

После игры Осень собирает детей вокруг себя.

Осень. Весь урожай собрали! Молодцы! Посмотрите внимательно, ничего на грядках не оставили?

Ответ детей.

За занавесом слышится плач, всхлипывания.

Осень. Дети, что это такое? Кто из вас плачет? (Никого не находит.) Да кого же так обидели? Откуда слышится этот горький плач? (Дети показывают.) Отсюда? Так давайте заглянем, что там происходит.

Осень раздвигает занавес. За плетнем сидит Подсолнух и всхлипывает.

Осень. Ребята, да это же Подсолнух! Подсолнух, здравствуй!

Подсолнух (сквозь слезы). Здравствуйте!

Осень. А почему ты так горько плачешь? Что случилось?

Подсолнух. Как мне не плакать и слез не проливать? Весь урожай собрали, а меня на этом огороде забыли. Никому я не нужен. (Плачет.)

Осень. Дети, как же нам помочь Подсолнушку? А может быть, мы пригласим его к нам на праздник? Развеселим его, позабавим. (Ответ детей.) Подсолнушек, мы с ребятами заберем тебя с этого огорода и отведем к нам на праздник.

Подсолнух. Правда? Я так рад! Спасибо вам, ребятки!

Осень выводит Подсолнух из-за плетня, ведет в зал.

Ведущий. Ну, что ж, Подсолнушек, будь гостем на нашем празднике, веселись вместе с нами. А они стихотворение про тебя знают, ты только послушай!

Ребенок:
Под солнцем подсолнух
Сегодня расцвел
Собрал на цветок свой
Букашек и пчёл.
Гудит и жужжит
Неспокойный народ,
Как будто подсолнух
Сам песню поёт

Игра с прищепками

Дети цепляют на подсолнух прищепки с изображением букашек(мальчики), пчелок(девочки)

Подсолнух. Ай, да молодцы! Я так стал еще красивее.

Под музыку залетает Ворона.

Пролетает по залу, останавливается возле Подсолнуха.

Ворона.

А вот и мой Подсолнушек!

Ты зачем ушел с огорода?

Как-кар-кар! Кошмар!

Я тебя насилу нашла.

Подсолнух. Меня пожалели ребята и пригласили к себе на праздник.

Ворона. Праздник? Кар-кар-кар! Какой еще праздник?

Осень. Дети, какой у нас сегодня праздник?

Дети. Праздник осени!

Ворона. Подумаешь... Кар-кар-кар! А это мой Подсолнушек, я его первая нашла!

Подсолнух. Ребята, помогите! Я не хочу к Вороне, она меня склюет! (Прячется за детей.)

Осень. Уважаемая Ворона, куда ты так торопишься? Лучше поиграй на нашем празднике.

Ворона. Ладно! Кар-кар-кар! Поиграю. Только Подсолнушек все равно будет мой!

                       Игра «Чей кружок соберется быстрее»

Ворона. Ой-ой-ой! Кар! Кар! Мне понравилось играть, не буду Подсолнух я клевать. Полечу я в лесок, поищу там червячков.

Подсолнух. Спасибо вам, ребятки, что спасли меня от Вороны.

Осень. И тебе спасибо, Подсолнушек, что играл и веселился с нами. А праздник наш завершается. И закончим мы его шуточным танцем . И тебя, Подсолнушек, я приглашаю с нами потанцевать, и наших родителей.

                Исполняется танец «Опоньки».

Подсолнух. Ребята, я так рад, что побывал у вас на празднике, что я познакомился и подружился с вами. И хочу от всей души преподнести вам сюрприз: золотую семечку. Она не простая, а волшебная.

Осень. Спасибо, Подсолнушек.

В семечке находятся угощение для детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот Леопольд в гостях у детей. Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности.

Сценарий данного праздника предназначен для детей 7лет , идущих в школу компенсирующей направлености. Материал доступный для этих детей. Дает положительный настрой на посещение школы. Побу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Приключения Бабы Яги»

Конспект интегрированного занятия тифлопедагога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей  с нарушением зрения...

Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеАксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11«Красная шапочка»...

Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта

Сценарий выпускного в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта. Материал адресован воспитателям и музыкальным руководителям, работающим с детьми в группе компенсирую...

Сценарий осеннего праздника для группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Музыкальное развлечение для детей с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности "Осенний праздник"...

Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности

Данный сценарий разработан для группы компенсирующей направленности (ОНР и ТНР) с составом 19 человек (5 девочек, 14 мальчиков). В празднике используется рдна сценка, принимает участие один взрослый в...