Развитие восприятия глубины пространства. Игры
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Ратенкова Елена Александровна

В буклете представлены игры и упражнения для развития глубинного зрения (бинакулярного) у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glubinnoe_zrenieigry_buklet1.doc198.5 КБ
Microsoft Office document icon glubinnoe_zrenie_buklet1.doc1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Серия игр и упражнений, направленных на развитие и укрепление бинокулярного зрения.

  •  «Весёлый молоток», «Тук - тук» - забивать гвозди пластмассовым молотком.
  • «Вставь детали в станок» - гвозди, винтики, шурупы.
  • «Забрось шар в отверстие».
  •  «Нанизывание  бисера, мелких бус».
  •  «Калейдоскоп».
  •  Пирамидка трехстержневая.
  •  Вышивание (по ткани, по картону).
  • Упражнение на совмещение предметов, прозрачных узоров.
  • Накладывание (игры типа «Лото», «Расставь предметы по следу», шашки, шахматы).
  • Игры вкладыши. (Вкладывание: «Строим дом», «Вложи предмет»),
  • «Занимательная коробка», кубики - вкладыши.
  •  «Аквариум» (ловить рыбок с помощью магнита и удочки - на столе, на полу).
  • Наброс колец.
  • Игры с мячом «Попади в цель» и др.
  • «Попади в цилиндр». Одной рукой взять шар (d=7,5 см), расположить над цилиндром и попасть в цилиндр.
  •  Пролезание в подвешенный обруч (15 см от пола).
  • Ходьба по дорожке между качающимися шарами.

Серия игр и упражнений, направленных на формирование нестереоскопических способов восприятия глубины пространства.

  • «Что от тебя дальше, ближе?» (игры в кабинете )
  • «Вид из окна» Что ближе, чем…, но дальше, чем…?
  • «Найди место» - развитие двухмерной пространственной перспективы: место для дерева, детей, машин (дерево, дорога, дети – фигуры 2-3 размеров).
  • Раскладывание предметов 2-х и более размеров:
  • «Расставь лыжников на горе (ближе, дальше).
  •  «Лодки, плывущие в море».
  • «Машины на улице города».
  • «Лес»
  • «Дорога».
  • «Перекрёсток».
  • «На лугу пасутся»
  • Рассматривание в бинокль (далеко - близко, высоко - низко);
  • Коррекционная стена (картины - трансформеры);
  • Составь картину (на коврофоне, фланелеграфе);

Серия подвижных игр и упражнений, направленных на восприятие и познание глубины пространства на полисенсорной основе.

Ориентировка по предметным ориентирам (коррекция зрительного восприятия).

  • Дойди до веранды (домика, горки, качелей…). Расскажи…
  • Найди на участке домик по указанным ориентирам. Расскажи…
  • Выбери самый короткий путь от … до …
  • Чья машинка проедет дальше.
  •  Прокатись на велосипеде по дорожкам. Расскажи…

Примечание. Упражнения проводить с цветовыми или световыми ориентирами. Дать образец описания пространственных направлений и расположения предметов в пространстве.

Ориентировка по звуковым сигналам (слуховое восприятие).

  • «Послушай…» Какие звуки слышишь?
  • Иди с закрытыми глазами за звуком.
  • Покажи рукой (в ту сторону, откуда слышишь звук: вверху, внизу, впереди меня, очень далеко…)
  • Найди звучащую игрушку (с закрытыми глазами).

Ориентировка с опорой на другие анализаторы (обоняние, осязание…).

  • «Понюхай…» Какие запахи ты ощущаешь близко, сзади…
  • «Потрогай, ощупай…»
  • «Почувствуй…, Ощути…» - восприятие температурных изменений, дождя, снега…

Игры и упражнения на формирование измерительных навыков в малом и большом пространстве и развитие точности восприятия.

Задания:

  • Измерь шагами.
  • Измерь условной меркой.
  • Определи на глаз.

Ориентировка по словесной инструкции. Варианты:

  • Иди вперед, поверни направо…
  • Сделай 3 шага вперед, налево, 2 шага назад…
  • Иди вперед до домика, поверни налево, иди до качели, направо до веранды…
  • Расскажи, как найти дорогу до входа в детский сад…
  • Определи, кто быстрее придет (на глаз или подбор полосок нужной длины).

Ориентировка с использованием схем пути.

  • Иди по схеме пути (от выхода из сада до участка группы, до спортивной площадки и так далее).
  • Найди на участке предмет (игрушку) в месте, указанном на схеме.
  • Отметь на схеме, где лежит этот предмет.  
  • Расскажи путь по схеме и другие игры.

Рекомендации:

  • Большие возможности для упражнения зрительных функций в определении расстояния, удалённости, протяжённости пространства имеются в подвижных играх, играх, включающих элементы поиска. Например: метание в цель, бег и ходьба по заданному направлению, перешагивание через препятствия и др. способствуют активизации и формированию стереоскопического видения.
  • Развитие восприятия глубины пространства успешнее идёт в естественных условиях (во  время игр на прогулке, через наблюдение и экскурсии), когда дети имеют возможность смотреть вдаль, больше анализировать и сравнивать предметы на практическом опыте.

Учитель-дефектолог МБДОУ№66 «Беломорочка» Ратенкова Е.А.

Глубина пространства

Игры и упражнения на развитие восприятия глубины пространства


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры как средство развития восприятия пространства у дошкольников с амблиопией и косоглазием»

Проблема развития и формирования пространственного восприятия является весьма актуальной в силу особой значимости данной способности при формировании ориентировке в пространстве и во всём ходе п...

Методическая разработка: "Развитие зрительного восприятия и глубины пространства при ознакомлении с графическими изображениями"

Данный учебный материал представлен в форме презентации в рамках авторского проекта, в помощь педагогам и детям с нарушением зрения при работе с сюжетными изображениями. Количество слайдов обусловлено...

Научные исследования восприятия глубины пространства у детей

              Меня, как учителя-дефектолога (тифлопедагога) интересует вопрос развития пространственного,( глубинного, форменного, стереоскопического) ...

Развитие восприятия глубины пространства

В буклете раскрыты теоретические основы развития глубинного зрения у детей...

Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры

Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...

Картотека игр на развитие ориентировки в пространстве «Играем дома».

Картотека игр на развитие ориентировки в пространстве «Играем дома»....

ФГОС ДО: развитие ребёнка в пространстве игры

Материал семинара:Вопросы для обсуждения:Игры на развитие двигательных способностей.Игры на развитие мелкой моторики.Игры на развитие речи.Игры на развитие творческих способностей.Игры, направленные н...