Бинарное занятие двух специалистов (логопед-психолог) "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Ермоленко Наталья Николаевна

Совместное занятие двух специалистов: логопеда и психолога - эффективная форма работы с детьми, имеющими реченые нарушения и недостаточный уровень познавательного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon binarnoe_zanyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарное занятие двух специалистов (логопед-психолог)

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цели:

- автоматизация звуков «Л» и «Р»;

- развитие внимания, памяти и мышления.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Расширять словарный запас детей;
  2. Учить детей узнавать героев сказки;
  3. Формировать умение составлять слова из заданных букв
  • Развивающие:
  1. Развивать мелкую моторику рук детей;
  2. Развивать устойчивость и концентрацию внимания;
  3. Развивать наглядно-образное и логическое мышление;
  4. Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход
  • Воспитательные:
  1. Учить детей оценивать поступки сказочных героев;
  2. Воспитывать интерес к сказкам;
  3. Развивать умение слушать друг друга и работать в паре

Оборудование: пазлы из сюжетной картинки, удочка и рыбки, картинки, простой и цветные карандаши

Занятие проводиться с детьми подготовительных групп. Для этого было выбрано 6 детей, имеющих проблемы с звукопроизношением согласных «Р» и «Л» и нуждающихся в дополнительной работе по развитию познавательных процессов.

Ход занятия.

I. Организационный момент  

В начале занятия детям на шею вешаются медальоны с изображением колобка и золотой рыбки.

Колобки: Вова, Альтаир и Бекзат

Золотые рыбки: Мадина, Алина и Руслан

Психолог: - Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть!

Логопед: - Сегодня мы с вами поговорим о сказках, а некоторые сказочные герои придут к нам в гости. А для того, чтобы узнать, с кем мы сегодня встретимся, вам нужно отгадать загадки:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился...

 (Колобок)

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

(Золотая рыбка)

Психолог: - Ребята, а теперь вам нужно сесть на свои места. Для этого внимательно посмотрите на столы и на свои медали. Догадались? Садитесь.

II. Работа в центрах.

Центр Логопеда: Автоматизация звука «Л» с использованием элементов из сказки «Колобок».

- Колобок принес вам сюрпризы, но для этого вы должны выполнить все его задания. Для начала я предлагаю вам вспомнить всех героев нашей сказки и выбрать их трафареты. (волк, лиса, медведь)

- Молодцы! А сейчас колобок хочет, чтобы вы помогли определить, где живет звук Л в следующих картинках (колобок, волк, масло, лавочка).

- Ребята, а кто догадался, какой же звук мы сегодня повторяем? Л

- А какой этот звук? (гласный/согласный, твердый/мягкий, глухой/звонкий)

- А теперь наш гость предлагает нам с вами поймать звук «Л». Я буду называть слова, а вы хлопните только тогда, когда услышите слово со звуком «Л», договорились? (сказка, слон, заяц, волк, тигр, колобок)

Задание «звуковой анализ».

- А кто напомнит, какая сказка у нас в гостях? сказка «Колобок»

- Он хочет, чтобы вы выполнили звуковой анализ слов и закрасили схемы (волк и колобок)

- Но ветер подул и перепутал буквы в словах из сказки, давайте распутаем. Соберите слово и подберите подходящую картинку. Раскладываются шифры слов и  картинки.

- Смотрите, что же сделал еще ветер с картинкой сюжета нашей сказки!? А ну-ка давайте расставим все на свои места! (Пазлы фрагмента сказки).

- А сейчас давайте посмотрим на эти  цифры и соотнесем с картинками (1,3,5: один волк, два волка, пять волков; одна лиса, две лисы, пять лис)

- Какие вы молодцы!! Колобок доволен вами и теперь хочет предложить вам сделать разминку!

Центр психолога.

- Ребята, посмотрите, Золотая рыбка приготовила для вас задания и сюрпризы. К ней за помощью обратились герои из других сказок. Они гуляли все вместе и случайно перепутались. И теперь не могут найти свою сказку.

Задание «Соедини сказку».

Оборудование: картинки с изображениями героев сказок «Колобок» и «Репка»

Помогите им, разделите героев по сказкам. (Детям дается задание разделить героев и элементы на картинках по сказкам). Если дети затрудняются разделить героев, то им предлагается посмотреть на картинки с изображениями колобка и репки и подумать из каких сказок эти картинки.

- Молодцы, а теперь давайте попробуем вспомнить, какие здесь сказки перепутались (ответы детей).

Упражнение «Сравни и дорисуй»

Оборудование: карточки с тремя изображениями сказочных героев (Буратино, Красная шапочка, Карлсон)– 3 шт., простые карандаши

- Ну, а теперь рыбка просит вас поработать самостоятельно и помочь помириться трем художникам. Каждый из них запомнил сказочного героя по-своему, и каждый уверен, что его вариант правильный. Как мы можем им помочь? Да, ребята, нужно все рисунки сделать одинаковыми. Дорисуйте их так, чтобы они стали одинаковыми.

- Молодцы, ребята! Рыбка очень довольна вашей работой. Но вот только у нее осталась еще одна нерешенная задача.

Задание «Четвертый лишний»

Оборудование: карточки с четырьмя картинками на каждой:

1- Буратино, золотой ключик, карабас Барабас и Золотая рыбка (лишняя золотая рыбка – все остальные из сказки «Буратино и Золотой ключик»; лишнее – Ключ, все остальные живые, одушевленные)

2-Почтальон Печкин, кот Матроскин, Шарик и Царевна-лягушка (Лишняя Лягушка, остальные герои одной сказки «Простоквашено», либо лишний Почтальон Печкин – он человек, а остальные герои - животные).

3 – красная шапочка, волк, корзинка с пирожками и пятачок (лишний – пятачок, он не из сказки «Красная шапочка» или корзинка: все живые,
а это еда)

- Дело в том, что у нее есть картинки, на которых заблудились рисунки. В каждой карточке есть по 4 рисунка. Три из них что-то связывает, они чем-то похоже, а один им не подходит. Помогите Рыбке найти лишнюю картинку!

- Молодцы, хорошо. А теперь, объясните свой выбор.

- Ребята, рыбке понравилось, как вы работали, и она хочет предложить вам немного размяться.

 III. Физминутка «Репка»

Дети встают из—за столов в круг и повторяют движения за психологом.

Психолог:            Репка.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

IV. Переход, смена центров

Центр логопеда: Автоматизация звука "Р" с использованием элементов из сказки «О рыбаке и золотой рыбке»

Работа с подгруппой.

-  Рыбка вам будет показывать картинки, а вы должны определить, где живет звук (корыто, рыба, старуха, рыбак)

- А кто догадался, над каким звуком работаем? "Р"

- А кто скажет, какой это звук? (гласный/согласный, твердый/мягкий, глухой/звонкий)

- А теперь давайте поймаем наш звук Р. Хлопните тогда, когда услышите звук Р (рыбка, сеть, рыбак, сказка, океан)

- Давайте представим, что мы плаваем по морю …  Ой, а кого можно увидеть в море? (рыбок)

- Наша Золотая рыбка предлагает вам выловить рыбок из моря, но только тех, в названии которых живет звук Р.

- Молодцы!! А кто напомнит, какая сказка пришла к нам в гости? (Сказка о рыбаке и золотой рыбке) вывешивается сюжетная картинка

- Но вот беда, подул сильный ветер и наша картинка разлетелась. Давайте соберем ее все вместе.

- Рыбка предлагает вам собрать слова из сказки и подобрать соответствующую картинку

- А сейчас давайте посмотрим на эти  цифры и соотнесем их с картинками (1,3,5: Рыбка, дворец, море). Например, одна рыбка, три рыбки, пять рыбок.

- Ребята, а скажите, можно ли назвать рыбку доброй, благодарной, справедливой? Почему?

Центр психолога (см. выше, но теперь все задания просит сделать Колобок)

V. Обобщение и рефлексия

Логопед: - Ребята, кому из сказочных героев вы сегодня помогли? А какие сказки мы с вами вспомнили?

Психолог: - А теперь, ребята, Колобок и Золотая рыбка просят вас прикрепить свои медальоны на доску. Но только, прежде чем их вешать, подумайте, все ли сегодня на занятии вам было легко делать и понятно. Если да, то прикрепите свой медальон в красную зону. Если какое-то задание вызвало у вас затруднение или было вам непонятно, то прикрепите его в желтой зоне

Логопед: - Колобок и Золотая рыбка благодарны вам за помощь и дарят вам сюрпризы.

- Спасибо за занятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...

конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"...

Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"

Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...