Весенняя звуковая полянка
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Алена Юрьевна Семейкина

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_zvukovaya_polyanka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Прогулка на весеннюю звуковую полянку"

Цель: Коррекция звукопроизношения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;

Совершенствование лексико-грамматического строя речи;

Закрепление знаний о произношении звуков : Л, Р, Ш, Ж, З, С.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, дыхания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, логического мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничествa, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

Оборудование:    маленькие солнышки для каждого ребёнка; разноцветные скрепки;  мультимедийное оборудование, презентация к занятию «Весенняя полянка», угощения для детей.

 

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в зал, встают полукругом.

 «Ты друг и я друг и все мы друзья»

-Дети чему вы сегодня удивлялись? (ответы детей).

А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Минута релаксации: Звучит спокойная музыка

Утром ранним кто- то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью.

  Весеннее яркое солнце радостно светит нам.  И я предлагаю вам прогуляться на весеннюю полянку, где нас ждет встреча с трудными звуками. Поэтому мы должны хорошо подготовиться.

 Самомассаж лица и шеи.

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И потом теплом своим лицо мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

 Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

В трубочку сжимаем

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

Губки пожуём мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И губами вправо-влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

А потом по шейке ручками стекаем. (Поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)

Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке” с использованием мультимедийного оборудования

(Детям раздаются зеркала)

- Жил-был Язычок в домике-ротике.  Каждое утро он просыпался и широко открывал окно, радовался солнышку (Открывать и закрывать рот на счет до трех)

Однажды весенним утром   открыл Язычок свое окошко, а солнышка не увидел, только тучка , которую принес ветер (дуем на широкий язычок )рассказала ему , что солнышко простудилось и не может радовать на с своими лучами.

 Тогда Язычок  решил помочь солнышку , и отправился через дремучий лес («Заборчик»)

 На пути он встретил индюка, который указал ему правильный путь («Индюк»)

И вот верхом на лошади доскакал наш язычок до больного солнышка («Лошадка»)

 Солнышко лежало на тучке, у него был жар. ( «Пыхтим губами)

Язычок предложил солнышку горячего чая из чашки («Чашечка») и вкусное малиновое варенье («Облизнись»)

Солнышко выздоровело, язычок подарил ему весенние цветы  и отправился домой.

 Ну, а нам пора на весеннюю полянку. Нужно быть внимательным и четко шагать , деля слова на части (слоги).

Упражнение «Протопаем по слогам»

По тро-пин-ке, по до-рож-ке друж-но мы с то-бой пой-дем

По тро-пин-ке, по до-рож-ке на по-лянку мы прий-дем.

Вот мы и на полянке (мультимедийное оборудование)

-Посмотрите, на что упал солнечный луч?

- Солнечный луч упал на ель, барабан, ласточек и т.д.

-Назовите только те слова, в которых слышится звук Л. (Ель, балалайка, тарелка, колодец, кукла, колокольчик, ласточки)

-Назовите первый звук в слове «ласточки» Как правильно произносить звук Л?

(Если дети затрудняются: губы тянуться вперёд или улыбаются… зубки открыты или закрыты… язычок вверху, или внизу)

Тонкий кончик язычка

Вверх, в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

И получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный: ЛЛЛ…

Логоритмическое упражнение:

 Буквой Л расставим ноги

И как в пляске руки в боки

Влево-вправо, влево-вправо

Получается на славу.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, ласточка, милая касаточка (каждый пальчик здоровается с большим пальцем)

Где ты бывала, что ты видала? За лесом бывала, весну добывала (каждый пальчик здоровается с большим пальцем)

Несу, несу, весну- красну (кисти рук изображают крылья)

А на кого еще упал солнечный луч, вы узнаете, если внимательно посмотрите на экран. За происходящим на экране, нужно следить одними глазами. (Интерактивная гимнастика для глаз «Кот Леопольд»)

Вышел Леопольд на лесную опушку и увидел, как звери играли в футбол. Кто играл в футбол?

(интерактивное упражнение)

Леопольд предлагает и нам поиграть в мяч. «Доскажи словечко»(игра смячом)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке (лапу)

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота (гол) .

 Возле  старой ёлки

Бродили злые (волки)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (мыло)

Слон белее был белил

Булки белые (любил)

Головой кивает слон

Он слонихе шлет ( поклон) 

Интерактивные  упражнениея:

1. А сейчас давайте  поможем Леопольду собрать лепестки цветов сначала на звук [Л], а затем на звук [Р]

2. И снова Леопольд затрудняется поделить слова на слоги.  

3. А тем временем наш язычок  попал на волшебный звуковой остров «Различалочка  [С] и [ Ш ]» и первое , что ему пришлось сделать это посчитать крокодилов ( счет до шести).

 4. Потом он учился правильно произносить слова (каша, касса, мишка, миска)

5. Определять четвертый лишний предмет (краски, слон, лягушка, абрикосы)

6. Находить слова, в которых есть звуки [С] и [Ш].

7. И чтобы попасть домой нужно было четко произнести цепочку слов. (Роза, белка, шляпа, носки, барабан, глаз, самовар, градусник, самокат, лук, сушки, дятел, слон)

Язычок наш попал домой, любуется теплым весенним солнышком.  И нам пора возвращаться.

Повторяйте вместе со мной.

Логоритмическое упражнение

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп , хлоп. (выполняют движения по тексту)

Мы газами миг, миг, мы плечами чик-чик. (выполняют движения по тексту)

Раз- два, раз-два (топают),

Возвращаться нам пора.( хлопают)

Упражнение на развитие мышц мелкой моторики. Задание выполняется за столами.

Вот мы и в группе я предлагаю вам сделать свои маленькие солнышки лучистыми.  А Лучики   будут скрепки. Если вам понравилось сегодняшняя прогулка, то сделайте лучики своего солнышка желтыми, если вам было скучно, то лучики сделайте синими.

Итог.

- Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, выполнили все задания. Я вижу, что вы внимательные и старательные дети.  Спасибо вам большое! И  я хочу  угостить вас сладкими призами.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное упражнение детский сад №1 «Теремок»  Кулундинского района Алтайского края

 

 

 

Итоговое логопедическое занятие

 с выпускниками логопункта

«Прогулка на весеннюю звуковую полянку»

учитель-логопед

 высшей квалификационной категории

Алена Юрьевна Семейкина

2015г

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Конспект логопедического занятия "Путешествие по звуковой полянке"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы  "Путешествие по звуковой полянке"...

“Весенняя звуковая полянка”

Цели:закреплять знания детей по лексической теме "Весна" развивать мышцы артикуляционного аппарата и мелкой моторикизакреплять знания о произношении звуков: Р Л Ш Ж С Зупражнять в четком произнош...

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих элементов. Автоматизация звука Р "Весенняя звуковая полянка"

Индивидуальное (подгрупповое) занятие на автоматизацию звука Р.  В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют произношение звука Р в слогах, словах и связной речи. Параллельно идет развитие фон...

Конспект открытого занятия: «Весенняя звуковая полянка»

-Закрепление знаний детей по лексической теме «Весна», активизация словаря по теме.-Развитие мышц артикуляционного аппарата.-Закрепление знаний о произношении звуков: л, р.г.ш.ж.-Развитие ...

Презентация к занятию "Весенняя звуковая полянка"

Цель:-Закрепление знаний детей по лексической теме «Весна», активизация словаря по теме.-Развитие мышц артикуляционного аппарата и мышц мелкой моторики.-Закрепление знаний о произношении з...