Конспект словесной игры "Я еду в гости"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

В конспекте описаны коррекционные цели, задачи и ход игры для  детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_igra.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект словесной игры Я еду в гости

Цель игры: Формирование умения грамотно строить высказывания при расширении представлений детей о многообразии окружающего мира

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: актуализировать  представления о предметном мире, его классификации.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую  память, умение удерживать в памяти заданный план действий и следовать ему, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, использовать представления из личного чувственного опыта.  

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам других детей,  уверенность в своих силах,  умение соблюдать правила игры.

Коррекционно-речевые задачи: активизировать употребление существительных в винительном падеже, глагольный словарь,  формировать умение  составлять сложно-подчиненные  предложения по образцу, согласуя члены предложения в роде, числе, падеже.

Правила игры: в игре участвуют трое игроков. Игроки выполняют игровые действия по очереди.

Оборудование: предметные картинки: торт,  цветок, конфеты,  шарф, лыжи, фотоаппарат.

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на сумку:

-  Что это такое? (Это сумка).

- Правильно, ребята, это сумка. Для чего нужна сумка? (Сумка нужна, чтобы класть какие-нибудь предметы). Сумка нужна, чтобы класть  и носить нужные предметы.

-  Сейчас она нам пригодится. Мы с вами поиграем в игру «Я еду в гости». Я буду ведущей игры, а вы – детьми, которые едут в гости.

- Каждый из вас,  по очереди, возьмет  из стопки одну картинку, покажет ее детям  и скажет: «Я еду в гости и беру с собой…», называя предмет на картинке, и объяснит, зачем он берет этот предмет в гости. Послушайте, как это сделаю я.

- Я еду в гости и беру с собой  торт, чтобы угостить друзей.

После    этого нужно положить картинку в сумку и передать ее следующему игроку

Дети по очереди  выполняют игровые действия и проговаривают предложения (Пожалуйста, Лилиана, бери сумку и продолжай.)

Сначала отвечает ребенок, который более успешно справится с заданием, затем остальные дети:

- Я еду в гости и беру с собой цветы, чтобы подарить подруге.

- Я еду в гости и беру с собой конфеты, чтобы угостить друзей.

Воспитатель продолжает:

- Замечательно вы съездили в гости. А куда вы можете съездить еще? (Мы можем съездить  в парк, в магазин, в отпуск, в лес). Хорошо, вы едете в разные места.. Подумайте, как нужно начинать предложение, взяв картинку.(Я еду в лес (в отпуск…, в парк) и беру с собой…)

Дети по очереди берут картинки и проговаривают:

- Я еду на море и беру с собой фотоаппарат, чтобы фотографировать.

-  Я еду в парк и беру с собой лыжи, чтобы кататься.

- Я еду в лес и беру с собой шарф, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель:

- Вот какие вы путешественники. Дети, вам понравилась игра? Что вы делали в игре?

- Я отвечала, я говорил, я слушала.

-  Куда вы ездили?

- Я ездила в лес. Я ездил в парк. Я ездила на море.

В следующий раз мы отправимся с вами куда-нибудь еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."

Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....

"Конспекты словесных дидактических игр по познавательно-речевому развитию."

Значительную роль в речевом развитии детей играют словесные дидактические игры, они формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетания и слова. Дети учатся воспринимать произведения уст...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»

Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»...

Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»

Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»...

Конспект словесной игры "Далеко-близко"

Конспект словесной игра "Далеко-Близко" в средней группе...