Конспект словесной игры "Я еду в гости"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
В конспекте описаны коррекционные цели, задачи и ход игры для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект словесной игры Я еду в гости
Цель игры: Формирование умения грамотно строить высказывания при расширении представлений детей о многообразии окружающего мира
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: актуализировать представления о предметном мире, его классификации.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую память, умение удерживать в памяти заданный план действий и следовать ему, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, использовать представления из личного чувственного опыта.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам других детей, уверенность в своих силах, умение соблюдать правила игры.
Коррекционно-речевые задачи: активизировать употребление существительных в винительном падеже, глагольный словарь, формировать умение составлять сложно-подчиненные предложения по образцу, согласуя члены предложения в роде, числе, падеже.
Правила игры: в игре участвуют трое игроков. Игроки выполняют игровые действия по очереди.
Оборудование: предметные картинки: торт, цветок, конфеты, шарф, лыжи, фотоаппарат.
Ход игры.
Воспитатель обращает внимание детей на сумку:
- Что это такое? (Это сумка).
- Правильно, ребята, это сумка. Для чего нужна сумка? (Сумка нужна, чтобы класть какие-нибудь предметы). Сумка нужна, чтобы класть и носить нужные предметы.
- Сейчас она нам пригодится. Мы с вами поиграем в игру «Я еду в гости». Я буду ведущей игры, а вы – детьми, которые едут в гости.
- Каждый из вас, по очереди, возьмет из стопки одну картинку, покажет ее детям и скажет: «Я еду в гости и беру с собой…», называя предмет на картинке, и объяснит, зачем он берет этот предмет в гости. Послушайте, как это сделаю я.
- Я еду в гости и беру с собой торт, чтобы угостить друзей.
После этого нужно положить картинку в сумку и передать ее следующему игроку
Дети по очереди выполняют игровые действия и проговаривают предложения (Пожалуйста, Лилиана, бери сумку и продолжай.)
Сначала отвечает ребенок, который более успешно справится с заданием, затем остальные дети:
- Я еду в гости и беру с собой цветы, чтобы подарить подруге.
- Я еду в гости и беру с собой конфеты, чтобы угостить друзей.
Воспитатель продолжает:
- Замечательно вы съездили в гости. А куда вы можете съездить еще? (Мы можем съездить в парк, в магазин, в отпуск, в лес). Хорошо, вы едете в разные места.. Подумайте, как нужно начинать предложение, взяв картинку.(Я еду в лес (в отпуск…, в парк) и беру с собой…)
Дети по очереди берут картинки и проговаривают:
- Я еду на море и беру с собой фотоаппарат, чтобы фотографировать.
- Я еду в парк и беру с собой лыжи, чтобы кататься.
- Я еду в лес и беру с собой шарф, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель:
- Вот какие вы путешественники. Дети, вам понравилась игра? Что вы делали в игре?
- Я отвечала, я говорил, я слушала.
- Куда вы ездили?
- Я ездила в лес. Я ездил в парк. Я ездила на море.
В следующий раз мы отправимся с вами куда-нибудь еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."
Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-313465-1383475997.jpg)
"Конспекты словесных дидактических игр по познавательно-речевому развитию."
Значительную роль в речевом развитии детей играют словесные дидактические игры, они формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетания и слова. Дети учатся воспринимать произведения уст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-521930-1415581170.jpg)
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605909-1426003852.jpg)
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1046999-1687772246.jpg)
Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»
Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1046999-1687772246.jpg)
Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»
Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Наоборот»...
Конспект словесной игры "Далеко-близко"
Конспект словесной игра "Далеко-Близко" в средней группе...