Конспект занятия по социально-бытовой ориентировки в старшей группе с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспкт занятия по социально-бытовой ориентировки  в старшей группе с нарушением зрения по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировки по теме Воспитание культурно-гигиенических навыков» в старшей группе с нарушением зрения

Цель:  формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  • Образовательные: расширить знания об уходе за телом; совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены (использование мыла, зубной щетки, расчески).
  • Коррекционно-развивающие: формировать умение удерживать словесную инструкцию и выполнять задание до конца; совершенствовать умение различать наложенные изображения.
  • Воспитательные:  воспитывать  самостоятельность, аккуратность, желание быть опрятным.

Материал: 

  • Демонстрационный — картинка с изображением Мойдодыра,  кукла, полотенце, мыло, расческа, зубная щетка, заколка для игры «Чудесный мешочек», картинки к игре «Что сначала, что потом»;
  • Раздаточный — наложенные изображения,  маркеры, тазики с водой, полотенце, мыло, губки,  куклы.

Словарная работа: умывальник, грязный, неумытый, мыло, полотенце, зубная щетка, расческа.

Ход занятия.

  1. Орг.момент. Дети заходят в кабинет и садятся за столы, педагог приветствует их.

- Ребята, вы помните стихотворение  Корнея Чуковского «Мойдодыр»?

- Кто на кого ругается? (Умывальник на мальчика)

- Почему? (Потому что он грязный, неумытый)

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.  Давайте мы с ней поздороваемся.

- Здравствуй, Маша! Почему ты такая грязная? (Педагог обращается к кукле).

- Ребята, Маша просит вас помочь ей. Она не знает, где умыться и что нужно для этого.

- Поможем ей из неумытой превратиться в чистую? (Да).

- А для этого, что нужно сделать? (Умыться).

- Чтобы умыть Машу, нам с вами нужно найти предметы.

- Но сначала мы с вами поиграем в игру «Наши пальчики гуляют». Педагог проводит пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - чистит стол,

Этот - резал,

Этот - ел.

Ну, а этот лишь глядел!

2. Дидактическая игра - «Чудесный мешочек»

- У меня есть чудесный мешочек, в котором находятся предметы для умывания.

-  Сейчас каждый  попробует определить на ощупь предметы личной гигиены. Подсматривать нельзя.  Обследовать нужно одной  рукой. Сначала назвать его, а затем достать  и рассказать о их назначении (мыло, расческа, полотенце, заколка, зубная щетка). (Педагог каждому ребенку предлагает угадать на ощупь предмет).  После выполнения задания педагог напоминает детям, что лицо и руки должны быть чистыми.

- Молодцы!

-Ребята, случилось неприятное. Предметы личной гигиены спрятались. Поможем Маше их найти? (Да).

3. Дидактическое упражнение. «Какие предметы спрятались на картинке».

- У вас на столе лежат картинки. Внимательно посмотрите  и назовите какие предметы спрятались? (Дети отвечают по очереди). Их нужно найти, обвести сначала  пальцем, а потом маркером. (Дети обводят все предметы по контуру). А сейчас проверим, правильно ли вы обвели, достаем картинки и смотрим. Правильно все? (Да).

-Какие молодцы! Теперь она может пользоваться этими предметами. А сейчас  берем тряпочку и стираем маркер.

- Ребята,  давайте Маше покажем, как наши глазки умеют отдыхать. Педагог проводит зрительную гимнастику.

- Снимаем очки, кладем их на парту стеклом вверх, садимся правильно, спина прямая и повторяем вместе со  мной.

Зрительная гимнастика.

Мы гимнастику для глаз                        (поморгать глазами)

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,            Повторить 2 раза   (по тексту)

Повторить ты не ленись.        

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

- Ребята,  научим  Машу, как надо умываться? (Да). Выходим из-за парт и повторяем вместе со мной. Педагог проводит физ.минутку.

Физ.минутка.

К речке  быстро мы спустились,             Маршируем на месте,

Наклонились и умылись.                         Наклонились имитируя

Надо, надо умываться                              умывание

По  утрам и вечерам.                          Руки на поясе, повороты вправо, влево

А не чистым трубочистам                   Руками обхватит лицо

Стыд и срам, стыд и срам.                   Покачивания головой.

-Садитесь за столы

- Как вы думаете, для чего нужно умываться, купаться? (Быть чистыми).

- А вы любите купаться? (Да).

- Все любят купаться. Но куклы не живые, сами купаться не могут.

- Вы хотите им помочь? (Да)

- Для начала давайте  мы с вами расскажем Маше,  как правильно мыть кукол.

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

- Мы с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом». Отвечать будете по очереди.

-Что мы делаем сначала? (Надеваем фартук). Правильно, ребята? (Да). Педагог прикрепляет на стенд картинку с фартуком).

 - Дальше, что будем нужно сделать? (Закатать рукава, если они есть). (Педагог прикрепляет картинку).

- Надели фартуки, закатали рукава, что дальше будем делать? (Берем куклу, снимаем одежду и ополаскиваем ее водой). (Педагог прикрепляет картинки).

- Потом берем губку, мочим ее водой, затем берем мыло   и  намыливаем губку (картинки на стенд).

- После того, как намылили губку, что будем делать дальше? (Дети отвечают). Правильно, начинаем мыт куклу. (Картинка девочка моет куклу).

- Помыли, что дальше будем делать? (Ополаскивать, смывать мыло) Правильно, ребята? (Да). (Картинка с  куклой под струей воды).

- Дальше берем полотенце, вытираем куклу, опускаем рукава. (Педагог прикрепляет картинки).

- Молодцы!  Знаете, как правильно нужно мыть кукол.

- Сейчас вы будете купать кукол, а я умывать Машу. Наденьте фартуки и подойдите к своим тазикам. (Дети моют кукол). Педагог контролирует ход  действия детей.

- Посмотрите, ребята, какая  Маша  стала  чистой и красивой. Какой она  вам  больше всего нравится, грязной или чистой? (Чистой). Маша  говорит спасибо детям, что помогли ей  стать чистой.  Скажите до свидания Маше. (До свидания).

5. Подведение итогов.

- Ребята, кто приходил в гости к нам?

- Что было самое интересное?

- Что нужно делать, чтобы быть чистым и красивым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зренияпересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки Цель: продолжать обучать связному последователь...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на тему: "Перелётные птицы"

Занятия  по  социально-бытовой ориентировки направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети данной категории не способны четко видеть и  ра...

Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе

Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей первого года обучения...

Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в старшей группе

Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей третьего года обучения...