Главные вкладки

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайкого района Детский сад «Ромашка» Воспитатель Бычкова Лариса Васильевна Рабочая программа Театральной студии «Театр кукол»
    методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Бычкова Лариса Васильевна


    Рабочая программа
    Театральной студии «Театр кукол»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида  34 "Ромашка" третьей категории

    «Утверждаю»

    ______________

    Заведующая Л.А. Пироженко

    от 28.12.2015 года

    Рабочая программа

    Театральной студии «Театр кукол»

    Протокол педсовета 2

    от 28.12.2015 года

    Воспитатель Бычкова Лариса Васильевна

     

    СОДЕРЖАНИЕ:

    • Пояснительная записка                                                
    • Цель программы                                                        
    • Задачи программы
    • Принципы проведения театрализованной деятельности                                        
    • Виды деятельности                                
    • Формы работы с детьми                                                
    • Рекомендации по работе ролью                                        
    • Правила драматизации                                                
    • Режим работы кружка                                                
    • Интеграция образовательных областей                                
    • Здоровье сберегающие технологии                                        
    • Планируемые результаты к концу года                                
    • Форма отчетности                                                                                        
    • Оборудование                                                        
    • Работа с родителями                                                
    • Учебно- тематическое планирование                                 
    • Литература                                                                
    • Календарно-тематическое планирование         
    • Диагностика

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

    Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Сказки учат дружить, развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка предостерегает об опасности — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; учат слушаться родителей, старших. В сказке высмеиваются такие черты характера, как страх и трусость, вознаграждается трудолюбие, мудрость восхваляется, забота о близком поощряется. Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни.  Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

    Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

     Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

    Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

    Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

    Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

    Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

    Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

     

    Цель программы:

    Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

    Задачи программы:

    1. Обучающие:

    •  Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
    • Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
    • Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
    • Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
    • Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

    2. Развивающие:

    • Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
    • Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
    • Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
    • Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость;

    3.Воспитательные:

    • Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
    • Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
    • Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
    • Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

    Принципы проведения театрализованной деятельности:

    Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

    Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

    Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

    Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

    Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

    Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

    Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

    Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

    Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

    Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

    Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,

    Виды деятельности:

    1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

    Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

    2.Музыкально-творческая. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

    Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

    3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

    Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

    4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

    • Что такое театр, театральное искусство;
    • Какие представления бывают в театре;
    • Кто такие актеры;
    • Какие превращения происходят на сцене;
    • Как вести себя в театре.

    5.Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

    Формы работы с детьми:

    • игра

    • импровизация

    • инсценировки и драматизация

    • объяснение

    • рассказ детей

    • чтение воспитателя

    • беседы

    • просмотр видеофильмов

    • разучивание произведений устного народного творчества

    • обсуждение

    • наблюдения

    • словесные, настольные и подвижные игры.

    • пантомимические этюды и упражнения.

    Рекомендации по работе над ролью:

    составление словесного портрета героя;

    фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

    работа над сценической выразительностью: определение целесообразных   действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

    подготовка театрального костюма;

    Правила драматизации:

    Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.

    Дети переживают засвоего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

    Проигрывание упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

    Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.

    Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев

     Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

    Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

    Интеграция образовательных областей:

    «Художественно-эстетическое», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни.

    «Познавательное», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, музыкой, танцами, к спектаклю что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

    «Речевое» где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности. Используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

    «Физическое» использование подвижных-сюжетных игр.

    «Социально-коммуникативное»участие в спектаклях, подготовка к ним. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам в театральном кружке и после художественного творчества.Знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх. Использование дидактических игр.

    Здоровьесберегающие технологии

    • дыхательная гимнастика,
    • артикуляционная гимнастика,
    • пальчиковые игры со словами,
    • гимнастика для глаз,
    • физкультминутка, динамические паузы,
    • подвижные игры.

    Форма отчетности:

     Спектакли в течении года. Мониторинг.

    Оборудование:

    1.Театральная ширма

    2.Разные виды кукольных театров:

    - пальчиковый

    - плоскостной шагающий театр

    -конусный

    -теневой

    -би-ба-бо (перчаточный)

    -фланелеграф

    - масочный

    -театр рукавичек

    - театр игрушек

    3. Ноутбук, колонки.

    4. Детские костюмы для спектаклей.

    5.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

    6.Музыкальный центр, видеоаппаратура.

    7. Медиотека (аудио- и CD диски).

    8. Декорации к спектаклям.

    9. Книги и иллюстрации к сказкам.

    10.Методическая литература.

    Работа с родителями

    месяц

    Вид деятельности

    Сентябрь-октябрь

    Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник». Анкетирование, памятки, папка- передвижка.

    Ноябрь-декабрь

    Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

    Январь-февраль

    Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка». Анкетирование, памятки.

    Март-апрель

    Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

    Май

    Участие в представлении

     

    Учебно - тематический план на учебный год.

    Тема

    Всего часов

    1

    Мониторинг

    2

    2

    Изменю себя, друзья, догадайся, кто же я.

    2

    3

    Пойми меня.

    2

    4

    Язык жестов.

    2

    5

    Игры с бабушкой-забавой.

    2

    6

    Колобок наш удалой.

    2

    7

    Колобок не тот, а другой.

    2

    8

    Вот это Колобок, хитрый, маленький зверек.

    2

    9

    Колобок – наш колобок, Колобок – колючий бок.

    2

    10

    Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно

    2

    11

    Очень жить на свете туго, без подруги или друга.

    2

    12

    Зайца съела бы лиса, если б не его друзья.

    2

    13

    Лучшие друзья.

    2

    14

    Вот как я умею.

    2

    15

    Как лисица не старалась, все ж ей утка не попалась.

    2

    16

    Хитрая уточка.

    2

    17

    Как утка лису вылечила.

    2

    18

    Щенок спал у дивана…

    2

    19

    Только «мяу» где сыскать.

    2

    20

    Не вы ли «мяу» говорили?

    2

    21

    Невоспитанный мышонок один остался без друзей.

    2

    22

    Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить.

    2

    23

    Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть.

    2

    24

    Сказка о невоспитанном мышонке.

    2

    25

    Упрямые ежата.

    2

    26

    Вот так яблоко.

    2

    27

    Поссорились зверюшки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить

    2

    28

    Михайло Иванович, рассуди, нас, зверюшек помири!

    2

    29

    Мишка всех помирил – уму-разуму научил

    2

    30

    Сильный дождик припустил, муравьишку измочил.

    2

    З1

    Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком.

    4

    32

    33

    Дождик льет, льет, а грибочек все растет!

    Вот так гриб-великан, всем хватило места там.

    4

    34

    Итоговое «Мы любим сказки». Мониторинг

    2

    Итого: 72 занятия

    Планируемые результаты к концу года:

    Средняя группа:

    • дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
    • показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;
    • произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
    • выразительно читают стихотворный текст;
    • передают образ героя характерными движениями;
    • действуют на сцене в коллективе;
    • держатся уверенно перед аудиторией.

     

    Учебно- тематический план на учебный год.

    Тема

    Всего часов

    1

     Знакомство с театром.

    2

    2

    Кто работает в театре.Закулисье.

    2

    3

    Как вести себя в театре.

    2

    4

    Знакомство с театром рукавичек. Сила голоса.

    2

    5

    Пальчиковый театр. Речевое дыхание.

    2

    6

    Театр Би-ба-бо. Слух и чувства ритма.

    2

    7

    Одну простую сказку хотим мы показать. Мимика и жесты.

    2

    8

    Играем пальчиками. Пантомима.

    2

    9

    Постучимся в теремок. Конусный театр.

    2

    10

    Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно.

    2

    11

    Многим домик послужил, кто только в домике не жил

    2

    12

    Косолапый приходил, теремочек развалил

    2

    13

    Зачем нужны декорации

    2

    14

    Новогодняя сказка

    2

    15

    Мастерская актера. Костюмерная.

    2

    16

    Показ сказки «Новогодняя сказка»

    2

    17

    Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился.

    2

    18

    Гордится Петенька красой, ног не чует под собой.

    2

    19

    Петя хвастался, смеялся, чуть лисе, он не достался.

    2

    20

    Наши эмоции. Изображение различных эмоций.

    2

    21

    Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья.

    2

    22

    Слава, слава, Айболиту, слава, слава всем друзьям

    2

    23

    Когда страшно – видится то, чего и нет

    2

    24

    Каждому страх больше кажется. Преодолеем страх.

    2

    25

    У страха глаза велики.

    2

    26

    Знакомство со сказкой «Теремок на новый лад».

    2

    27

    Культура и техника речи. Драматические игры.

    2

    28

    Подготовка к драматизации сказки «Теремок на новый лад».

    2

    29

    Мастерская актера. Подбор костюмов и декораций к сказке.

    2

    30

    Сценическая пластика.

    2

    З1

    Показ сказки «Теремок на новый лад».

    4

    32

    Экскурсия в театр.

    2

    33

     Мониторинг

    2

    Итого: 72 занятий

     

    Планируемые результаты к концу года

    • объясняют необходимость занятий по исправлению речевых недостатков, опираясь на внутренний мотив;
    • называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);
    • хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
    • показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;
    • сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;
    • выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;
    • четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;
    • произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;
    • показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;
    • действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;
    • двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;
    • создают пластические импровизации под музыку различного характера;
    • умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.

    ЛИТЕРАТУРА

    • М.Д.Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М.,2009.
    • Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
    • И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
    • Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.
    • О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
    • А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
    • Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
    • Е.А.Антипина «Кукольный театр в детском саду».
    • Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
    • А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
    • Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
    • Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
    • Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»М.: АРКТИ, 2002.
    • : Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
    • Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200
    • А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
    • Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.
    • Т.Н.Доронова «развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности» М.,1998.

    Календарно-перспективное планирование на учебный год

    Тема занятия

    Содержание

    занятия

    Задачи занятия

    литература

    СЕНТЯБРЬ

    1

    Знакомство с театром

    - Что такое театр?

    - Виды театров.

    - с чего начинается театр.

    Беседа, просмотр презентации.

    Дать представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный); воспитывать уважительное отношения к театру. Пополнение словарного запаса

    Интернет ресурсы

    https://docviewer.yandex.ru

    2

    Кто работает в театре. «Закулисье».

    Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

    Беседа, просмотр презентации.

    Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; познакомить с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер. Пополнение словарного запаса. Воспитывать желание узнать новое.

    Интернет ресурсы

    https://docviewer.yandex.ru

    3

    Как вести себя в театре.

    Чтение стихов, беседа, сюжетно-ролевая игра «Театр»

    Познакомить с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. Воспитывать культуру общения и поведения.

    Интернет ресурсы

    http://nsportal.ru

    4

    Знакомство с театром рукавичек. Сила голоса.

    - Показ сказки «Курочка Ряба» (театр рукавичек);

    - самостоятельные театрализованные игры

    - Артикуляционная гимнастика;

    - игра «Перебежки»;

    - скороговорки;

    - пальчиковые игры;

    - игра «Веселый бубен»,

     - игра «Эхо»

    Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности;

    развивать силу голоса;

    работа над активизацией мышц губ.

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    ОКТЯБРЬ

    5

    Пальчиковый театр. Речевое дыхание.

    - Показ сказки «Теремок» (пальчиковый театр);

    - викторина;

    - артикуляционная гимнастика;

    - пальчиковая гимнастика;

    - скороговорки;

    - Этюды;

    - Самостоятельная театрализованная деятельность

    Освоение навыков владения этим видом театра;

    Развитие речевого дыхания;

    Активизировать интонацию голоса: произнося фразы –грустно, радостно, сердито, удивленно; Воспитывать выдержку, терпение, соучастие

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    6

    Театр Би-ба-бо. Слух и чувства ритма.

    - Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;

    -Артикуляционная гимнастика; -упражнение угадай интонации;

    -скороговорки;

    -игра «Успокой куклу»;

    -отгадываем загадки;

    -этюд «Колокола»;

    -игра «Волшебные превращения».

    раскрепощение через игровую деятельность;

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    7

    Одну простую сказку хотим мы рассказать. Мимика и жесты.

    - Артикуляционная гимнастика;

    - пальчиковая гимнастика;

    - упражнение на дыхание «Дует ветер»;

    -игры «Прекрасный цветок», «Солнечный зайчик»;

    -этюды «Это я, это мое!», «Гномы и великаны».

    Формировать умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять словарь жестов и мимики.

    М.Д. Маханева стр.83

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    8

    Играем пальчиками. Пантомима.

    - артикуляционная гимнастика;

    -игра «вьюга»;

    - упражнения на развитие сенсомоторики;

    -этюд «старый гриб»;

    - пальчиковая гимнастика;

    Закреплять в речи детей понятия «пантомима».

    Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения рук, пальцев.

    Активизировать сценическую раскрепощённость.

    М.Д. Маханева стр.84

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    НОЯБРЬ

    9

    Постучимся в теремок. Конусный театр.

    - показ сказки «Колобок» (конусный театр)

    -самостоятельная театрализованная игра;

    -игра «Одуванчик»

    -этюды:

    «Медведь в лесу»

    «Волк и заяц»

    «Хитрая лисица»

    Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Вызвать положительный настрой при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений. Развивать фантазию.

    М.Д. Маханева стр.86

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    10

    Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно.

    - знакомство с новой сказкой;

    - беседа по сказке;

    - игра пальчиковая;

    - артикуляционная гимнастика;

    Этюды:

    «Скворец»

    «Дятел»

    «Белка»

    Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки понятно и логично, охарактеризовать героев сказки. Развивать интонационную выразительность.

    М.Д. Маханева стр.87

    11

    Многим домик послужил, кто только в домике не жил

    - пересказ сказки;

    - передача образов, с помощью мимики, жестов, телодвижений;

    -упражнения – этюды.

    Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

    М.Д.Маханева стр.88

    12

    Косолапый приходил, теремочек развалил

    - игра «Угадай героя»;

    - драматизация сказки.

    Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

    Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

    М.Д.Маханева стр.89

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    13

    Зачем нужны декорации.

    Артикуляционная гимнастика;

    игра «Прекрасный цветок»;

    игра «Дует ветер»;

    пальчиковые игры;

    игра «Медведь и елка»;

    игра «Солнечный зайчик»;

    этюд «Это я! Это мое!»

    игра «Волк и семеро козлят»;

    игра «Одуванчик»;

    этюд «Великаны и гномы»;

    упражнения на тренировку памяти;

    игра «Радуга»;

    этюд «Медведь в лесу»

    Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

    Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

    Воспитывать аккуратность в работе.

    Развивать фантазию, внимание.

    Интернет ресурсы

    http://nsportal.ru

    ДЕКАБРЬ

    14

    Новогодняя сказка.

    -придумать новогоднюю сказку;

    - охарактеризовать героев;

    - упражнение на тренировку памяти;

    - инсценирование диалогов героев.

    Развивать у детей творческое воображение, учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета.

    Совершенствовать навыки групповой работы.

    М.Д.Маханева стр.101

    http://bookre.org/reader?file=753447 

    15

    Мастерская актера. Костюмерная.

    - изготовить и подобрать элементы костюмов и декораций к придуманной сказке.

    Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

    Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

    Воспитывать аккуратность в работе.

    Развивать фантазию, внимание.

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    16

    Показ «Новогодней сказки»

    Вызвать желание быть артистом;

    Показать все свои способности, выразив их в образе героев.

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    17

    Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился.

    - знакомство с новой сказкой;

    - беседа по сказке;

    - игра пальчиковая;

    - артикуляционная гимнастика;

    Этюды:

    «Петух»

    «Сорока»

    «Лиса»

    Формировать умение детей логично и полно отвечать на вопросы по сказке;

    Дать понятие, что музыка и иллюстрация – тоже очень важные средства выразительности

    М.Д.Маханева стр.97 http://bookre.org/reader?file=753447 

    ЯНВАРЬ

    18

    Гордится Петенька красой, ног не чует под собой.

    Артикуляционная гимнастика;

    «Что изменилось?»

    «Поймай хлопок»

    «Я положил в мешок..»

    «Тень»

    «Внимательные звери»

    «Веселые обезъянки»

    «Угадай что я делаю»

    Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

    М.Д.Маханева стр.98 http://bookre.org/reader?file=753447 

    19

    Петя хвастался, смеялся, чуть лисе, он не достался.

    -игра-драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка»

    Совершенствовать умения драматизировать сказку;

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    М.Д.Маханева стр.99

    20

    Наши эмоции. Изображение различных эмоций

    -Артикуляционная гимнастика;

    -игра «Лиса и волк»;

    -игра «Ловим комариков»;

    -игра «Волшебный стул»;    пальчиковые игры;

    -отгадываем загадки;

    -этюд «Колокола»;
    -игра «Чудесные превращения».

    Развивать способность распознавать эмоциональные состояния по мимике;

    Учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику на лице.

    М.Д.Маханева стр.103 http://bookre.org/reader?file=753447 

    21

    Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья.

    -Артикуляционная гимнастика;

    -игра «Не ошибись»;

    -игра «Если гости постучали»;

    -пальчиковые игры «Бельчата»;

    -этюд «Гадкий утенок»

    Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

    Развиваем умение передавать через движения тела характер животных

    М.Д.Маханева стр.107

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    ФЕВРАЛЬ

    22

    Слава, слава, Айболиту, слава, слава всем друзьям

    Артикуляционная гимнастика;

    этюд на расслабление мышц «Штанга»;

    игра «Волк и овцы»;

    скороговорки; пальчиковые игры

    Совершенствовать умение драматизировать сказку;

    развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами;

    Воспитывать у детей эмпатию;

    Развивать социальные навыки общения.

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    23

    Когда страшно – видится то, чего и нет

    - слушание р.н.с. «У страха глаза велики»;

    - беседа по сказке;

    - изображение эмоции страха;

    - рассказы детей из личного опыта.

    Продолжать развивать умение различать основные человеческие эмоции, изображать их;

    Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию.

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    24

    Каждому страх больше кажется. Преодолеем страх.

    - беседа по сказке «У страха глаза велики»;

    - пантомимическая игра «Изобрази героя»;

    - повторное слушание сказки.

    Формировать способность давать характеристики персонажам сказки, выразительно изображать героев, распознавать основные человеческие эмоции по определенным признакам. Учить логично и выразительно пересказывать.

    М.Д.Маханева стр.113

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    25

    У страха глаза велики.

    Артикуляционная гимнастика;

    Упражнения на тренировку памяти;

    Игра «Заря»;

    этюд «Отряхнем руки»;

    пальчиковые игры

    этюд «любимая игрушка»;

    игра «Старый сом»;

    упражнения на развитие сенсорной моторики;

    игра «Кошка и скворушки»;

    игра «Почта»;

    этюд «Кривое зеркало»

    Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Воспитывать доброжелательность – бесконфликтно распределять роли.

    М.Д.Маханева стр.115

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    МАРТ

    26

    Знакомство со сказкой «Теремок на новый лад».

    - Чтение и беседа по сказке4

    Донести сказку детям;

    Закреплять умение распознавать поступки, характеры героев;

    Логично и выразительно отвечать на вопросы по содержанию;

    Воспитывать уважение к отвечающему.

    Приложение 1

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    27

    Культура и техника речи. Драматические игры.

    -Артикуляционная гимнастика;

    -Игра «Птицелов»;

    -пальчиковые игры;

    - игра «Кошка и скворушка»;

    - «заря»;

    -этюды:

    «Любимая игрушка»

    «Любимый герой»

    Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки;

    Закрепить умение использовать различные средства выразительности – сила голоса, ударение и т.д.

    М.Д.Маханева стр.90-91

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    28

    Мастерская актера. Подбор костюмов и декораций к сказке.

    Подбор и изготовление костюмов и декораций.

    Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

    Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

    Воспитывать аккуратность в работе.

    Развивать фантазию, внимание.

    Театр кукол и игрушек в детском саду Кукольные спектакли эстрадные миниатюры О.П. Власенко и Учитель»2015 год

    29

    Сценическая пластика.

    -Артикуляционная гимнастика;

    - Этюды:

    «Больной зуб»

    «Укачиваем куклу»

    «Игра со свечой»

    «Самолет»

    «Мяч эмоций»;

    -Игра «Изобрази героя»

    Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением;

    Побуждать детей импровизировать;

    Развивать умение показывать чувства и эмоции сценической платикой.

    М.Д.Маханева стр.80-81

    АПРЕЛЬ

    30-

    31-

    32

    Подготовка к драматизации сказки «Теремок на новый лад».

    -Артикуляционная гимнастика.

    -Пальчиковая гимнастика.

    -Упражнение на речевое дыхание.

    -Разучивание ролей с детьми.

    -Упражнения на выразительность речи.

    -Работа над пластикой, мимикой, жестами

    Формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);

    развивать воображение; расширять словарный запас;

    активизировать сценическую раскрепощённость. Воспитывать терпение, взаимопомощь.

    Приложение 2

    МАЙ

    33-

    34

    Показ сказки «Теремок на новый лад».

    Показ спектакля родителям.

    Показ спектакля детям других групп.

    Итоговое занятие. Показать, чему дети научились за год.

    35

    Экскурсия в кукольный театр

    Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

    Увидеть своими глазами, что такое театр, как он устроен и как работают артисты.

    По возможности заглянуть за кулисы.

    36

    Мониторинг

     

    Педагогическая диагностика театрализованной деятельности:

    Высокий уровень: 3 балла

    • Средний уровень: 2 балла
    • Низкий уровень: 1 балл
    • ПАРАМЕТРЫ
    • Основы театральной культуры
    • 3балла
    • Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре
    • Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии
    • 2балла
    • Интересуется театральной деятельностью
    • Использует свои знания в театрализованной деятельности
    • 1балл
    • Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре
    • Затрудняется назвать различные виды театра
    • Речевая культура
    • 3балла
    • Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание
    • Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев
    • Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения
    • Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи
    • 2балла
    • Понимает главную идею литературного произведения
    • Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев
    • Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета
    • В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения)
    • 1балл
    • Понимает содержание произведения
    • Различает главных и второстепенных героев
    • Затрудняется выделить единицы сюжета
    • Пересказывает произведение с помощью педагога
    • Эмоционально-образное развитие
    • 3балла
    • Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя
    • 2балла
    • Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности
    • 1балл
    • Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения
    • Музыкальное развитие
    • 3балла
    • Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы
    • 2балла
    • Передает в свободных пластических движениях характер музыки
    • 1балл
    • Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки
    • Основы коллективной творческой деятельности
    • 3балла
    • Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем
    • 2балла
    • Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности
    • 1балл
    • Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем

    МОНИТОРИНГ

    Средняя группа

           Имя ребенка

    Основы театральной культуры

    Речевая культура

    Эмоционально-образное развитие

    Музыкальное развитие

    Основы коллективной творческой работы

    Итог начало года

    Итог конец года

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    Выводы:Обследовано   детей.  

                                            на начало года

    Усвоение программы группы детей в целом –

    На конец года

    Усвоение программы группы детей в целом

    Процент увеличения, освоения программы группы детей в целом, за год

    МОНИТОРИНГ

    Старшая г группа

           Имя ребенка

    Основы театральной культуры

    Речевая культура

    Эмоционально-образное развитие

    Музыкальное развитие

    Основы коллективной творческой работы

    Итог начало года

    Итог конец года

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    Выводы: Обследовано   детей.  

                                            на начало года

    Усвоение программы группы детей в целом –

    На конец года

    Усвоение программы группы детей в целом –

    Процент увеличения, освоения программы группы детей в целом, за год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Исмагиловой Татьяны Ивановны воспитателя коррекционной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 40 «Кр

    Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период Исмагиловой Татьяны Ивановнывоспитателя коррекционной группымуниципального бюджетного дошкольного образовательног...