Главные вкладки

    Особенности конструктивной деятельности Детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
    презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Бабенко Елена Андреевна

      Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).  Конструктивная  деятельность  формирует в ходе развития предметных действий,  восприятия и подражательные способности.   В ходе целенаправленной работы у детей формируются элементы предметно-игровой деятельности.   Дети начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности конструктивной деятельности Детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Усолье - Сибирское Составители: воспитатели Н.В. Перепечко Е.А. Бабенко

    Слайд 2

    КОНСТРУИРОВАНИЕ Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

    Слайд 3

    ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства. Знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем предметами. Учится преобразовывать предметные отношения различными способами: надстраиванием , пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по образцу, по собственному замыслу. Конструктивная деятельность формирует в ходе развития предметных действий, восприятия и подражательные способности. В ходе целенаправленной работы у детей формируются элементы предметно-игровой деятельности. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.

    Слайд 4

    Конструирование Развитие речи. Игровая деятельность Сенсорное воспитание. Рисование. Аппликация. Социальное развитие . Лепка.

    Слайд 5

    ВИДЫ КОНСТРУКТОРА Кубики – это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. Строительный набор - это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Конструкторы типа Лего . Болтовые конструкторы – они бывают различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после 4-5 лет. Магнитные конструкторы – состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет. Конструктор трансформер – одна модель может превращаться в другую. это различные фигурки супергероев или животных. Мягкие конструкторы – материал их изготовления « изолон ». С помощью их можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

    Слайд 6

    ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают : конструирование из строительных материалов; конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов; конструирование из природного материала .

    Слайд 7

    младшая группа (от 3 до 4 лет) Учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по подражанию, указательному жесту и по показу взрослого. Задачи Учить находить среди других предметов и игрушек кубики, кирпичики Выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу взрослого. (дорожка, заборчик, ворота, домик)

    Слайд 8

    Средняя группа (от 4 до 5 лет) Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по речевой инструкции, а также планирование последовательности действий. Задачи Учить анализировать (с помощью взрослого) объемные и плоскостные образцы перед конструированием. Учить строить простейшие конструкции по подражанию, по показу, образцу и речевой инструкции. Учить выделять : кубик, кирпичик, пластина, арка, треугольную призму. Развивать умения анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.). Учить рассказывать о последовательности выполнения действий.

    Слайд 9

    Старшая группа (от 5 до 6 лет) Задачи Учить выполнять конструкции из сборно – разборных игрушек. Выполнять постройки по плоскостному образцу. Учить конструировать из бумаги. Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельностью – пластина, брусок, соединим, основание. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по памяти, по замыслу. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

    Слайд 10

    Подготовительная к школе группа К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. Задачи Учить создавать уже коллективные постройки. Учить выполнять постройки по рисунку – образцу, аппликации образцу, по памяти. Учить восстанавливать сюжетную картинку по мотивам знакомых сказок из разрезных частей.

    Слайд 11

    Деревянный конструктор

    Слайд 12

    Пластмассовый конструктор

    Слайд 13

    Мозайка Палочки

    Слайд 14

    Схемы образцы

    Слайд 16

    Конструирование на занятии

    Слайд 17

    Игры с конструктором в свободное время

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диалогическое общение в образовательной области "Коммуникация" детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    В статье раскрываются условия для развития диалогического общения в коммуникативном взаимодействии....

    Исследование особенностей зрительного восприятия детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

    Изучение особенностей зрительного восприятия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (особенности восприятия цвета, представлений об эталонах геометрических форм, представлений о величине пре...

    Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

    Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....

    Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...

    Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

    В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...