Конспекты занятий, мероприятий
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Нимгирова Светлана Улюмджиевна

Конспекты занятий, мероприятий к "Комплексной программе психолого-педагогического сопровождения и социализации детей и подростков с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc36 КБ
Microsoft Office document icon maslenitsa.doc32 КБ
Microsoft Office document icon feya_oseni.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ ЦССВ «Кунцевский»

К О Н С П Е К Т  З А Н Я Т И Я

«Cказка осеннего леса»

(физическое воспитание)

                   

                                                                                 Воспитатель: Нимгирова С.У.

г. Москва

Цели:  - повторить пройденные подвижные игры и закрепить танцевально-ритмические композиции; развивать у детей чувство равновесия, ловкости, координацию движений; воспитывать эмоциональную адекватность, способствовать созданию радостного настроения.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, кубы, наклонные доски, обручи, дуги для подлезания, театральная ширма, корзина, магнитофон.

Костюмы: зайцы 2 шт., медведь, осень, ворона, кукла «Кикимора».

Ход занятия: 

Осень: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! (Дети). Ребятки, а вы знаете, кто я? (Дети). Молодцы! Какие вы догадливые! Пришла я вам рассказать сказку про лес осенний. А помогут мне зверюшки лесные. Но где же они, мои помощники – зайцы, мишка косолапый? Ребята, вы их не видели? (Дети). Они, наверное, отстали и в лесу заблудились. Нужно их позвать. Вы мне поможете? (Дети).

У входа стоят дуги для подлезания, лежат обручи для прыжков из обруча в обруч, наклонная доска на кубе. Дети преодолевают все препятствия, входят в игровую комнату – там зайцы. Они сидят, прижавшись друг к другу, плачут.

1 заяц: Ой, как же мы теперь найдем дорогу?

2 заяц: Как страшно, это все ты виноват: «Давай спрячемся, давай спрячемся». Вот и спрятались – сами заблудились. (Плачет).

1 заяц: Почему это я виноват? А кто сказал: «Давай от Мишки убежим?».

2 заяц: Да, теперь и Мишка потерялся. (Плачет).

Осень: Ах вы, зайчишки – шалунишки! Даже наши ребята знают, что от взрослых убегать нельзя, а то потеряешься. Правда, ребята? (Дети). Ну ладно, не грустите. Чтобы вас развеселить, ребята станцуют веселый танец «Чунга-чанга» и вы можете потанцевать с нами.

Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-чанга».

Осень: Понравилось? (Зайцы: «Да!»). А теперь, плутишки, поиграйте с нами. А потом, вы все-таки пойдете искать Мишку.

Игра «Зайка серый».

1 заяц:           «Зайка серый умывается,

                Видно в гости собирается.

                Зайка вымыл рот и уши:

                Он хороший, он послушный».

2 заяц: _        «Он помоет также лапки,

                Оботрет их чистой тряпкой,

                Одевается, скок-скок –

                В гости мчится со всех ног».

Дети играют.  «Пролетает» ворона.

Осень: Ой, посмотрите, а что это за птица, кто знает? (Дети). Правильно! А интересно, какие ещё в лесу птицы остались?

Ворона: Какие-какие? Никакие! Все улетели в жаркие страны греться, холодно им, видите - ли! Одна я осталась.

Осень:  Да, ладно тебе, Ворона, не ворчи. На то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места. А чтобы тебе не скучно было, давай поиграй с нами. А пока мы заек отправим Мишку искать.

Игра «Перелетные птицы».

 Пока дети играют, открывается дверь и на ширме появляется «Кикимора лесная».

Кикимора: Эй, «чаво» расшумелись, а? Развеселились, понимаешь – ли! А ну кыш, из леса, спать не даете. Ишь ты, буря, солнце… Я вот на вас сейчас настоящую бурю с холодом напущу.

Дует ветер. Дети прижимаются друг к другу.

Осень: Ой, и вправду холодно! Ребятки, и что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (Дети). Ножками потопаем, ручками похлопаем, попрыгаем.

Кикимора: А тогда я вас.… Вот идите поближе, ещё ближе (достает брызгалку и брызгает на детей. Дети разбегаются). Вот как я вас.

Осень: А ты кто?

Кикимора: Кто-кто? Любопытная какая. Я кикимора лесная. Лес на зиму убаюкиваю. Слежу за порядком, чтобы спал он спокойно до весны. А весной бужу, помогаю принарядиться.

Осень: А ведь и верно, я нарядила лес в яркие одежды, ветерок лес раздел, дождик осенний песню спел, а зима придет, укроет лес теплым, снежным одеялом…. И правду нельзя в лесу сильно шуметь. Не сердись на нас Кикимора, мы постараемся потише себя вести.

Кикимора: Ну, хорошо, договорились, пойду дальше спать. (Дверь закрывается).

Осень: Ребятки, а где же все – таки Мишка? Может, он уже уснул? Давайте позовем, но не громко. (Дети: «Мишка – медведь!»).

Зайцы вводят в зал медведя, в руках у него лукошко с грибочками. Мишка потирает глаза.

Медведь: Я так пригрелся на полянке, что  уже начал уже засыпать, спасибо, вы ребята разбудили, да зайцы привели. Пора мне уже в берлогу спать ложиться.

Осень:  Мишенька, поиграй немного с нашими ребятками, а потом спать пойдешь.

Медведь: Ну ладно уж!

Игра «Мишка на горе»

Дети:                    «Много нашей детворы

                Ходит к Мишкиной горе,

                Мы к медведю подбежим,

                Зарычит – мы убежим».

В конце игры Мишка раздает детям грибочки на память.

Осень: Ну, вот, ребята, наша сказка в осеннем лесу закончилась. Лесу нужно отдохнуть, к зиме подготовиться. А за нами приехал волшебный поезд.

 

Музыкальная ритмичная композиция «Голубой вагон».

До свидания! До встречи в следующем году.



Предварительный просмотр:

ГКУ ЦССВ «Кунцевский»

   Сценарий утренника

«Ай да Масленица!»

                                                                                                    Воспитатель:  Нимгирова С.У.

г. Москва

 март 2016 г.

Цель мероприятия:  познакомить детей с элементами русской обрядовой культуры; создать условия для совместной познавательно-игровой деятельности, атмосферы сотрудничества и сотворчества; развить творческие способности, расширить кругозор детей; воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Оборудование:  костюмы, декорации, чучело масленицы, шары, ленты, праздничные плакаты, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, музыкальный центр, фотоаппарат.

Действующие лица:

Петрушка

Медведь

Звучит русская народная песня. На сцену выбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам в гости придут песни, пляски, игры да забавы, будем встречать Масленицу! Весна идет, весна спешит! Пойте песни, смейтесь да веселитесь!

А ну-ка, девочки, вставайте в круг, беритесь за руки! Станем хоровод водить да песню веселую петь!

Дети водят хоровод «Блины»

Петрушка: Что же, настало время Масленицу позвать, давайте крикнем вместе, дружно: «Масленица! Добрая Масленица! Приходи к нам!»

Дети (громко): Масленица! Добрая Масленица! Приходи к нам!

Петрушка: Масленица, приходи к нам! Мы тебя угостим блинчиком масленым, сырком вкусненьким, калачиком сдобным!

Слышен звон колокольчиков, вносят чучело Масленицы

Петрушка (низко кланяется Масленице):  Здравствуй дорогая Масленица! К детям в гости ты пришла! Веселье и радость нам принесла!

(Обращается к ребятам) А не поиграть ли нам вместе с Масленицей? Будем играть в «Блинчики»!

Петрушка проводит игру «Блинчики».

Затем в зале появляется Медведь.

Петрушка (смотрит на Медведя): Это что за чудище лесное! Я такого никогда не видел!

Медведь: Я  Михайло Иваныч, царь леса,бурый медведь. Я для вас станцую, а вы мне помогайте. Давайте покажем, как девочка в зеркальце смотрится. А теперь покажем как мальчик сердятся. А теперь танцуем! (Звучит «Масленица»)

Медведь танцует. Затем к нему присоединяются дети и гости.

Петрушка: Спасибо тебе Михайло Иваныч, уважил, развеселил да порадовал!

Медведь: Для хороших людей ничего не жалко!

Петрушка: А теперь померимся силушкой и ловкостью, пока снег не растаял. Кто дальше всех снежок бросит?

Игра «Снежки»

Медведь(мечтательно): Весна приближается! А весной солнышко греет и ручейки журчат...

Петрушка: А мы тоже можем ручейком стать, смотри... жур-жур-жур...

Игра «Ручеек»

Петрушка: Пришло время попрощаться с Масленицей! (обращается к Масленице) Масленица, ты Масленица! Матрена Ивановна! Ты прощай Масленица!

Медведь: Ты пришла к нам с добром да блинами, пирогами да оладьями.

Петрушка: А сегодня мы прощаемся с тобой! Закончился твой праздник!

Символически сжигают чучело Масленицы.

Медведь: Масленица зиму проводила! Давайте  встречать красавицу Весну!

Петрушка: А вот и она!

Звучит музыка, входит Весна

Весна: Здравствуйте друзья! Пришла я на смену зимушке-зиме. Рады ли вы меня видеть?

Дети хором : Да!

Весна: Принесла я вам солнечного зайчика, хочу со всеми теплом и светом поделиться!

Весна проводит игру «Передай другому»

Медведь: Давайте  в честь Весны хоровод водить, Весну славить!

Хоровод «Солнышко лучистое».

 Петрушка: Молодцы ребята! На славу мы сегодня повеселились, зимушку проводили,                

 Весну — красну встретили! Вы лучше всех танцуете, поете и и играете! Молодцы!

Праздник заканчивается чаепитием с блинами.



Предварительный просмотр:

         Конспект занятия

«Фея осени»

                                                                                     

                                                                                             Воспитатель: Нимгирова С.У.

Москва

2013 г.

Цели:

         - обогащать представления детей о выразительных  средствах музыки;

  • приобщать  детей к выразительной передаче музыкального образа;
  • воспитывать  коммуникативные  качества в коллективном пении, играх.

Оборудование: осенние листья, музыкальный центр, запись музыкальных произведений.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Пассивное восприятие музыки. Двигательное упражнение «Собираем осенние листья».

На полу игровой комнаты лежат осенние листья. Воспитатель спрашивает у детей о времени года и предлагает собрать осенние листочки. Звучит спокойная музыка П. Чайковского «Осеняя песня». Дети собирают листочки, составляют букеты.

 2. Основная часть

Восприятие музыки.

Воспитатель говорит, о том, что солнышко скрылось за тучу, погода изменилась.  Предлагает детям послушать музыку и сказать, как изменилась погода? Звучит небольшой отрывок С. Прокофьева «Фея осени». Музыка с сильными акцентами, тревожная, быстрая, громкая. После прослушивания педагог повторяет вопрос: «Как изменилась погода?» Дети отвечают, что пошел сильный дождь, подул ветер, началась гроза, стало холодно. Воспитатель включает вновь музыку и побуждает детей мимикой и жестами показать, как им холодно, неуютно. Выразительные движения: брови немного нахмурены, дети сидят, съежившись, обхватив себя руками.

После прослушивания педагог задает вопросы о прослушанной музыке. Дети отвечают, что музыка звучала громкая, тревожная, быстрая, с сильными акцентами. Воспитатель подводит итог, говоря о том, что музыка может рассказывать о природе.

Пение.

Упражнение на дыхание  «Согрей ладошки».

Пение. Е. Макшанцева «Солнышко»

Воспитатель:  Прошел дождь и  вновь выглянуло солнышко.

Вот как солнышко встает - выше, выше, выше.  Все поднимаются, одновременно поднимая руки. Смотрят на руки.

К ночи солнышко взойдет – ниже, ниже, ниже. Дети медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком всем весело живется. Встав, ритмично хлопают в ладоши.

Песню повторяем несколько раз. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети медленно поднимались и медленно опускались, ритмично, весело хлопали. И вместе с движениями меняли темп пения.

Заключительная часть.

Игра «Солнышко и дождик».

Под медленную музыку дети «гуляют».  Под ритмичную музыку присаживаются на корточки, поднимая руки вверх «домиком».  

Релаксация «Фея осени».

Воспитатель, а затем кто-то из детей – фея осени. К кому прикоснется фея осени листочком, тот засыпает.

Итог.

Воспитатель хвалит детей за активное участие, благодарит за совместную работу.

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Конспект занятий и мероприятий по здоровьесберегающей технологии

"Болезнь и здоровье", "Рацион питания - залог здоровья", " Как Тимоша искал здоровье", "Воздух вокруг нас", " Осенний урожай - натюрморт", "Я и человек"...

Конспекты занятий, мероприятий

Конспекты занятий педагога-психолога, совместные занятия/мероприятия с воспитателями, взаимодействие со специалистами...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия-мероприятия в первой младшей группе "Зимние забавы" 13.03.2023

На дворе белым-бело,Много снегу намело.Подходи, детвора,Поиграть в снежки пора....

Конспект занятия -мероприятия по теме "Космос"

Сценарий досуга с презентацией для детей :12 апреля – День авиации и космонавтики.Слайд 1День сегодня не простой ,Это в мире знает каждый.Впервые в космос полетелЧеловек с Земли отважный.Слайд 2...