У белочки хозяюшки
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Стеблина Рита Казбековна

Коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "У белочки хозяюшки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста .

Педагог-психолог: Стеблина Р. К.

Тема : " У белочки хозяюшки".

Цели:

  • стабилизация эмоционально-волевой сферы дошкольника по средствам упражнений для мелкой моторики.
  • закрепление представлений о коричневом цвете.
  • знакомство с оттенками, упражнение в правильном употреблении сложных слов (темно-коричневый, светло-коричневый).
  • развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли.
  • развитие слухового и зрительного внимания.
  • формирование вкусовых образов и развитие умения описывать свои ощущения словами.
  • совершенствование мелкой моторики и координации движений.
  • развитие воображения и способности фантазировать.

Оборудование и материалы: предметы коричневого цвета; ткани, игрушки, пуговки, кубики, клубки ,бусы, карандаши, фломастеры, пластилин, продукты ( изюм, орехи, финики, шоколад), печенья, предметные картинки (фигурки конфет и сладостей).

Ход занятия:

Педагог психолог:

- сегодня мы побываем в Коричневой стране. И не просто в коричневой, а в сладкой Коричневой стране, где много всего вкусного, пахучего, ароматного и сладкого. Для того что бы попасть в эту страну, необходимо купить орешек. Продает орешки белка (игрушка белка), но не за деньги, а за правильно названые коричневые предметы ( предметы на столе).

Педагог читает стихотворение, и дает каждому орешек за правильный ответ.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисички- сестрички,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Получив орешек, ребенок проходит на ковер и садится в позу расслабления. Кладет орех на пол перед собой.

Погружение в цвет.

Упражнение 1.

Оттенки коричневого цвета.

П.п:

- Каждый цвет всегда имеет оттенки, и коричневый тоже. Если цвет очень светлый, то говорят: светло- коричневый или бледно- коричневый. Если цвет очень густой и темный, то говорят: темно- коричневый. А бывает, что в коричневом ощущается много желтого, как, например, у этого изюма. Можно сказать, что изюм желто- коричневого цвета. А если в коричневом ощущается присутствие красного цвета, то можно сказать красно- коричневый.

Посмотрите внимательно на предметы коричневого цвета и назовите их оттенки.

Упражнение 2.

Ощущение цвета.

П.п.

- Нравится ли вам коричневый цвет? Почему? А почему не нравится? Каким вам кажется этот цвет? Теплым или холодным? Мягким или грубым? Спокойным или тревожным? Приятным или отталкивающим? Надежным или не вызывающим доверия?

Молодцы. Вы замечательно почувствовали этот цвет. Он дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу, успокаивает и утешает. Это цвет защиты, цвет- защитник.

Упражнение 3.

Орешки.

П.п.

- Немного поиграем. А теперь возьмите свой орех.

Педагог повторяет песенку про белочку и вместе с детьми выполняет определенные движения.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:                  вращают орех между ладонями

Лисички- сестрички,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,             сжимают орех поочередно между большим и остальными пальцами

Заиньке усатому…

Упражнение 4 .

Сказка " Шоколадная дорога" ( Дж. Родари).

  • Что вам больше всего понравилось в сказке?
  • Где оказались ребята, когда съели всю дорогу?
  • Как они попали домой?

Упражнение 5.

Ах, как вкусно!

Дети поочередно пробуют на вкус орехи, изюм, кусочки шоколада. Педагог просит детей жевать очень медленно, наблюдать, как двигается челюсть и язык во рту.

После очередной дегустации детям предлагается описать вкусовые ощущения. Например, изюм они могут описать как сладкий, мягкий, липкий, тягучий т. д.

Упражнение 6.

Если бы…

Если бы из шоколада можно было лепить, как из пластилина, то что бы вы слепили? (Я бы слепила шоколадного мишку). ( Я бы слепил шоколадное яйцо).

Итог занятия.

  • Понравилось ли вам путешествие в коричневую страну?
  • Что вам показалось самым интересным?
  • Какие оттенки коричневого цвета вы запомнили?
  • Что дает нам коричневый цвет?

Самовыражение в цвете.

Тема: Коричневый цвет. Сладкая сказка. Рисование акварельными красками

Задание: Детям предлагается нарисовать сладкую коричневую страну и сочинить сладкую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В гостях у Хозяюшки"

занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Маленькая хозяюшка

Рекомендации для родителей девочек...

Игра-занятие для детей 1 младшей группы "Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем"

Программное содержание:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей об овощах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.Воспитыват...

Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....

Интегрированное физкультурное занятие " Белочка хозяюшка"( средняя группа)

НОД " Физкультура" проводится совместно с учителем логопедом. Идёт закрепление знаний у детей об осеннем лесе,грибах полезных и ядовитых, как их отлечить.В нем присутствует много загадок, во...