Презентация "Развитие мелкой моторики рук"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Сидорова Инна Николаевна
Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику –массировать пальчики. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки. Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано учеными. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников рук - развиваем и языковой аппарат. Мы должны уделить внимание мелкой моторике рук у ребенка. Ведь развитие рук связано с развитием речи и мышления ребёнка. Иногда дети не любят застегивать пуговицы или шнуровать ботинки. Это свидетельствует о том, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно. Дело в том, что память, внимание, эмоции языковой аппарат и кончики пальцев тесно связаны между собой, ведь центры моторики языка в коре головного мозга расположены рядом с центрами движения. Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься нужно обязательно ежедневно. Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук, таким образом, дошкольника подготавливают к овладению письмом, формируют у него художественный вкус.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК Часть 2 Автор презентации: учитель – логопед Сидорова Инна Николаевна ГБОУ д/с № 1736 МОСКВА, 2013г.

Слайд 2

УПРАЖНЕНИЯ С ПРОБКАМИ

Слайд 3

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог. Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы. То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. Пальчик – мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.

Слайд 4

Ребёнку предлагается пособие с приклеенными горлышками от пластиковых бутылок по определённой лексической теме, ему нужно закрутить крышки на горлышки. Можно проговаривать поставленный звук, закрепляя изолированное произношение; считать, называть цвет крышечки.

Слайд 6

С помощью пробок выкладывать различные фигурки: сначала по схеме, затем по памяти, по воображению.

Слайд 7

УПРАЖНЕНИЯ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Слайд 8

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу песок или любую мелкую крупу. Ребёнку предлагается нарисовать пальчиком какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы) и т.д. Для особого интереса на дно подноса можно положить зеркало.

Слайд 9

Камушки представлены как части животных, дети складывают хрюшку, мишку, лису и т.д., подбирая их по размеру.

Слайд 10

По листу картона равномерно распределите пластилин, на котором выкладывается рисунок. Для упражнения используются косточки, семечки, скорлупки. Ребёнок составляет сюжетную картинку по теме, затем рассказывает, что получилось. Цель упражнения – развивать воображение, фантазию, связную речь.

Слайд 11

На песке ребёнку предлагается выложить букву, узор, картинку, используя крупные бусины, камешки, пуговицы.

Слайд 12

УПРАЖНЕНИЯ С КРУПАМИ

Слайд 13

Насыпаем в коробку горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто. Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи.

Слайд 14

В коробке с горохом спрятать маленькие игрушки (из киндер-сюрприза). Ребёнок с закрытыми глазами перебирает горох руками, ищет, кто спрятался внутри. В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

Слайд 15

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Зёрнышки все, что хозяйка давала, Курочка клювом по штучке склевала. Снегирь, сорока, и клёст, и синицы – Зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб они жили по-прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Слайд 16

В чашку насыпать два вида крупы. Предложить сортировать в две разные чашечки: Я помощницей расту. Своей маме помогу. Я крупу переберу, Рис от гречки отберу!

Слайд 17

Выложить из гороха или фасоли дорожку: прямую, волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно). Я горошины возьму, выложу дорожку. Побежали по дорожке зайчик, белка, козлик.

Слайд 18

Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Слайд 19

Лепка из теста (рецепт теста: 1 стакан муки, 1\2 стакана соли, немного воды). Преимущество лепки из теста перед лепкой из пластилина заключается в том, что «скульптуры» впоследствии можно использовать в качестве игрушек.

Слайд 20

РИСОВАНИЕ

Слайд 21

Обводить можно всё: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д. Рисование по опорным точкам Предлагается контур предмета из точек, ребёнок должен обвести его, чтоб получилась картинка.

Слайд 22

Предлагается половина картинки, ребёнок должен дорисовать её, чтоб получился полноценный предмет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1.       Повысить педагогическую  грамотность родителе...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...