Конспект по формированию концентрации и устойчивости внимания у ребенка с синдромом Дауна
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Гайнеева Гузелия Расильевна
 

Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)


Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)

Тема «Где же наши ручки».

Программы:

«Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка».

Москва 1987г.

2. «Каролина» авт. Ненси М. Джонсон-Мартин

Сюзен М. Аттермиер

Кеннет Г. Дженс

Бонни Дж. Хаккер

Методические пособия:

1. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко

2. «Игры-забавы для вашего малыша» И. В. Фурсова, О. И. Костенко

3. «Оригинальные пальчиковые игры» Н. Рымчук

Цель занятия: Формировать у ребенка понимания, что руки – это часть его собственного тела.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы.

2. Развитие тактильных ощущений,

3. Развитие соотносящих и хватательных движений рук.

4. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

5. Учить вынимать и вкладывать предмет в коробку.

6. Учить детей подражать движениям взрослого.

7. Привлечь внимание ребенка к звучанию музыки, вызвать ответную реакцию.

Материалы: Платок, емкость с манной крупой, поролоновые мячики или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке, «колючие» мячики, пластмассовые бигуди диаметром 2—2,5 см.

Ход игры:

«Прячем ручки»

Предлагаю ребенку повторить следующие движения:

— Давайте спрячем наши ручки —вот так! (прячут руки за спину.)

— Где же наши ручки? А вот они, ручки! (показывают руки.)

— Снова ручки спрятались. прячут руки под стол (если дети сидят за столом) или за спину (если дети стоят).)

—Где же наши ручки? А вот они! (показывают руки.)

Таким же образом прячем руки под платок.

Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.

«Спрячь в ладошке»

Перед ребенком стоит емкость наполненная манной крупой. В крупе спрятаны поролоновые и «колючие» мячики.

Предложить ребенку опустить ручки в крупу, (посыпать, пошлепать ладошками, порисовать пальчиками)

После того как ребенок достанет мячи поиграть с ними:

- Этот мяч как снег липучий. Спрячь их так, чтобы никто их не увидел и не нашел — зажми покрепче в ладошке!

- Этот мяч, как еж колючий…

Покатать мячи по столу.

«Покажи пальчики!»

Попросить ребенка поднять руки, растопырив пальчики. Надеть малышам на пальчики разноцветные бигуди, а затем предложите им снять их второй рукой:

-«Давайте нарядим наши пальчики в разноцветные одежки — вот так!»

Также можно надеть малышам трикотажные перчатки («пальчики спрятались»«пальчики в домиках», а затем попросить самостоятельно снять их.

В конце занятия включить запись с песенкой «Ладушки». Прослушать песенку. А затем вместе с ребенком выполнять движения согласно текста песенки.

(Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)


Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)

Тема «Где же наши ручки».

Программы:

«Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка».

Москва 1987г.

2. «Каролина» авт. Ненси М. Джонсон-Мартин

Сюзен М. Аттермиер

Кеннет Г. Дженс

Бонни Дж. Хаккер

Методические пособия:

1. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко

2. «Игры-забавы для вашего малыша» И. В. Фурсова, О. И. Костенко

3. «Оригинальные пальчиковые игры» Н. Рымчук

Цель занятия: Формировать у ребенка понимания, что руки – это часть его собственного тела.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы.

2. Развитие тактильных ощущений,

3. Развитие соотносящих и хватательных движений рук.

4. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

5. Учить вынимать и вкладывать предмет в коробку.

6. Учить детей подражать движениям взрослого.

7. Привлечь внимание ребенка к звучанию музыки, вызвать ответную реакцию.

Материалы: Платок, емкость с манной крупой, поролоновые мячики или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке, «колючие» мячики, пластмассовые бигуди диаметром 2—2,5 см.

Ход игры:

«Прячем ручки»

Предлагаю ребенку повторить следующие движения:

— Давайте спрячем наши ручки —вот так! (прячут руки за спину.)

— Где же наши ручки? А вот они, ручки! (показывают руки.)

— Снова ручки спрятались. прячут руки под стол (если дети сидят за столом) или за спину (если дети стоят).)

—Где же наши ручки? А вот они! (показывают руки.)

Таким же образом прячем руки под платок.

Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.

«Спрячь в ладошке»

Перед ребенком стоит емкость наполненная манной крупой. В крупе спрятаны поролоновые и «колючие» мячики.

Предложить ребенку опустить ручки в крупу, (посыпать, пошлепать ладошками, порисовать пальчиками)

После того как ребенок достанет мячи поиграть с ними:

- Этот мяч как снег липучий. Спрячь их так, чтобы никто их не увидел и не нашел — зажми покрепче в ладошке!

- Этот мяч, как еж колючий…

Покатать мячи по столу.

«Покажи пальчики!»

Попросить ребенка поднять руки, растопырив пальчики. Надеть малышам на пальчики разноцветные бигуди, а затем предложите им снять их второй рукой:

-«Давайте нарядим наши пальчики в разноцветные одежки — вот так!»

Также можно надеть малышам трикотажные перчатки («пальчики спрятались»«пальчики в домиках», а затем попросить самостоятельно снять их.

В конце занятия включить запись с песенкой «Ладушки». Прослушать песенку. А затем вместе с ребенком выполнять движения согласно текста песенки.

(Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА КОНЦЕНТРАЦИИ И УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ, САМОКОНТРОЛЯ И ВОЛИ.

Упражнения, направленные на взаимодействие полушарий головного мозга....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1.     Вызывание звукоподражания;2.     Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....

Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.

В материале рассмотрены различные программы ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна....

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна

Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа

Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...

Семинар- практикум для педагогов ДОУ на тему: «Формирование элементарных математических представлений у ребенка с синдромом Дауна посредством использования мультисенсорного пособия НУМИКОН».

laquo;Формирование элементарных математических представлений у ребенка с синдромом Дауна посредством использования мультисенсорного пособия НУМИКОН».Цель:Повышение профессиональной компетентнос...