Главные вкладки

    Социальный проект «Театр для всех»
    проект по коррекционной педагогике на тему

    Цораева Елена Николаевна

    Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialnyy_proekt_teatr_dlya_vseh.docx18.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социальный проект «Театр для всех»

    Воспитатель

    МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»

    Цораева Е.Н.

    Актуальность:

    Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

    Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

    Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, непосредственное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

    Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

     Цель проекта: Формирование у детей с нарушениями в развитии (ОДА, ЗПР) и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.

    Задачи:

    1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

    2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);

    3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

    4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

    Участники проекта:

    — сотрудники ДОУ (воспитатели)

    — дети старшей группы.

    — родители

    Сроки и место реализации:  февраль — март 2016 года.

    План реализации проекта:

    Подготовительный этап

    1. Опрос, анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

    Срок реализации: Февраль

    Ответственные: Воспитатели

    Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

     2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

    Результат: Определение целей и задач.

     3) Разработка проекта в группе.

    Срок реализации: Февраль

    Ответственные: Воспитатели

    Результат: Проект «Театр для всех».

     4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

    Срок реализации: Февраль

    Ответственные: Воспитатели

    Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню 8 марта»)

    Основной этап

    1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

    Срок реализации: Февраль

    Ответственные: Воспитатели, родители.

    Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

     2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»

    3) Просмотр представления по мотивам сказок У. Диснея.

    Срок реализации: Март

    Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

    Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

     4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

    5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

    Срок реализации: Февраль — Март

    Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

    Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

     6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

    Срок реализации: Февраль — Март

    Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

    Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)


     7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

    Срок реализации: Март

    Ответственные: Воспитатели.

    Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

     8) Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.

    Срок реализации: Март

    Ответственные: Воспитатели, родители.

    Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента

    .

    Заключительный этап. Проект театр и дети  

     1) Смотр-конкурс работ родителей.

    Срок реализации: Март

    Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.

    Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

     2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».

    Срок реализации: Март

    Ответственные: Воспитатели.

    Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

     3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

    Срок реализации: Март

    Ответственные: Воспитатели, родители.

    Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

    4) Просмотр презентации «Технология семейного театрализованного спектакля» Ожидаемый результат:

    1. Участие в проекте 80% семей группы;

    2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

    3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

    4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

    5. Развитие эмоционального фона и связной монологической речи детей с нарушениями ОДА.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект "Театр для всех!"

    Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...

    Проект "Театр для всех"

    Проект по театрализованной деятельности с детьми  средней группы и их родителями....

    Проект "Театр для всех"

    Цель данного проекта: познакомить детей с видами театров....

    Проект "Театр для всех"

    Тип: практико - ориентированныймартПроблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.Обоснование проблемы:1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к т...

    Проект " Театр для всех"

    Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей; обогащение развивающей среды....

    Проект «Театр для всех»

    Проект «Театр для всех» способствует формированию у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; обогащению развивающей среды....

    проект театр для всех

    проект с детьми на тему театр для всех...