Главные вкладки

    Проект «Театр для всех»
    проект на тему

    Титова Елена Александровна

    Проект «Театр для всех» способствует формированию у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; обогащению развивающей среды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_teatr_dlya_vsekh.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект для детей и родителей «Театр для всех»

    Актуальность проекта: недостаточное внимание родителей и детей к театру.

    Цель проекта: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.

    Задачи:

    1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

    2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

    3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;

    4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

    Участники проекта:

    - сотрудники ДОУ

    - дети старшей группы

    - родители

    Сроки реализации: 1 год.

    План реализации проекта

    Подготовительный этап

    1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребенком дома в театр?»

    Ответственные: воспитатели, родители.

    Результат: наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

    2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»

    Ответственные: воспитатели

    Результат: определение целей и задач

    3) Разработка проекта в группе

    Ответственные: воспитатели

    Результат: проект «Театр для всех»

    4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

    Ответственные: воспитатели

    Результат: выставка «Золотые руки матерей»

    Основной этап

    1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

    Ответственные: воспитатели, родители.

    Результат: схемы, эскизы, мастер- класс по изготовлению.

    2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «Колобок», «Царевна-лягушка»

    Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.

    Результат: побуждение интереса детей к театральной деятельности.

    3) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в совместной деятельности с детьми различных видов театра

    Ответственные: воспитатели.

    Результат: приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

    4) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

    Ответственные: воспитатели.

    Результат: приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

    Заключительный этап

    1) Выставка работ родителей.

    Ответственные: администрация ДОУ, воспитатели.

    Результат: формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

    2) Драматизация сказки «Колобок».

    Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель

    Результат: развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

    3) Обновление предметно-развивающей среды: театрального уголка.

    Ответственные: воспитатели, родители.

    Результат: приобретение ширмы, народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

    Ожидаемый результат:

    1. Участие в проекте 80% семей группы;

    2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

    3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

    4. Активное использование атрибутов театрального уголка детьми в старшей группе в самостоятельной деятельности.

    Вывод

    Таким образом, проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, совершенствуя исполнительские умения детей, стимулируя их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией; продолжая обогащать словарь детей, уча пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол; развивая память, мышление, воображение, речь, внимание детей; мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем культурный диапазон детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект "Театр для всех!"

    Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...

    Проект "Театр для всех"

    Проект по театрализованной деятельности с детьми  средней группы и их родителями....

    Проект "Театр для всех"

    Цель данного проекта: познакомить детей с видами театров....

    Проект "Театр для всех"

    Тип: практико - ориентированныймартПроблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.Обоснование проблемы:1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к т...

    Проект " Театр для всех"

    Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей; обогащение развивающей среды....

    проект театр для всех

    проект с детьми на тему театр для всех...

    Социальный проект «Театр для всех»

    Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания детей с ог...