Развивающее занятие " В страну звуков и шумов" (по сказкотерапии)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Котлова Анастасия Андреевна

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы "В страну звуков и шумов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

педагог-психолог

МБДОО №2 «Ромашка»

Котлова Анастасия Андреевна

ПРИВЕТСТВИЕ.

  1. Ритуал вхождения в сказку.

Сказочная задача.

За лесами, за морями,

За глубокими долами

Есть молочная река,

Из киселя в ней берега.

Что же с тем случается,

Кто в ней искупается?

  1. Пальчиковая игра «Кто как ходит»

Гуси ходят все гуськом,

Индюшата – индюшком,

Лягушата – лягушком,

Поросята – пороськом.

Я люблю ходить гуськом

По тропиночке с дружком,

Только сам хожу я чаще

Лягушком и кувырком.

(Чеповецкий Е.)

  1. Стихотворение загадка «В страну звуков и шумов»

Слушай, что это звенит?

Реактивный самолет?

Сам летит и сам поет?

Может быть мохнатый жук

Только что покинул сук?

Жук ничем не знаменит;

Скучно, вот он и звенит?

Нет ни мухи, ни жука,

Нет ни грома, ни гудка…

Слушай как звенит одна

В целом мире тишина.

  1. Игра «Угадывание звуков»

Педагог-психолог: «Послушайте, наверное, мы попали в страну Тишины. Тишину нарушили разные звуки и шумы. Угадайте, что это за звуки и шумы».

Детям предлагаю прослушать и угадать следующие звуки:  переливание воды, шуршание пакетом, перелистывание страниц, звон хрусталя, стук деревянными ложками, позвякивание монетами, ключей, колокольчиком, мяч об пол, гитара, свисток.

  1. Музыкальная разминка.

Дети поют «А-а - ах». Педагог-психолог кладет руку на стол, затем медленно поднимает ее до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием руки усиливают громкость. Потом психолог постепенно упускает руку, а дети поют все тише.

  1. Игра «Ракета»

Дети сидят в кругу.

Психолог. «Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Какой человек может быть космонавтом? Конечно, смелый, умный, смелый человек. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. Итак, космонавт занимает место в корабле – на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету запускать».

Дети сначала шепчут: «У-У-У», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем с громким криком «ух!» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Психолог может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.

  1. Рисование.

Дети слушают классическую музыку и рисуют на тему прослушанного произведения.

  1. Обсуждение полученных результатов.
  2. Ритуал выхода из сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия "В стране звуков и букв"

Тема: Конструкт занятия «В стране звуков и букв».Возрастная группа: Дети седьмого года жизни.Форма деятельности: совместная познавательно-исследовательскаяФорма организации: групповая.Учебно-методичес...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Звук и буква А» в средней группе для детей с ОНР с использованием ИКТ

В конспекте представлены игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой А детей среднего дошкольного возраста с ОНР.  В презентации представлен доступный картинный материал для занятий по об...

Логопедическое занятие «В стране звуков и букв»

Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. ТЕМА: Дифференциация звуков Р-РЬ.

Закрепление навыков различения звуков Р - Рь в слогах, словах, предложениях....

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».

ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....