Развивающее занятие " В страну звуков и шумов" (по сказкотерапии)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы "В страну звуков и шумов".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
педагог-психолог
МБДОО №2 «Ромашка»
Котлова Анастасия Андреевна
ПРИВЕТСТВИЕ.
- Ритуал вхождения в сказку.
Сказочная задача.
За лесами, за морями,
За глубокими долами
Есть молочная река,
Из киселя в ней берега.
Что же с тем случается,
Кто в ней искупается?
- Пальчиковая игра «Кто как ходит»
Гуси ходят все гуськом,
Индюшата – индюшком,
Лягушата – лягушком,
Поросята – пороськом.
Я люблю ходить гуськом
По тропиночке с дружком,
Только сам хожу я чаще
Лягушком и кувырком.
(Чеповецкий Е.)
- Стихотворение загадка «В страну звуков и шумов»
Слушай, что это звенит?
Реактивный самолет?
Сам летит и сам поет?
Может быть мохнатый жук
Только что покинул сук?
Жук ничем не знаменит;
Скучно, вот он и звенит?
Нет ни мухи, ни жука,
Нет ни грома, ни гудка…
Слушай как звенит одна
В целом мире тишина.
- Игра «Угадывание звуков»
Педагог-психолог: «Послушайте, наверное, мы попали в страну Тишины. Тишину нарушили разные звуки и шумы. Угадайте, что это за звуки и шумы».
Детям предлагаю прослушать и угадать следующие звуки: переливание воды, шуршание пакетом, перелистывание страниц, звон хрусталя, стук деревянными ложками, позвякивание монетами, ключей, колокольчиком, мяч об пол, гитара, свисток.
- Музыкальная разминка.
Дети поют «А-а - ах». Педагог-психолог кладет руку на стол, затем медленно поднимает ее до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием руки усиливают громкость. Потом психолог постепенно упускает руку, а дети поют все тише.
- Игра «Ракета»
Дети сидят в кругу.
Психолог. «Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Какой человек может быть космонавтом? Конечно, смелый, умный, смелый человек. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. Итак, космонавт занимает место в корабле – на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету запускать».
Дети сначала шепчут: «У-У-У», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем с громким криком «ух!» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Психолог может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.
- Рисование.
Дети слушают классическую музыку и рисуют на тему прослушанного произведения.
- Обсуждение полученных результатов.
- Ритуал выхода из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия "В стране звуков и букв"
Тема: Конструкт занятия «В стране звуков и букв».Возрастная группа: Дети седьмого года жизни.Форма деятельности: совместная познавательно-исследовательскаяФорма организации: групповая.Учебно-методичес...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Звук и буква А» в средней группе для детей с ОНР с использованием ИКТ
В конспекте представлены игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой А детей среднего дошкольного возраста с ОНР. В презентации представлен доступный картинный материал для занятий по об...
Логопедическое занятие «В стране звуков и букв»
Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. ТЕМА: Дифференциация звуков Р-РЬ.
Закрепление навыков различения звуков Р - Рь в слогах, словах, предложениях....

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».
ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....

