Конспект интегрированного занятия "В гости в Африку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Володина Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия "В гости в Африку" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_v_afriku.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Название занятия: « В гости в Африку»

Обучающие задачи:

-обучение умению решать задачи способом сложения;

-обучение умению образовывать сложные слова (прилагательные);

-обучение умению образовывать притяжательные прилагательные;

-обучение детей умею владеть мышечным напряжением- расслаблением, эмоционально успокаиваться;

-обучение умению вести согласованные действия с партнером;

-обогащение представлений об особенностях географического положения Африки;

-уточнение представлений о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности;

-формирование представлений о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

-уточнение представлений о свойствах песка;

-закрепление умения сравнивать количество предметов в пределах 5;

-закрепление названий и свойств геометрических фигур;

-закрепление географического образа букв А, О, З, С, И;

-закрепление навыка чтения слов с пройденными буквами.

Коррекционно- развивающие задачи:

-пополнение и активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов;

-развитие чувства собственного тела, снятие мышечных зажимов;

-развитие общей моторики, координации движений, ловкости;

-развитие умения концентрировать внимание на одном виде деятельности;

-развитие подражательности;

-воспитание чувства ритма и выразительности движений;

-воспитание музыкально- ритмических навыков;

-развитие умения выполнять серию танцевальных движений, согласовывая их с музыкой;

-снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;

-раскрепощение участников, развитие взаимной симпатии;

-развитие восприятия, воображения, памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

-формирование положительного отклика на занятие;

-формирование положительного отношения к совместной деятельности;

-создание веселого настроения;

-развитие интереса к новым знаниям;

-воспитание культуры поведения.

Оборудование: конверт; письмо; карта; мультимедийная установка; 6 стульчиков; физкультурный снаряд «труба»; игрушки животных жаркий стран ( лев, крокодил, бегемот, маленький бегемотик, слон, 2 обезьяны); физкультурные модули; водопад; 3 пальмы; 6 ковриков; картинки с изображением морды тигра, крокодила, слона, обезьяны, льва, тигра; мяч; контейнер с песком; лейка; водопад; фрукты (бананы).

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Логопед: Дети, сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь с ними! ( Дети здороваются). Сегодня у нас необычное занятие!

Психолог с письмом:

Утром к нам пришло письмо, в Африку зовет оно. У слоненка там семья И веселые друзья.

Карту в помощь высылает Доброго пути желает!

Дефектолог: Перед тем как отправиться в путь, надо вспомнить, что мы знаем об Африке? Садитесь на стульчики.

  1. Д/у «Африка» (проектор)

Дефектолог:

- Посмотрите, что вы видите? (Это карта мира). Да. Мы живем здесь, это наш материк. Как он называется?(Наш материк Евразия). А этот материк? (Это Африка). Илья, какой это материк? (Это материк Африка). Катя, а Африка это жаркий материк или холодный?(Это жаркий материк). Правильно. В Африке очень много пустынь. Чем покрыта земля в пустыне?(Земля покрыта песком, пылью). А почему там мало растений?(В пустыне нет воды, поэтому нет растений). Да. Подумайте, кто из животных может выжить в пустыне? (Может выжить верблюд). А почему?(Верблюд может долго обходиться без воды и пищи). Правильно. А в пустыне может жить обезьяна? Почему?(Нет; нет воды, деревьев, пищи). А где она живет?( В джунглях).

-Да. Вдоль больших рек, где влажно и жарко разрастаются- джунгли. А кто еще живет в джунглях?(Тигр, пантера, крокодил и т.д.).

- А жирафу, зебре, льву нужны просторы. Где они живут?(Они живут в саванне). Чем покрыта там земля?(Земля покрыта травой). Какие еще растения в саванне?(Еще деревья, кустарники). В саванне есть озера, болота, реки. А какие вы знаете реки?

Психолог: А я знаю одну со смешным названием Лимпомпо!

Дефектолог: А вы какую реку знаете?(Я знаю реку Нил). Куда они несут свои воды?(В океан, море). Молодцы!

-А теперь отгадайте загадки! Если отгадаете правильно, то на экране увидите картинку.

Среди зверей слывет царем,                                   Вяжет мама длинный шарф.

Его зовут бесстрашным…(львом).                         Потому что сын…(жираф).

Я в зеленку угодил!-                                                 Любит воду, но не лужи,

Громко плачет (крокодил).                                      Лотос ест, камыш жует,

Толстокожий, неуклюжий,                                       Кто же это?(бегемот).

Дефектолог: Хорошо, мы все вспомнили! И готовы к путешествию в гости к слоненку.

  1. Ритуал перехода в Африку «Волшебная труба»

Психолог: Пора отправляться! В Африку мы попадаем сказочным способом!

Чтобы в Африку попасть,

По дороге не пропасть,

Мы в туннель гурьбой войдем

И веселый путь начнем!

Логопед: По очереди пролезайте в туннель.(Логопед встречает детей).  

Психолог: Ура! Мы в Африке!(Звуки джунглей). Так, а что нам показывает карта, где же нам искать слоненка? Сначала мы должны идти в сторону болота.(Звуки болота). (Идут)

  1. Д/и «Болото»

Логопед: Мы пришли к болоту! Кто из животных живет в болоте?(В болоте живет бегемот). Почему он любит воду?(Он спасается в воде от жары и хищников).

Психолог: Ой! На том берегу рыдает бегемотиха, а здесь маленький бегемотик запутался в траве и не может приплыть к маме. Его надо перенести через болото!

Дефектолог: А по болоту можно ходить? Почему?(Нет. В болоте можно утонуть, может затянуть трясина). Правильно. Пойдем по кочкам!

Психолог: А я пойду за вами и понесу бегемотика!

Дефектолог: У каждого будет своя дорога! Сережа, твои кочки отмечены фигурой без углов. Это какая фигура?(Это круг). Игорь, ты пойдешь по кочкам, на которых фигура с 4 углами!(Это прямоугольник). И т.д.(Дети переходят болото). (Психолог переходит в конце).

Дефектолог: Молодцы. Вы помогли бегемотику вернуться к маме!

  1. Д/и «Джунгли зовут!»

Психолог: Посмотрим карту! Она нас зовет в джунгли!(Заставка джунглей).

Логопед: А кто живет в джунглях?(Дети отвечают). Катя, что ты знаешь про обезьян?(Они живут в джунглях. Едят растения, насекомых, любят бананы). Кристина, в зачем им длинные лапы и хвост?(Длинные лапы и хвост нужны, чтобы быстро передвигаться по лианам и деревьям). Молодцы!

Психолог: Ой, посмотрите, какие грустные обезьянки, они поссорились, они расстроились.

Дефектолог: Они не смогли поделить бананы, потому что не умеют считать! Поможем обезьянам!

-Илья, сколько бананов у правой обезьянки?(У нее 3 банана). Гоша, а у левой обезьянки?( У нее 5 бананов). У кого больше бананов?(Больше у левой обезьянки). Помирим обезьянок и разложим бананы поровну. Катя, как это сделать?( Надо взять у левой обезьяны 1 банан и отдать его этой обезьянке).- Молодец. Кристина, сколько бананов у этой обезьяны( 4 банан). Игорь, а у этой(4 банана)? Сколько всего бананов?(Всего 8 бананов).

Дефектолог: Молодцы, вы помогли обезьянам, теперь они веселые и радостные!

  1. Релаксационное упражнение «Легкий ветерок»

Психолог: Дети, а сейчас нам надо идти на полянку! Немного отдохнем. Сели на коленки в круг. К нам в Африку залетел ласковый ветерок. Закроем глазки, ветерок коснулся вашего личика, погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, живот. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок! Прилетай к нам еще!

  1. Д/и «Веселые мордочки!»

Логопед: Посмотрите, за нами кто-то наблюдает из джунглей. Чья мордочка выглядывает, Катя?(Обезьянья). Лиза, а это чья мордочка?(Тигриная). Илья, а это? (Жирафья). Игорь, а это чья мордочка на нас смотрит?(Крокодилья). Кристина, а это чья мордочка?(Львиная). Захар, а это чья?(Слоновья).

-Молодцы. Вы увидели всех животных.

      8. Д/и «Разные звери!»

-Они такие разные, красивые! Вы ловите мяч и отвечаете мне одним словом:

-У льва большая грива, значит он какой?(большегривый).

-У жирафа длинные ноги, значит он какой?(длинноногий).

-У обезьяны длинный хвост, значит она какая?(длиннохвостая).

-У верблюда тонки ноги, значит он какой?(тонконогий).

-Крокодил плавает в воде, значит он какой?(водоплавающий).

-У слона длинный нос, значит он какой?(травоядный).

-Вы все ответили правильно!

     10. Д/и «Веселые там тамы!»

Дефектолог: Дети, посмотрите, кого не хватает? (Нет Ольги Владимировны). Она потерялась!

Музыкальный руководитель: Ребята, я Вам помогу! Надо срочно дать сигнал Ольге Владимировне. Встаньте в круг(Раздает барабаны). В Африке живут туземцы и они переговариваются при помощи барабанов тамтамов! Садитесь.

Музыкальный руководитель: Слушайте, повторяйте за мной по очереди!(Дети отстукивают ритм. Психолог отвечает и выходит. Звучит музыка. Дети танцуют).

      11. Д/и «Идем по Сахаре»

Психолог: Спасибо, что дали мне сигнал. Я зашла в пустыню. Там интересно, но опасно. Надо избегать сыпучих песков. Я покажу вам как!(Музыка, идут).

Психолог: Мы идем по мягкому песку! Шаги будут широкие, медленные, осторожные (Прошли круг). Остановитесь. А теперь пойдем по твердому песку (Идут). Шаги будут более уверенные и твердые (Психолог выстраивает детей вокруг стола с песком).

     12. Опыт с песком.

Дефектолог: Посмотрите, кто стоит около бархана?(Верблюд). Да. Верблюд житель пустыни. Потрогайте песок, какой он?(Сыпучий, сухой). Значит, какой песок в пустыне, Захар?( В пустыне песок сыпучий, сухой). Зачем нужен песок?(Для строительства, для кирпичей). В пустыне очень редко идут дожди(Дефектолог поливает из лейки). Песок намокает. Какой он стал? Потрогайте одним пальчиком.(Сырой, мокрый). А что можно делать из мокрого песка?(Строить замки, делать куличи). Еще на нем можно рисовать и писать.

Логопед: Катя, возьми палочку, напиши букву О; Илья букву А; Игорь букву З; Лиза букву И; Гоша букву С; Кристина, какое слово у нас получилось?(Оазис).

Дефектолог: А что это?(Это место, где можно отдохнуть). А как узнать, где он?(Оазис, где журчит вода, растут деревья).

Психолог: И карта нам указывает путь к оазису. Идем.

     13. Д/и «Оазис»(Звуки водопада)

Психолог: Дети, послушайте, что это?(Звуки воды). Подойдите. Мы нашли оазис. Здесь отдыхают. Лягте удобно на спину. Закройте глаза. Вы стоите под водопадом. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Вода мягко струится по спине, стекает с ног. Вы чувствуете себя спокойно, расслабляетесь и набираетесь новых сил. Полежите под водопадом…(пауза 30 секунд). Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

Дефектолог: Посмотрите, а вот и слоненок! Мы его нашли, поздоровайтесь с ним! Пригласите его в гости в Москву!

     14. Итог. Ритуал возвращения домой.

Дефектолог: Мы по Африке гуляли

Много видели, узнали

Возвращаться нам пора,

До свидания, Африка!

Психолог: Закройте глаза,1, 2, 3, откройте. Мы дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

план-конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"

Знакомство детей с Африкой, с животными Африки....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эколог...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...