Проект «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
проект по коррекционной педагогике на тему

Шилина Любовь Васильевна

Проект носит кратковременный, творческий  характер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazi.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Автор проекта: Шилина Любовь Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек», г.Н.Новгорода.

Продолжительность проекта: Кратковременный - 1 месяц

По содержанию: групповой, ролево –игровой, творческий.

Участники проекта: педагоги группы, воспитанники группы для детей с умственной отсталостью легкой степени и их родители.

Актуальность проекта:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями, как и типично развивающимися детьми, является театр и театрализованные игры. Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а организованная театрализованная деятельность, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающем миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирования качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие личные проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себя, застенчивость.

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта:

Для детей.

1. Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности посредством знакомства с устным народным творчеством.

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

3. Формировать представление о различных видах театра.

4. Развивать речь, воображение, мышление.

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Для педагогов.

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с разными видами кукольных театров пальчиковый, настольный, плоскостной).

3. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Для родителей.

1. Дать представление родителям о значимости театрализованной деятельности для малышей.

2 .Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной театрализованной деятельности.

Формы проведения итогового мероприятия: игра–драматизация по русской народной сказке «Репка».

Продукты проекта.

Для детей: шапочки героев р.н.сказок : «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Заячья избушка».

Плоскостной театр: «Курочка ряба», «теремок», «Маша и медведь», « три медведя».

Настольный театр: «Репка», «Заячья избушка».

Пальчиковый театр: « Заячья избушка».

Для педагогов: создание альбома загадок о животных, которые являются героями сказок; д.игра «Собери картинку» (из двух частей); развивающая игра-лото «Сказки».

Для родителей: консультации на тему.

«Театральная деятельность в ДОУ».

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

 Выставка работ на тему «Любимые сказки».

Мероприятия по реализации проекта.

1 этап: «Информационный».

1 .Рассматривание иллюстраций и прочтение сказок «Колобок»; «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Заячья избушка», «кот, петух и лиса».

2 .Прослушивание звукозаписей сказок «Волк и семеро козлят», «три медведя», «маша и медведь».

3. Игры-драматизации по русским народным сказкам: «Курочка ряба», «Теремок», «Заячья избушка».

4. Разгадывание загадок о животных, о сказках.

5. Д.игра «Собери картинку» (из двух частей).

6. Развивающаяяяя игра-лото «Сказки».

7.Сюжетная игра « В театре», «Книжный магазин».

8.Сделать подборку русских народных сказок в книжный уголок.

9. Беседа «Мой любимый сказочный герой».

10. Лепка «Колобок» (по русским .народным сказкам «Колобок»).

11. Строительная игра «Теремок».

2-этап «Творческий».

1. Оформление альбома с изображением разнообразного животного мира и загадок к ним.

Птицы: курица и петух.

Звери: кошка, собака, лиса, медведь, волк, заяц, мышка и лягушка.

2. Пальчиковый театр по русской народной сказке «Заячья избушка».

3-этап «заключительный».

1. Проведение выставки совместных работ родителей с детьми «Любимые сказки.

2. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

Ожидаемый результат.

1. Дети должны научиться пользоваться настольными и пальчиковым театром.

2.Сформулировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи.

3.Постановка сказки «Репка».