Календарное планирование одной недели.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Ловцова Оксана Владимировна

Календарное планирование одной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План27 КБ
Microsoft Office document icon План50.5 КБ
Microsoft Office document icon План68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное содержание работы по теме:

«Зима. Изменения в природе»

Сроки:   05.12.2016 - 09.12.2016 г.

Итоговое событие:

Совместная деятельность родителей и детей «Выставка иллюстраций, пейзажей  «Зима»                                                    дата  09.12.2016г.

Задачи:

-образовательные. Расширить представления детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев. Совершенствовать навык рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на ней.  Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений с противопоставлением). Знакомить детей с красотой зимней природы.

-воспитательные. Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность. Воспитывать на занятии навык сотрудничества, активности, бережного отношения к природе. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

-коррекционные. Развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память и мышление; выразительность движений в ходе физпаузы; развивать эмоциональную отзывчивость детей, а также их творческую самостоятельность, эстетический вкус: развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

   Организация наглядной и печатной информации по теме «Зима. Изменения в природе».

  Пополнить игровой центр- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развива-ей            среды и совместное изгот-е атрибутов  к игре «Магазин новогодних игрушек».

  Опытно- экспериментальная деятельность: Изготовление цветных льдинок – закрепить   свойства воды и льда.

Центр строительно-конструктивных игр:  мелкий и крупный строитель, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

  Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

  Книги для чтения и рассматривания: пополнить по теме.



Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности с  05.12.2016-09.12.2016.

Виды дея-ти

Содержание деятельности

Дата

1. Образовательная обл. «Познавательное развитие»

Конструиро вание

Тема:  «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счетных палочек) Ц: развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память. 

Лите-ра: см. интернет

  07.12.2016

Разв. предств. о себе и об окр. мире

Тема: «Зима. Изменения в природе».

Лите-ра: Н.Г. Комратова «Мир, в котором я живу Методическое пособие по ознакомлению детей 5-7 лет с окружающим  миром»

                                                                                                                 стр.114

  05.12.2016

ФЭМП

Тема: « Порядковый счет»

                                                                                                                                      стр.45

Лите-ра: Е.А. Казинцева «Формирование математических представлений» Конспекты занятий в подготовительной группе

06.12.2016

Тема: « Измерение  длины предмета с помощью условной мерки»

                                                                                                                    стр.47

Лите-ра: Е.А. Казинцева «Формирование математических представлений» Конспекты занятий в подготовительной группе

08.12.2016

2.Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Зима – подруга». Составление рассказов о зиме.

                                                                                                                   стр.99   

Лите-ра: О.В. Епифанов «Развитие речи»

                                                                                                   

07.12.2016

Тема: «Зима. Изменения в природе».

Фронтальное занятие с логопедом.

Лите-ра:  по плану логопеда.

08.12.2016

З.Образовательная область «Худ.-эстет. развитие»

Рисование

Тема: «Узоры на окне» ( Рисование зубной пастой)

                                                                                                       стр.35

Лите-ра: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет»

                                                                                                   

                          Колдина

0 .12.2016.

Лепка/ аппликация

Тема: « Сказочные звездочки»

Лите-ра: Д.Н.Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»

                                                                                                      стр.30

25.11.2016

Музыка

По плану музыкального руководителя

05.12.2016

07.12.2016

4.Образовательнаяобласть «Физическое развитие»

Физ. культура

По плану инструктора по физ-ре

По плану инструктора по физ-ре

На прогулке В.Г.Фролов, Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в режимных моментах (на неделю) с 05.12.2016 по 09.12.2016г

Виды дея-ти

    Содержание деятельности

Даты

                                     Социально-коммуникативное развитие

Игра

Работа с подгруппой детей.

Сюжетно-ролевая «Семья», «Магазин новогодних украшений».

Цели: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители, умение объединять сюжеты двух игр в единую линию игры.

ежедневно

Предст. о

мире и

рукотворн.

материалов

Работа с подгруппой детей. «Зимушка-зима» Цели: обобщить  и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.

ежедневно

Без. повед.в

быту,соц.

природе

Работа с подгруппой детей.

ИКТ  «Безопасный дом» Задачи: Формировать знания о предметах , опасных для жизни  и здоровья , помочь детям самостоятельно  сделать выводы  о возможных последствиях неосторожного обращения  с такими предметами.

06.12.2016

Труд

Работа с подгруппой детей.

Дежурство на занятии.

Цель: учить детей готовить материалы, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах. Формировать представление о способах выполнения посильных для детей процессов труда.

ежедневно

Индив.работа

 с Маргаритой А., Денисом Ф.Дежурство  в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями.

Задачи; продолжаем закреплять умение детей делить обязанности, обеспечивать  выполнение поручения  в течении дня. Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать  рациональные приемы работы.

ежедневно

                                      Познавательное развитие.

Констр-е

Игры с крупным строительным материалом «Меняемся схемами»

Задачи: продолжаем учить рисовать схемы задуманных построек, выполнять постройки по схемам. Формировать знаково – символические умения. Способность ориентироваться  на понимание  другими людьми. Поощрять стремление к творческой деятельности

ежедневно

Развитие

предст.о себе

и окр.мире

Работа с подгруппой детей.

Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Цели: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) .

06.12.2016

ФЭМП

Работа с подгруппой  детей.

Цель: упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10; учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в простран.

ежедневно

Индив.работа

   с Аней Д., Алёшей П, Димой П. продолжить работу в тетрадях.      Д/и «Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9).

07.12.2016

                                     Речевое  развитие

Формирование

синтаксич-й

структуры

предложения

Формирование

связной речи

Работа с подгруппой детей.

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений с противопоставлением). 

закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. 

ежедневно

ежедневно

Индив.работа

с Машей Ш., Денисом Ф., Яриком А., Лизой Ц.

 заучивание стихотворения  К. Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблицам.

05.12.2016г

                                      Художественно-эстетическое  развитие

Рисование

Работа с подгруппой детей.

«Снежинки-балеринки» 

Цели: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы. 

09.12.2016

Лепка/

аппликация

Работа с подгруппой детей.

Вырезание снежинок для театрализованной игры.

 Цели: Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в игровой деятельности. Учить вырезать снежинки четко по выделенному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать умение работать дружно.

05.12.2016

Восприят.

Худ.лит-ры

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

С.Я. Маршак «12 месяцев», С. Иванов«Каким бывает снег».

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. 

Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима».

ежедневно

Индив.работа

экспериментирование с пластилином» (закрепить приемы лепки) с Катей Р., Ильей Г., Денисом К.

08.12.2016

Музыка

По плану муз. руководителя

                                     

                                              Физическое развитие

Физическая

культура

Работа с подгруппой детей.

-Комплекс утренней гимнастики

 -Физ. Минутки «Художник-невидимка», « Как на горке-снег»

-Пальч. Игра «Разотру ладошку сильно, каждый пальчик…»

-Хождение по дорожке «Здоровья»

-Бодрящая гимнастика после сна

ежедневно

Предст.о

ЗОЖ и

гигиене

Работа с подгруппой детей.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу  с закрытым ртом.

ежедневно

Индив.работа

с Яриком А., Елизаветой Б., Миланой Г   «Прокати мяч ногой в свой дом». Прокатывание мяча внутренней стороной стопы в  нарисованные круги.

06.12.2016

Прогулки:

«Наблюдение за  погодой», «Как стали одеваться люди» 

Цели: формировать умение детей выделять сезонные изменения  происходящие в природе; продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.

Беседа о снеге по вопросам: «Какой снег? Зачем нам зимой снег?»-развивать познавательный интерес к снегу.

Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег» - рассуждать о том, от чего зависят изменения в природе.

Трудовая деятельность: Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега.

Цель: Формировать заботливое отношение к сверстникам.

Подвижные игры: 

П/и «Мороз-красный нос»Цели: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Бабка ежка» Цели: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.

 «Иголочка, ниточка, узелок» Цели: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

Индивидуальная работа: с Катей Р., Ильей Д., Димой П.– закреплять умение детей прыгать через снежный ров на двух ногах (ширина 50 см.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

Календарное планирование Тема недели: «Неделя здоровья»

Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Создание условий для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего безопасного поведения. Ра...