План-схема группы с использованием объемно-цветовых ориентиров
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике по теме

Бурченкова Наталья Александровна

Зрительно-осязательные компоненты плана помогают детям ориентироваться в помещении группы и развивают сохранные анализаторы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obemnyy.docx203.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-СХЕМА ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ОБЪЕМНО-ЦВЕТОВЫХ ОРИЕНТИРОВ

C:\Users\natalia\Desktop\объемный план группы.jpg

     Нарушение зрения отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей. Данный план-схема помогает детям:

  1. Используя прикосновение познавать мир с совершенно непривычной для них точки зрения;
  2. Ориентироваться на микроплоскости;
  3. Соотносить расположение реальных предметов с их схематичным изображением;
  4. Выделять сенсорные эталоны формы;
  5. Выделять сенсорные эталоны осязательных признаков предметов и учит различать свойства поверхности предметов (гладкая, шероховатая, мягкая-твердая, теплая, холодная);
  6. Измерять величину предметов и расстояние между ними с помощью осязательных действий пальцев;
  7. Дифференцировать признаки и свойства предметов при объединении их в группы по общим осязательным признакам (все-жесткие, все мягкие, все колючие, все теплые и т.д.)

 

     Зрительно-осязательные компоненты плана помогают развивать сохранные анализаторы детей. Происходит обучение различным действиям рукой и отдельными пальцами при выполнении различных микродинамических актов и крупных движениях руки. Координируютя движения в системе глаз-рука.

     Дидактические игры и упражнения, используемые при работе с планом: «Погуляем с куклой по группе», «где я играю – покажу и расскажу», «Покажи кукле игровой уголок», «Кто скорее найдет место за столом», «Где няня моет посуду?», «Найди одинаковую мебель», «Расскажи как найти спортивный уголок», «Найди в группе окна, сосчитай их», «Расскажи, как идти в спальню» и т.д.

Предметы , используемые на схеме совершенно различны по фактуре и не являются лишними, при работе с детьми, цветовыми маяками.

Для создания плана-схемы использовались тактильно-осязательные компоненты, такие как: поролон, наждачная бумага, деревянный ламинат, искусственная кожа, счетные палочки, бархатная бумага, пенополиуретан, пластиковый декор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.

Конспект НОД для детей логопедической  подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием     плана-схемы.»Интеграц...

Использование метода наглядного моделирования при проведении физкультминуток с опорой на план схему.

Мастер – класс на методическом объединении учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений муниципального района«Город Валуйки и Валуйский район»Использование метода наглядного моделировани...

Методическая разработка по теме: «Характеристика свистящих, шипящих и сонорных звуков с использованием плана-схемы».

Характеристика свистящих, шипящих и сонорных звуков с испоьзованием плана-схемы....

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц

Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...

Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»

научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему....