Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Порошкова Елена Леонидовна

Индивидуальный образовательный маршрут и компонент психологического сопровождения на воспитанника подготовительной к школе греппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx6.05 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут и компонент психолого-педагогического сопровождения на  воспитанника подготовительной к школе группы Насти  2009 г.р.

Цель: получение  дошкольного образования  

Заключение учителя-дефектолога. Зрительный диагноз - среднеразмашистый горизонтальный нистагм, амблиопия высокой степени, острота зрения 0,1 в очках и без очков. Выявлены трудности зрительного восприятия цвета, форм, величины предметов, восприятия изображений, трудности ориентировки в пространстве в процессе передвижения, в пространственной ориентировке на себе, от себя, в использовании пространственной терминологии. Зрительное внимание и память снижены.

Заключение учителя-логопеда. ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

Заключение педагога-психолога. Актуальный уровень развития соответствует возрастной норме. Наблюдается колебания работоспособности, повышенная утомляемость. Недостаточно развиты моторные навыки в графической деятельности.

Воспитатели

Специалисты сопровождения

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Цели на текущий год

Овладение АООП для слабовидящих детей

Режим пребывания в дошкольном отделении

Полный день  

Условия реализации

Режим нагрузки

Зрительная нагрузка не должна превышать 15 мин.

В конце занятия необходима зрительная гимнастика для расслабления глазных мышц

Демонстрационный и раздаточный материал

Вертикальная подставка. Наглядный материал - крупный 15-20 см с четким контуром, контрастный фон.

Психолого-педагогическое сопровождение, как компонент ИОП

Специалист

Основное направление деятельности на период

Режим и формы коррекционно-развивающей работы

Критерий достижений

Учитель-дефектолог

Коррекция зрительного восприятия, развитие ориентировки в пространстве, в расширении представлений об окружающем мире, развитие мелкой моторики

Индивидуальные занятия

Ежедневно по 20 мин.

К концу обучения должна знать:

  • основные цвета и их оттенки
  • названия геометрич. фигур и объемных геометрич. форм
  • уметь анализировать длину, ширину и  высоту предметов

Уметь:

  • самостоятельно ориентироваться в пространстве, пользоваться схемой движения
  • ориентироваться в тетради и выполнять в ней действия в соответствии с указанием педагога

Должны быть сформулированы адекватные представления об окружающем мире.

Уметь обследовать предмет с использованием всех сенсорных функций и описывать предмет по плану.

Учитель-логопед

Развитие мелкой и артикуляционной моторики. Развитие ВПФ. Формирование правильного звукопроизношения. Группа сонорных звуков. Формирование фонематического восприятия, формирование фонематического слуха. Работа над слоговой структурой слова. Развитие грамматического строя (словообразование, словоизменение)

Индивидуальные занятия  2 раза в неделю по 20 мин.

К концу учебного года должны быть:

  • Поставлены, автоматизированы и введены в речь звуки «Л» «Л`», «Р» «Р`»
  • Сформировано умение определять положение звука в слове.
  • Сформировано умение анализировать и синтезировать слова из 1-го и 2-х слогов.
  • Сформированы понятия о звуках: «гласный», «согласный», «звонкий», «глухой», «твердый», «мягкий».
  • Сформированы понятия о речевых единицах: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
  • Сформировано умение образовывать прилаг. от сущ., уметь согласовывать прилаг. и сущ. в косвенном падеже.

Педагог-психолог

Развитие эмоционально-волевой- сферы.

Развитие интеллектуальной сферы (игры, задания, упражнения на логическое мышление)

Подгрупповые занятия в подгруппе на развитие познавательной сферы 1 раз в неделю 30 мин.

Групповые занятия на развитие эмоциональной, коммуникативной сферы 1 раз в неделю – 30 мин.

Уровень развития произвольной сферы достаточный  для успешного обучения в школе. Сформированы моторно-зрительные координации. Достаточно развиты все психические процессы для успешного обучения в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...