Утро радостного дня
картотека по коррекционной педагогике на тему

Тендентник Марина Николаевна

Картотека утренних приветствий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_utrennih_privetstviy.doc345 КБ
Office presentation icon utro_radostnogo_dnya.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

Доброжелательное отношение к сверстникам формируется у детей, когда взрослый налаживает контакты между ними, создает благоприятные условия для создания эмоциональной связи. Каждое утро начинается с игрового приема «Минутки вхождения в день», помогающего детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня. Некоторые примеры подобных минуток я собрала в  картотеку утренних приветствий. Каждое из них способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день.

Цель: Создать положительный настрой на день, воспитывать взаимное уважение.

Задачи:

1. Вызвать положительные эмоции от встречи с педагогом и детьми группы;

2. Способствовать развитию творческих способностей (творческого воображения, упражнять детей в сочинительстве);

3. Продолжать учить детей видеть красоту окружающего мира, эмоционально реагировать;

4. Продолжать учить детей начинать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…., я хочу сказать, я думаю);

5. Продолжать знакомить детей с различными источниками информации, обращаться к источнику ним за получением новых знаний (я узнал это из книги, из телепередач);

6. Вызвать у детей желание делиться интересной, новой информацией, знаниями со взрослыми и сверстниками.

7. Внедрение технологии «Утро радостных встреч».

1. «Здравствуй, мир»

Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!

Руки поднять вверх
Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки на ковер
Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

2. «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг,
Я твой друг,
И ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

встают в круг

руки к груди
протягивают руки друг к другу
берутся за руки
улыбаются

3. «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим
В ладоши твои.

Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
Там все мы встанем дружно в кружок
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой

Мы же на место сядем с тобой

Дети тянутся руками верх, встают на ноги
Вытягивают руки вперед ладошками вверх
разбиваются на пары,

протягивают друг другу руки
Кружатся парами
выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки
образовывают круг
Идут по кругу


хлопают в ладоши
Идут быстрым шагом
приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку
тихо, спокойно садятся на свои места

4. «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

Дети поднимают руки вверх

Улыбаются друг другу

Разводят руками
Берутся за руки
Качаем руками
Подходим к середине круга.

5. «Мы скажем небу: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.

Качают руками над головой

Кружатся на месте

Улыбаются друг другу

Берутся за руки, идут по кругу.

Тянут руки к центру круга

6. «Дили-дили»

Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!

Руки на поясе, дети качают головами.

Машут руками, как крыльями, «летают» по кругу на  своих местах

Изображают зверей и птиц.

Берутся за руки и улыбаются друг другу


7. «Вот и собрался наш круг»

Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…..
Вот и собрался наш круг –

Рядом мой надежный друг!

Дети берутся за руки, качают  ими и называют каждого ребенка по кругу.



7. «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок
!


8. «Мы живём в одном краю»

Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!


9. «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп- хлоп.  

- Здравствуйте, ножки! Топ- топ- топ.

- Здравствуйте, щечки! Плюх- плюх- плюх.

-  Здравствуйте, губки! Чмок- чмок- чмок.

-  Здравствуйте, зубки! Щелк- щелк- щелк.

- Здравствуйте, мой носик! Би- би- би.

- Здравствуйте, здравствуйте гости! Милости просим.

дети хлопают в ладоши

дети топают ногами

указательным пальцем трогают щечки    

Посылают воздушный поцелуй

показывают зубки

указательным пальцем дотрагиваются до носа

дети разводят руки в стороны



10. «Здравствуй друг!»

Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
чч
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть —

Но один никто не будет!

протягиваем вперёд,
протягиваем вперёд,
Беремся за руки,
качаем руками.


приседаем,
встаём
качаем руками.




11. «Давай с тобой обнимемся…»

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!

12. «Станем рядышком, по кругу…»

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!


12. «В группе нашей каждый день»

В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Встаем в хоровод, беремся за руки и качаем ими

приседаем,
встаём
Поворочаемся и улыбаемся друг другу.




13. «С добрым утром! С новым днём!»

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Хлопаем в ладоши

Берется за руки, образуя круг

Стаем на носочки, не размыкая рук, тянем их вверх

Обнимаем соседа.


14. «С добрым утром! С новым днём!»

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять,
Пытаясь почувствовать себя теплыми солнечным лучиком.


14. «С добрым утром! С новым днём!»

Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!

«Один за всех и все за одного!»

Дети встают в круг.

Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую

и произносят девиз.






15. «Наша группа»

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Встаем в хоровод, беремся за руки и качаем ими

16. «Дружим мы!»

Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во все
Целый день играть!
Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,
Хоть на солнце самом будем загорать!

Дети тянутся руками верх,
Вытягивают руки вперед
образовывают круг
Идут по кругу.

17. «Ведь дружба начинается с улыбки»

Воспитатель: «Посмотрите в глаза друг другу и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Ведь дружба начинается с улыбки».

Дети сидят в кругу, взявшись за руки. 

Звучит музыка.

18. «Детский сад – наш добрый дом»

Детский сад – наш добрый дом,

Хорошо нам будет в нем.

Вместе будем мы играть.

Веселиться, рисовать.

 

Дети кладут руки на плечи товарищей;

Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая их одну на другую. 

Пример начало одного дня:

 «Как я провел выходные?»

Воспитатель:

Приветствие «Здравствуй друг».

дети, хлопая друг с другом, в ладоши произносят слова приветствия.

Воспитатель:

Игра называется

"Я превращаюсь"

Воспитатель:

Выслушиваются ответы детей.

 

- Все на месте?

- Все ли тут?

- Повернулись, оглянулись

- И друг другу улыбнулись.

- Посмотрите в глаза друг другу

- И подарите каждому, по очереди, свою улыбку

- Ведь дружба начинается с улыбки.

-Ну вот, и все собрались. Я предлагаю, еще раз всем поздороваться друг с другом 

- Мы немного отдохнём,

играть начнём.

- Ребята, придумайте окончание к предложению «Я превращаюсь…»:

Например: "Я превращаюсь в тучку и лечу по небу"

- Ребята, почему вы вчера не приходили в д/c?.

- А, сегодня какой день недели?

- А завтра?

- Дети, а сейчас настало время поделиться новостями. Кто сегодня желает поделиться, как провели выходные?

Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствовало формированию внимательного отношения друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности.

Успешной и плодотворной работы!!!

М.Н. Тендентник.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утро радостных встреч

для педагогов работающих по программе "Радуга"...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

"Утро радостных встреч"

старшая группа...

Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.

Мной разработана  беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»

Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...