Развитие зрительного восприятия» Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Максимова Анастасия Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме коррекционно – развивающего занятия по  образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего возраста с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_uchitelya_-_defektologa.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №137 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в форме коррекционно – развивающего занятия

по  образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми старшего возраста с нарушением зрения

Вид занятия: «Развитие зрительного восприятия»

Тема: «Геометрические фигуры»

Подготовила и провела:

Учитель – дефектолог

Максимова Анастасия Александровна,

I квалификационная категория

Чебоксары 2015


Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- продолжать учить характеризовать геометрические фигуры (круг, овал, полукруг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник);

- упражнять в классификации геометрических фигур по 2 признакам (цвет и форма);

- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;
- упражнять в нахождении определённых фигур среди множества других;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать прослеживающие функции глаз, зрительно-моторную координацию;

- развивать мелкую, общую моторику;

- развивать мышление, речь, внимание, воображение;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать у детей ощущение успешности.

Оборудование: картинка солнышко; набор геометрических фигур; схемы – подсказки «Виды углов», «Стороны», пособие «Классификация по Когану» (по количеству детей), карандаши.

Ход

Организационный момент.

Дефектолог:  Посмотри в окно и скажи мне, пожалуйста, какая погода на улице? (холодная, мрачная, ветреная…)

Дефектолог:  Чтобы нам с тобой было тепло и радостно играть, сегодня в гости к нам с тобой заглянуло солнышко (достается солнышко).

Дефектолог: Какую геометрическую фигуру напоминает тебе солнышко?

Дети: Круг.

Дефектолог: Как мы узнаем круг?

Дети: У него нет углов, нет сторон

Дефектолог: Правильно. Сегодня мы с тобой постараемся вспомнить названия геометрических фигур, с которыми мы знакомы.

- Скажи мне, пожалуйста, как называется эта фигура? (показ треугольника)

Дети: Треугольник.

Дефектолог: Как ты это определил?

Дети: У него три угла и три стороны.

Дефектолог: Молодец!

(Затем предъявляются  полукруг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция и задается вопрос, аналогичный к треугольнику).

Ответы детей:

Овал  - У него нет углов и нет сторон, он вытянутый.

Квадрат – У него 4 угла, все углы прямые, 4 равные стороны.

Прямоугольник – У него 4 прямых угла, 2 стороны длинные, 2 короткие.

Ромб – У него 4 угла: 2 острых, 2 тупых, 4 равные стороны.

Трапеция – У нее 4 угла: 2 острых, 2 тупых, 4 стороны: 2 одинаковые, 1 короткая, 1 длинная.

Полукруг – У него одна сторона, но нет углов.

Пальчиковая гимнастика.

Дефектолог: А сейчас наше солнышко согреет наши пальчики.

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить,

И ребяток веселить.

пальчики по одному собираются в кулак

Прилетели тучки,

 Спрятались лучики.

пальчики прячутся в кулак

Дефектолог: А теперь мы поиграем в игру.

Игра «Обведи геометрические фигуры» (см. Приложение 1)

Дефектолог: Обведите, пожалуйста, по пунктиру все четырехугольники.

Следующая игра, в которую Солнышко хочет поиграть с нами, называется «Продолжи цепочку» (см. Приложение 2)

Дефектолог: Дорисуйте по образцу в определённом порядке геометрические фигуры (например: красный круг, зелёный треугольник), назвать фигуры.

Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали          (Движения глазных яблок в стороны)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.  (Закрываем глаза на 10 – 15 с)

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Физкультминутка

- А теперь  немного отдохнем.

Мы сидели, мы устали,

А теперь мы дружно встали.

Ручками захлопали

Хлоп-хлоп-хлоп,

Ножками затопали

Топ-топ-топ.

Потянулись, покружились

И тихонько опустились (на ковер).

Игра «Зоркий глаз» (см. Приложение 3).

Дефектолог: Внимательно рассмотрите геометрические фигуры. Предлагаю посчитать, сколько квадратов, треугольников и кругов на рисунке, а ответы написать в клеточках.

Игра «Разложи фигуры по двум признакам» (см. Приложение 4).

Дефектолог:  Разложите геометрические фигуры по цвету и форме.  

Итог занятия.

Дефектолог: Вспомните, пожалуйста, какие геометрические фигуры мы с вами сегодня повторили. Что вам запомнилось больше всего?

Дефектолог: Солнышку понравилось, как вы играли с ним, и оно дарит вам сюрприз

(дарит солнышко в виде медальки).

(Приложение 1)

Игра «Обведи геометрические фигуры»  

                                                   


   (Приложение 2)

 «Продолжи цепочку»


(Приложение 3)

Игра «Зоркий глаз»

Описание: C:\Users\dom\Desktop\мебель\df5ac9f24b85ab0b37d7650013516737.jpg

Приложение 4

Игра «Разложи фигуры по двум признакам»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"

Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Бал цветов"

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯТИП ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.ТЕМА: «СИРЕНЕВЫЙ ЦВЕТ»....

Конспект итогового занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: " Экскурсия в осенний лес"

Конспект итогового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия. Составлен учителем-дефектологом для детей с нарушением зрения....

Конспект по развитию зрительного восприятия. Тема: «В гостях у Геометрика»

Цель: Закрепление понятия «геометрические фигуры»; учить отличать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; выделять их отличительные признаки, сравнивать по форме, величине, цвету; узнав...