Игры для детей с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике по теме

Человек с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом или психологическом, а не в психическом развитии.

 

Критерии частоболеющих и тубвиражных детей:

 - дети до года, болеющих ОРЗ четыре и более шести раз в году;

- дети от одного года до трех лет, болеющих более шести раз;

- дети от трех до пяти лет – пять и более раз;

- дети от пяти до шести лет – четыре и более раз;

- старше шести лет – три и более раз, а также длительно (более 14 дней) болеющих детей.

Причины частой заболеваемости

1.     Медико-биологические факторы:

- анатомически и физиологически обусловленные факторы (истинный иммунодефицит, поздний старт иммунной системы, сниженная барьерная функция слизистых);

- неблагоприятное перинатальное развитие ребенка (акушерская патология матери, частые заболевания матери и лечение антибиотиками во время беременности, внутриутробная гипоксия плода, преждевременные, отягощенные роды и др);

- неблагоприятное постнатальное развитие (диатезы, дисбактериозы, глисты; очаги хронической инфекции носоглотки и полости рта – гайморит, тонзиллит, аденоиды и т.д.);

- нерациональное питание ребенка (избыток углеводов, дефицит белка, витаминов, микроэлементов);

- повторное назначение антибиотиков, салицилатов и других препаратов;

- наличие в анамнезе у родителей хронических легочных заболеваний, заболеваний ЛОР-органов, злокачественных новообразований, ревматизма, аллергических болезней, ОРЗ;

- низкая медицинская активность семьи, позднее обращение за медицинской помощью, невыполнение назначений врача, дефекты ухода за ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_s_ovz.docx66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное образование город Армавир

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 54

C:\Users\Лена\Downloads\images (3).jpg

                                                                               

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   педагог-психолог МБДОУ №54

                                                                                   Исаулова О.В.

г.Армавир, 2014г.

Человек с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом или психологическом, а не в психическом развитии.

Критерии частоболеющих и тубвиражных детей:

 - дети до года, болеющих ОРЗ четыре и более шести раз в году;

- дети от одного года до трех лет, болеющих более шести раз;

- дети от трех до пяти лет – пять и более раз;

- дети от пяти до шести лет – четыре и более раз;

- старше шести лет – три и более раз, а также длительно (более 14 дней) болеющих детей.

Причины частой заболеваемости

  1. Медико-биологические факторы:

- анатомически и физиологически обусловленные факторы (истинный иммунодефицит, поздний старт иммунной системы, сниженная барьерная функция слизистых);

- неблагоприятное перинатальное развитие ребенка (акушерская патология матери, частые заболевания матери и лечение антибиотиками во время беременности, внутриутробная гипоксия плода, преждевременные, отягощенные роды и др);

- неблагоприятное постнатальное развитие (диатезы, дисбактериозы, глисты; очаги хронической инфекции носоглотки и полости рта – гайморит, тонзиллит, аденоиды и т.д.);

- нерациональное питание ребенка (избыток углеводов, дефицит белка, витаминов, микроэлементов);

- повторное назначение антибиотиков, салицилатов и других препаратов;

- наличие в анамнезе у родителей хронических легочных заболеваний, заболеваний ЛОР-органов, злокачественных новообразований, ревматизма, аллергических болезней, ОРЗ;

- низкая медицинская активность семьи, позднее обращение за медицинской помощью, невыполнение назначений врача, дефекты ухода за ребенком.

2. Экологические факторы:

C:\Users\Лена\Downloads\i (5).jpg- неблагоприятные условия труда будущих родителей (особенно работа с органическими растворителями, в условиях ионизирующего и электромагнитного излучения);

- неблагоприятная экологическая обстановка (в т.ч. проживание в панельных домах старой застройки, рядом с автостоянками, на пересечении основных транспортных магистралей и в других местах с загрязненным воздухом);

- неблагоприятные жилищные условия;

- низкий уровень санитарной культуры и вредные привычки родителей.

Социально-психологические факторы:

- низкий уровень образования родителей;

- низкий материальный достаток семей;

- хроническая психотравмирующая ситуация в семье: отсутствие отца или матери, конфликтные отношения между родителями4 неадекватный стиль родительского воспитания; дефицит свободного времени у родителей; нивелирование функций отца и степени его ответственности в процессе воспитания ребенка;

- неблагоприятные личностные особенности родителей, прежде всего, матери;

- поступление детей в дошкольные учреждения, школу; стрессы, вызванные педагогическими просчетами;

- астеническое состояние («раздражительная слабость», включающая с одной стороны, сниженную работоспособность, истощаемость психических процессов, а с другой стороны – повышенную раздражительность, готовность к аффективным вспышкам).

ИГРЫ   ДЛЯ  ДЕТЕЙ   ПЕРЕНЕСШИХ   ЗАБОЛЕВАНИЯ   ДЫХАТЕЛЬНОЙ   СИСТЕМЫ

(ринит, гайморит, бронхит, общие бронхолегочные заболевания)

Разминка.

  1. Перед играми на развитие дыхания необходимо несколько раз зевнуть, встать прямо, поднять руки вверх, потянуться, насколько это возможно, и сделать глубокий вдох. Затем согнуть ноги в коленях, опустить корпус вперед-вниз и сделать глубокий вдох.
  2. Ноги слегка расставить в стороны, руки положить на пояс, наклониться в левую сторону, при этом правый бок растянется, как гармошка, выдохнуть. Затем выпрямится и сделать вдох. После этого наклониться в правую сторону – теперь левый бок растянется, как гармошка. Выпрямиться и сделать глубокий выдох.
  3. Сесть, скрестив ноги по-турецки, положить руки на затылок, грудь распрямить. Откинув голову назад и сделать глубокий вдох, затем наклонить верхнюю  часть тела вперед и сделать выдох.
  4. Положить руки на затылок  и наклониться в правую сторону. Выпрямиться и сделать вдох. Затем наклониться в левую сторону и снова выпрямиться.

Игра «Веселая пчелка»

Цель:  учить правильно дышать, обращая внимание на конкретную часть тела.

Ход игры: дети делают свободный вдох, на выдохе произносят «з-з-з»; представляют, что пчелка села на руку, ногу, нос.

Игра «Выдуй шарик из чашки»

Цель: учить детей делать глубокий вдох и выдох.

Ход игры: воспитатель кладет в чашку шарик от настольного тенниса. Дети по очереди делают глубокий вдох, наклоняют над чашкой голову и дуют в нее так сильно, чтобы шарик вылетел из посуды.

Игра «Прокати шарик в воротца»

Цель: учить детей делать глубокий вдох и выдох; развивать меткость.

Ход игры: перед детьми ставятся небольшая дуга (замок, тоннель и т.д.) – это «воротца». Дети по очереди делают глубокий вдох и стараются задуть мячик в воротца.

Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).

Дыхательное упражнение «Певец».

Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе.

Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.

Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержка дыхания.

Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди. Задержка дыхания.

Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.

Дыхательное упражнение.

Вдох, пауза, выдох, пауза. Выполнение дыхательных упражнений будет более эффективным, если использовать образное представление (подключение правого полушария). Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, «расположившегося» в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы оттягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

C:\Users\Лена\Downloads\images (4).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...