календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Прядеина Тамара Геннадьевна

календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели :"Мой дом. Мебель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой город. мебель

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник, 20 марта

Художественно - эстетическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

  1.  Познавательное

Тема: «Мебель»  

Вахрушев А.А., с.70-73                         Парамонова Л.А., с.152-154                   Цель: Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.  Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

2. Музыкальное.

По плану музыкального руководителя.

Утро: сюжетно-ролевая игра «Наш детский сад». Беседа о правилах поведения в д/с « Что мы делаем в детском саду», игра-драматизация «Я иду в детский сад»;  игровая ситуация «Накрываем на стол».

Прогулка.  Наблюдения за солнцем: как влияет на жизнь растений, человека. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые (трогаем предметы) Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие.

Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.

 П/и «Беги за мячом», игр.упр. «Прыгай, как мяч», П/и «Лохматый пес»

Вторая половина дня. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой.

Вечер. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)

Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени.

Подвижная игра «Найди свой домик!»

Инд.работа по изодеятельности – рисование мебели по частям.

Инд.работа по музыке : упражнение

«Летят бабочки»: развивать пластику движений. Денис Б., Алиса Б.

Игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин. 

Дать детям н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

Рисование по трафаретам.

Рассматривание книг в книжном уголке

Консультация

«Как подобрать мебель для детской комнаты»

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник, 21марта

Познание

Художественно - эстетическое развитие

1.Математика                          Тема №28 «Количество и счёт. Число и цифра 8»  Т.А. Фалькович с67. , Л.Г. Петерсон с158., Р.А. Хамидулина с.198

Цель: :закрепить счёт в пределах 8, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур. развивать память,  мышление, сообразитель- ность и воображение. материал:       • числовые карточки с геометрическими фигурами.             • игрушки (разнообразные)              .• мяч.

2.Физкультура на прогулке.

Тема: «Знакомим Незнайку с детским садом».

Цели: совершенствовать  прыжки из обруча в обруч, ходьбу змейкой между предметами, навыки ходьбы и бега.

Утро. Нормы и правила взаимоотношений, д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель».

Игра «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) 

Дид.игра: «Строим вместе».

Прогулка.  Наблюдение в природе: сезонные приметы. Найти на участке приметы весны - формировать представления о весенних изменениях в природе; загадки о весенних явлениях.

трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Инд. Работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие.

 П/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; игр.упр. «Прыгай, как мяч».

Вторая половина дня Игра «Вежливые слова» (развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста»). Чтение «Правила поведения для воспитанных детей».Просмотр м/ф «Крошка Енот», беседа по содержанию.

Вечер: упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.

трудовые поручения - собрать сухие веточки на участке, собрать игрушки в корзину после прогулки.П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Инд.работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.  Математическая игра «Разложи предметы по группам» Рита П., Рита Р.

Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В.

Пазлы «Профессии»

Дид.игра «Малыши и мамы»

Мозаика

Пазлы «Маша и медведь»

Игры в уголке «парикмахерская», сделай прическу после дневного сна.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки.

Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

Оформление газеты «Шагая по улицам города»

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда, 22 марта

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие речи

Тема: " Мебель" .

Цели:  обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель", повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении, сформировать представление о происхождении мебели, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам.

2.Физкультура                               Тема: «Знакомим Незнайку с детским садом».

Цели: развивать координацию движений и равновесие при ходьбе по скамейке, совершенствовать  прыжки из обруча в обруч, ходьбу змейкой между предметами, навыки ходьбы и бега.                 

Утро. Беседа «Где родился, там и пригодился» .Инд.  работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель».

Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения.

Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний  о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в весеннее время, чем питаются воробьи весной? 

Трудовое поручение –подмести веранду совместно с детьми. 

 Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

Подвижная игра: «Добеги до скамейки», «Из кружка в кружок»

Вторая половина дня. Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители» 

Вечер. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. 2 – 3. Как утром, только индивидуальная работа с другими детьми. 

Подвижная игра «Беги за мячом»

Инд.работа по   формированию умения согласовывать сущ. с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.

Инд.работа по музыке Никита Д., Денис Б. песенка «Кап-кап».

Игры со строительным материалом «Гараж»

 Мозаика

Пазлы «Маша и медведь»

Дать детям раскраски, следить за тем, чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Лепка по замыслу

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад»,

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг, 23 марта

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.Музыка

По плану музруководителя

2.Лепка

Тема: «Мебель для Дюймовочки» 

Цели: Формирование умения лепить мебель из двух деталей: дисков, диска и столбика. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке. Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель. Развитие экспрессивного словаря: стол, стул, кресло, диван, пуфик, столик, стульчик, диванчик и т.д. Воспитание адекватного поведения на занятии.

Утро.   Общение: «Поведение в детском саду». Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду.

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.  Утренняя гимнастика.

Прогулка. Экскурсия по территории детского сада, знакомство с трудом дворника, помощь дворнику в сборе листьев, веток. Беседа «Почему могут быть опасны сухие ветки?»

-  Дид. игры «Когда это бывает?», «Какое время года?»

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Вторая половина дня: д/у «Как надо заправлять кровать» цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Вечер. Игры с песком и водой

Цель: способствовать эмоционально положительному настрою детей, здоровому образу жизни; развивать познавательный интерес.

С песком. Пересыпаем песок в разные ёмкости: с широким горлышком, с узким; узнаём свойства сухого и мокрого песка.

Инд.работа по

Инд.работа по

Физкультуре: метание вдаль Алиса Б., Лера К.

Дид. игры «Город», лото «Профессии», «Животный мир».

                                         

 Рассматривание книг в книжном уголке

Дид.игра «Подбери пару»

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница, 24  марта

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Физкультура.

По плану физработника.

2.Конструирование:                     Тема: «Мебель для трех медведей» Парамонова Л.А., с 155

Цели: Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать желание сделать приятное родным и близким. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Утро.  Рассматривание сюжетных картин «Мы играем». Игра «Назови ласково» - упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных (стул-стульчик, стол-столик и т.д.) Загадки о предметах мебели. Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Прогулка. Понаблюдать за полетом насекомых: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи.

Трудовое поручение– коллективный труд по уборке территории.

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки».

Вторая половина дня. Театрализация «Теремок»

 Беседы «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды»-напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.

Чтение С. Маршак «Пожар».

Вечер. Игры на спортивной площадке с обручами. Прокатывание в парах, катание по прямой.

Инд. работа по  изо классификация предметов по цвету. София Е., Дима М.

Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

 Мозаика

Пазлы

Моделирование из спичечных  коробков «Улицы нашего города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...