Открытое логопедическое занятие по теме: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Кведер Ирина Алексеевна

Цели:

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме.  Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыка сотрудничества, желание совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие

по теме: «Путешествие в мир профессий»

Выполнил:

Учитель-логопед

Кведер И.А.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме.  Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыка сотрудничества, желание совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим.

Оборудование. Картинка «Профессии», картинки с изображениями профессий (организационный момент), картинка для раскрашивания   (по количеству детей), контейнер с цветными карандашами. Бейдж каждому ребенку (имена).

Ход занятия.

  1. Оргмомент (уточнение и расширение словаря по теме «Профессии»)

Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие. Дети подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением людей разных профессий и инструментами…..Оставлено письмо… «мы запутались какие предметы кому нужны для работы….» Надо помочь….Совершим путешествие и узнаем какие же профессии есть и что же нужно для работы, где работают?...Садимся в поезд

Под стихи едем до станции №1

Поезд мчиться, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись

Ветер обогнав примчись!

  1. Станция №1 «Магазин»            

Загадки: «Подскажи словечко»

1

В магазин везут продукты

Но не овощи, не фрукты

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш…(молочный).

2

Ну а вот стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.    (овощной магазин)

3

Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется …(хлебный)

  1. Станция №2 «Больница»                   (на запас «Почта»)

Врач

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плач.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач –  ребятам друг.

Загадка

Кто болен - тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

  1. Станция №3 «Кафе»

Повар

Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень довольный он!

  1. Возвращаемся………

Восстанавливаем правильность картинок…

  1. Специальная артикуляционная гимнастика (Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих, шипящих и соноров).
  2. Раскраска «У кого предмет в левой руке»

?   Беседа о том кем работают родители………

Важность всех профессий…..

  1. Окончание занятия (оценка работы детей). Вспоминаем на каких станциях мы сегодня побывали, где работает продавец (врач, повар), что он делает. Дети рассказывают, какие игры и упражнения им понравились. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир профессий»

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир.Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентиро...

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Путешествие в страну Профессий»

Знакомсьво с профессиями: продавец, водитель, повар и т.д....

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «...

Открытое занятие по развитию речи на тему " Путешествие в мир профессий"

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну профессий»2 младшая группаЦель: 1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, ...