Социально ориентированные игры с детьми со сложностями поведения
статья по коррекционной педагогике на тему

Формировать у детей адекватные формы поведения в новых жизненных ситуациях.развивать у детей навыки ролевого ситуативного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_orientirovannye_igry_v_rabote_s_detmi.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Социально ориентированные игры в работе с детьми со сложностями поведениями.

Подготовила Вишнякова О.В.ГБУ Центр для детей сирот

и детей оставшихся без попечения родителей

 «Центр содействия семейному воспитанию№7»

Кировского р-на СПб

Социально ориентированные игра

Игра –деятельность в которой формируется и совершенствуется самоуправление поведение (Д Эльконин.)

 Социально ориентированная игра –это большой импровизированный спектакль, в котором участвуют все. В этих играх создаются ситуации выбора, о котором ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.                                                      

В игре происходит освоение детьми социальных ролей, самореализация преображение социального опыта. Она увлекает и включает ребенка в новые для него отношения, выступает в качестве основного средства социализирующего мышления ребенка и имеющего огромное значение для формирования основных категориях мировосприятия. Это делает игру универсальным средством социально личностного развития.

Кроме того, игра как средство познания социального мира одновременно является средством его моделирования. Так в игре ребенок и взрослый конструируют самих себя учат быть лучше. Условно такие игры называют социально ориентированные игры.

Социально ориентированные игры бывают:

1.Образная игра.

2.Ролевая игра.

3.Групповая игра.

4.Интеллектуальная игра.

5.Игровое моделирование.

        Образная игра -формирует способность представлять, воображать, удерживать внимание во внутреннем плане, способность перевоплощаться «одевать «и «снимать роль» появляется эмоция.

       Ролевая игра-формирует социальную карту мира способность распознать правила.

        Групповая игра- формирует способность

 подчинять свое поведение правилам, формируется мотивация достижений умения принимать проигрыш.

     Игровое моделирование (деловые игры) – формирует способность к самоопределению само прогнозированию умению управлять своим состоянием.

     Интеллектуальная игра –формирует образ себя глазами других появляется развернутая временной перспективы и долгосрочных планов.

Для всестороннего развития детей сюжетно ориентированные игры начинают играть с раннего возраста.

Алгоритм проведения социально ориентированных игр включают в себя

1.Подготовительный этап

2.Основной этап

3.Этап рефлексии.

     Подготовительный этап включает в себя подготовку участников к восприятию игры. (Вводная беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсии)

      Основной этап- участие детей в организуемой педагогом игре. Обыгрывание ситуаций. Игра воображаемых обстоятельств с детьми.

     Этап рефлексии - это подведение итогов игры, ответы детей на вопросы педагога, обращение детей на свои поступки, поведение в игре.

            Приемы обучения детей игре.

Играть необходимо маленькими подгруппами 4-6 человек это позволяет раскрыть индивидуальные возможности детей, активизировать ребенка. Дети сравнивают себя с другими участниками микрогруппы, а результаты своих действий сопоставляют с успехами неуспехами сверстников. Выработанная таким образом оценка убедительнее чем мнение воспитателя.

При планировании игры необходимо постоянно усложнять сюжет игры т.к. уровень коммуникаций интеллектуальной и творческой активности детей в игре зависит от сложности характера игры, отношения к ней ребенка и позиции взрослого. Она как никакой другой метод и форма умственного воспитания подчеркивает роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей.

 

.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-ориентированные игры для дошкольников

Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...

Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."

Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры –  средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."...

проект Социально ориентированные игры как средство формирования позитивной социализации у дошкольников

проект Социально ориентированные игры как средство формирования позитивной социализации у дошкольников...

Сценарий сюжетно-ролевой социально-развивающей игры с детьми старшей группы на тему «Приют для бездомных собак»

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Приют для бездомных собак"  предназначен для детей 5-7 лет и направлен на привлечь внимания дошкольников к решению проблем, связанных с бродячими жив...

Картотека «Социально-ориентированные игры для дошкольников»

Игра, как известно — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Павел Петрович Блонский, русский и советский философ, педагог и психолог, называет игру «великой учительницей ребе...