Конспект " В сафари - парке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сальникова Наталья Николаевна

Конспект спортивно - логопедического занятия "В сафари - парке" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon safari-park.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивно-логопедического занятия

«В сафари - парке»

Цель. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран», учить узнавать животных по внешним признакам. Развивать просодическую сторону речи, учить образовывать притяжательные прилагательные и правильно их согласовывать с существительными в роде, числе и падеже. Развивать связную речь, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение, пространственную ориентацию.

Упражнять в ползании, метании мешочков с песком. Формировать умение работать в коллективе и помогать друг другу.

Материал и оборудование. Карточки формата А4 для игры «Собери животное» (разрезанные на четыре  части изображения животных: зебры, крокодила, слона, носорога, гепарда, льва). Обручи малые - на каждого ребёнка. Гимнастическая скамейка.  Мешочки с песком. Мяч для игр «Назови детёныша» и «Скажи наоборот». Шапочка – тигр для подвижной игры.

Ход занятия

Логопед. Ребята, я приглашаю вас отправиться в сафари-парк на фотоохоту. Мы встретим там много диких животных, которые обитают в Африке и других жарких странах. Интересно, кого же мы сможем увидеть в сафари-парке? Давайте попробуем отгадать.

Каждый ребёнок произносит предварительно разученные слова загадки. Остальные дети хором говорят слова-отгадки.

Первый ребёнок.

                      Вот так шея! Выше шкафа -

                      У пятнистого (жирафа)

Второй ребёнок.

                      В реках Африки живёт

                     Злой зелёный пароход:

                     Кто б навстречу ни поплыл,

                     Всех проглотит (крокодил).

Третий ребёнок.

                     Кто один имеет рог?

                     Отгадайте! (Носорог.)

Четвёртый ребёнок.

                     Мягко ходит по дорожкам,

                     С виду - как большая кошка,

                     Гибкая, усатая,

                     Шёрстка полосатая.    

                     С этим зверем не до игр,

                    Очень уж опасен (тигр).

Пятый ребёнок.

                   Я прыгать по деревьям

                   Могу не хуже кошки.

                   Мне в джунглях не нужны

                   Ни тропки, ни дорожки.

                   Заменят мне качели

                   Зелёные лианы.

                   Вот только бы поспели

                  Любимые бананы.      (Обезьяна.)

Логопед. Молодцы, всех животных отгадали. Чтобы их сфотографировать, надо размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк».

Шагаем мы в сафари-парк,

Побывать там каждый рад.

(Стучат кулаками один о другой.)

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)

У нас чудесный аппарат -

(Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник.)

Фотографировать он рад!

(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)

Сделаем вам фото.

(Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулаки.)

Вот охота так охота!

(Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)

Логопед. Вот и сфотографировали мы животных в сафари-парке.

Инструктор по физической культуре (далее инструктор). Ребята, хотите подвигаться, как эти животные? (Да!)

Упражнения в ходьбе, беге и прыжках.

«Тигры». Ходьба на носках, руки на поясе.

«Павлины». Ходьба на пятках, руки назад.

«Слоны». Ходьба с покачиванием туловища из стороны в сторону.

«Змея». Ходьба змейкой.

 «Крокодилы». Ходьба с опорой на предплечья и колени.

 «Зебры». Бег с высоким подниманием коленей.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения: руки поднять через стороны вверх - вдох, руки опустить - выдох. (Повторить 3-4 раза.)

Логопед. Осторожно, перед нами заколдованная тропа! Чтобы пройти по ней, нужно справиться со следующим заданием.

Перед детьми на двух подносах лежат буквы (гласные и согласные). Необходимо взять по одной букве с каждого подноса, соединить их и прочитать слог.

Логопед. Мы поиграли и всех животных сфотографировали. Но пока мы шли по заколдованной тропе, шаловливые обезьянки вытащили у нас фотографии и порвали их. Чтобы собрать фотографии нам нужно разделиться на пары.

Игра «Собери животное». Детям раздают по одной карточке с изображением части животного. Остальные перемешивают. Детям необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие части и собрать «портрет» животного.

Логопед. А чтобы шаловливые обезьянки нам больше не мешали, давайте угостим их бананами.

Упражнение «Вылепи банан»

Шарик мы сначала мнем

Мнем, мнем, мнем, мнем.

А потом его мы жмем,

Жмем, жмем, жмем, жмем.

А потом его потянем,

А конец слегка прижмем.

Вот слепили мы бананы –

лакомство для обезьяны.

Инструктор. Хорошо!  Продолжим наше сафари.

Упражнение «Весёлый сафари-парк».

Дети выполняют движения по показу инструктора.

1. Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

(Обруч вперед, вверх.)

2. А вот этот добрый слон

Посылает всем поклон.

(Выполняют наклоны туловища вперёд.)

3. А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(Останавливаются, ноги на ширит плеч. Согнув в локтях руки, выполняют пружинку.)

4. Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

(Сидя в обруче, руки назад. Согнуть левую (правую) ногу, обнять колени, опустить голову.)

5. Зебра головой качает,        

К себе в гости приглашает.        

(Выпады в сторону.)

6. Антилопа быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Выполняют лёгкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.)

7. Вот тигренок малый

Идет домой усталый.

(Ходьба спокойная в обруче).

Упражнения на развитие движений.

 Ходьба с опорой на ладони и стопы по гимнастической скамейке.

Прыжки через бруски (6-8 шт.) без паузы.

Метание мешочков с песком на дальность.

Логопед. Давайте вспомним, кого же мы встретили в сафари-парке?        

Логопед. Все звери, особенно их детеныши, любят играть. Давайте и мы поиграем.

Игры с мячом.

«Назови детёныша». Логопед поочерёдно бросает мяч детям и называет взрослое животное. Каждый ребёнок ловит мяч, называет детёныша и возвращает мяч логопеду. У слона - слонёнок. У тигра - тигрёнок. У льва - львёнок. У крокодила - крокодильчик. У верблюда - верблюжонок. У черепахи - черепашонок.

«Скажи наоборот». Логопед поочерёдно бросает мяч и говорит незаконченное предложение. Ребёнок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч логопеду.

Зебра скачет быстро, а черепаха ползает (медленно).

Хвост у льва длинный, а у бегемота (короткий).

Носорог толстый, а леопард (худой).

 Верблюжья  шерсть мягкая, а слоновьи бивни (твёрдые).

Слон тяжёлый, а обезьянка (лёгкая).

Шея у жирафа длинная, а у бегемота (короткая).

Ящерица лёгкая, а крокодил (тяжёлый).

Слон большой, а слонёнок (маленький).

Львиная грива мягкая, а черепаший панцирь (твёрдый).

Подвижная игра.

«Спящий тигренок»

«Как-то в парке мы гуляли,

Там мы тигра повстречали.

Он под пальмою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

И тихонечко будили:

- Ты, тигрулечка, вставай,

И быстрей нас догоняй!»

Дети разбегаются врассыпную, «тигр» догоняет.

Малоподвижная игра.

 «Тишина у пруда»

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумите, камыши!

Засыпайте малыши.

Логопед. Вот и закончилась наша фотоохота в сафари-парке. Что вам понравилось? Каких животных мы увидели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по конструированию в средней группе на тему" "Путешествие в Сафари - парк".

Конспкт по консруированию включает в себя следующие задачи.Образовательные:Формировать умение детей создавать постройку из готовых геометрических форм конструктора, формировать умение соотносить разме...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: Сафари – парк. Группа: старшая.

Цель: Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.Задачи:Учить детей создавать сюжетную композицию – создавать пан...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как  итоговое....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в Сафари-парк» для детей старшей группы.

Целевые ориентиры:Уточнить и закрепить знания детей о животных разных материков, о их внешнем виде, паводках.Развивать связную речь, согласовывая существительные с прилагательными и глаголами.Воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в младшей - средней группе «Составление рассказа о животных» по проекту «Сафари – парк»

Цель:  Дать представление о зоопарке и диких животных жарких стран. И их особенностях.Задачи:...

Конспект открытого занятия по рисованию "Сафари-парк"

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "фроттаж" для детей старшей группы...