Конспект открытого занятия по рисованию "Сафари-парк"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "фроттаж" для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 74 «Аленький цветочек» г. Ставрополя

Конспект открытого занятия по рисованию

с использованием нетрадиционной техники «фроттаж»

в старшей общеобразовательной группе №6 «Колобок»

Тема: «Сафари-парк»

                                                                          Подготовила: Гриченко Л.Г.

                                                 

г. Ставрополь, 2022г.

Цель: развитие интереса к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования – « фроттаж»

Программные задачи:

Образовательные:  Закреплять и расширять знания  об Африке и её обитателях.

Развивающие: Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж».  Развитие умения пользоваться восковыми мелками при закрашивании.

Воспитывающие: Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Обучающие методы:  поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Словарная работа: обогащение словаря - глобус,  названия материков, пустыня Сахара, савана, джунгли,  сафари – парк.

Оборудование: ИКТ, глобус,  картинки с изображением животных, альбомный лист с  трафаретом   жирафа, восковые мелки.

Предварительная работа: Знакомство с глобусом. Беседа о животных жарких стран.

Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, энциклопедии и др.).

Ход  НОД

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Познавательная (коммуникативная)

Слайд 1

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Ребята, в нашей группе есть  предмет, на котором поместилась Вся наша Земля: горы, пустыни, степи, леса, страны, реки, моря и океаны. Что это?

Воспитатель: А что такое глобус?

Глобус – это модель земного шара.

Воспитатель: Какой формы наша Земля?

Воспитатель: Верно, наша Земля – очень большой шар. Изображают её в виде глобуса, на нём есть всё, что есть на Земле, только очень маленькое. Давайте его рассмотрим.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) Это вода: моря, океаны.

- Какой ещё есть цвет на глобусе?

Дети стоя в круге,  отвечают на вопрос

Глобус – это модель земного шара.

Дети:

Зелёный – это равнины,

Коричневый – это горы,

Желтый – пустыни, Белый – льды.

II. Основная часть

Познавательная (коммуникативная)

Физическая (игровая)

Познавательная

(коммуникативная)

Художественно –эстетическое

(изобразительная)

Воспитатель: За окном холодно, а так хочется тепла…. Кто со мной хочет попасть в жаркую страну и узнать много интересного?

Я вращаю   глобус и мы с вами  поворачиваемся на месте и  говорим слова: «На месте покружись , и в жаркой стране очутись!»

Слайд 2

И вот, ребята, мы попали в жаркую страну:

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

 Обитают обезьяны,

 И жирафы и слоны.

 Где в речушке серебристой

 Бегемоты сладко спят,

 Разрисованные птицы

Цветом радуги летят!

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где мы оказались?

-  Да. Мы  попали  в Африку, в очень жаркую, солнечную страну.

Воспитатель:  Африка - это одно из самых теплых мест на земле. Природа Африки очень разнообразна. Там, раскинулись бескрайние травянистые равнины – Саванны.

Слайд 4 

В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – Джунгли.

Слайд 5

Там где нет воды,  простирается пустыня: почти безжизненная пустыня Сахара, самая большая в мире.

Слайд 6

Воспитатель: А теперь нам пора познакомиться с обитателями Африканских саванн, джунглей, пустыни. Для этого мы  с вами отправимся в «Сафари-парк».

Слайд 7

Это необычный зоопарк. Звери здесь живут не в клетках, а могут свободно передвигаться по территории парка. А люди охраняют их и  помогают животным по необходимости. В этом парке можно наблюдать за животными и фотографировать их.

Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»?  Для этого я предлагаю отгадать загадки.

Воспитатель:

1. Вот так шея! Выше шкафа — у пятнистого…...Жирафа!

Слайд 8

 2. В реках Африки живет злой зеленый пароход:

     Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит …...Крокодил.

Слайд 9

 3. Кто один имеет рог? Отгадайте Носорог!

Слайд 10

 4. Он трубит, как паровоз,

     Между глаз имеет хвост.

     Серый и огромный он.

     Догадались? Это ...( Слон)

Слайд 11

 5. По лужайке целый час бегает игриво

    Полосатенький матрас с хвостиком и гривой. (Зебра) Слайд 12

6. С детства был усат ребёнок и мяукал, как котёнок.

    Зарычал он, повзрослев, потому что это …….. (Лев) Слайд 13

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали.  

А теперь мы отправляемся на  фотоохоту в «Сафари-парк»

Слайд 14

Игровая  гимнастика «Сафари-парк»

Шагаем мы в «Сафари-парк»,            Дети шагают

Побывать там каждый рад.

Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны, носороги, тигры, львы.

Загибают поочередно пальчики: сначала                                                                       на левой руке, потом на правой.

А в руках у нас ружье,                                           Показывают «ружье», прицеливаются.

Фотографирует оно.                                                                         Изображают фотоаппарат.

Сделаем все по фото,                                                                            Показывают руками большую фотографию.

Вот охота так охота!        

Слайд 15

Воспитатель: Мы сделали зарядку для фотоохотников и успели сфотографировать всех животных. Посмотрите, что у нас получилось. Ой, что это? Одна из фотографий не получилась. Посмотрите, здесь нет фотографии одного из африканских животных (показ трафарета).

Ребята,  что же делать?  Изображения всех  животных у нас есть, а фотографии жирафа нет.  Давайте подумаем вместе?

Возвращаемся скорее в  детский сад!  На месте покружились и в саду очутились

( присаживайтесь за столы)

Воспитатель: - Сегодня мы нарисуем жирафа  в одной из самых увлекательных  нетрадиционных техник, в технике  «фроттаж» в переводе с французского «натирание».

Для этого нам понадобятся восковые карандаши и заготовка – трафарет жираф

Кладём лист поверх нашего трафарета, аккуратно совмещая уголки. Затем придерживая лист, заштриховываем его восковым мелком, расположенным плашмя, до тех пор пока не проявиться весь рисунок. Вот такой жираф  у вас получится.

Теперь ребята в нашей группе целая коллекция фотографий  и рисунков животных Африки.   Ребята, какие прекрасные работы  у вас получились! Давайте покажем их нашим гостям.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения по тексту.

Ответы детей

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Дети рисуют жирафа

III. Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.

Где мы сегодня побывали?

Как называется место, где животные свободно перемещаются, а люди наблюдают за ними и могут фотографировать? Как называется техника в которой мы выполнили жирафа?

Что вам понравилось сегодня на занятии? Всё ли у вас получилось?

Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо! Вы сегодня очень постарались! Молодцы! (сюрпризный момент).

А теперь, давайте скажем нашим гостям «До свидания!». На этом наше занятие подошло к концу.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...