Конспект организованной образовательной деятельности по развитию понимания речи. Тема: Игра «Ладушки» для детей 6-12 месяцев
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Седова Ольга Ивановна

 Направление: «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_ladushki.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию понимания речи.

Направление: «Речевое развитие»

Тема: Игра «Ладушки»

 для детей 6-12 месяцев

Подготовила:  воспитатель

ГКУЗ НО «Выксунский специализированный

 дом ребенка» Седова О.И

.

Городской округ город Выкса

Нижегородская область

Цель: развивать понимание и выполнение элементарных инструкций, обусловленных ситуацией.

Задачи:

  1. Учить выполнять хлопковые движения по подражанию и слову взрослого.
  2.  Способствовать выполнению детьми элементарных действий по слову взрослого, побуждать самостоятельности.
  3. Формировать эмоциональный контакт. Вызвать интерес и положительное отношение к совместным действиям со взрослым.

Направления:

  • Речевое развитие
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Физическое развитие;

Средства: пеленальный стол, зеркало, салфеточка для прятанья, две погремушки, резиновый шарик – «Ёжик».

Пропедевтическая работа.

1.Серия занятий на развитие активного подражания действиям взрослого:

  • «Дон – дон. Бам –бам»
  • «Динь – динь. Где Петрушка?»
  • «Ух, какие шарики!»
  • «Дай ручку»

2. Серия занятий «Где игрушка?» ( кукла, собачка, корова, лошадка)

Содержание организованной деятельности:

  1. Водная часть
  1. Установление эмоционального контакта с ребенком
  • Взгляд «глаза в глаза»
  • Использование улыбки при общение
  • Использование выразительных интонации и индивидуально адресованной речи приобщение, называние по имени
  • «Материнский массаж» - поглаживание поверхности ребёнка в определённой последовательности (от головки к туловищу и конечностям)
  1. Подготовка руки к выполнению хлопковых движений
  • Упражнение«Постучим погремушкой о погремушку» - обучение симметричным, синхронным движением руками.
  • Поглаживание ладошки и распрямление пальчиков
  • Катание шарика – «ежика» между ладошками
  • Разминание пальчиков
  • Похлопывание ладошки ребёнка об ладонь взрослого
  1. Основная часть
  1. Выполнение совместных действий со взрослым(малыш лицом ко взрослому)

Руки малыша в руках у взрослого - хлопаем в такт стишкам

Ладушки, ладушки

Где были? - У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Попили, поели.

Шу, полетели,

На головку сели.

При последних двух строчках машем ручками малыша и кладем ему их на голову.

  1. Малыш спиной ко взрослому сидит на пеленальном столе, смотрит на себя в зеркало.

Выполнение повторных совместных действий «Ладушки» в ритме потешки.

  1. Выполнение частично самостоятельно хлопковых движений по подражанию, а в дальнейшем и по слову взрослого.
  • Ребёнок сидит спиной взрослому, опираясь на его грудь
  • Руки взрослого перед лицом ребенка. Взрослый выполняет хлопковые движения, ребенок подражает. При необходимости совместные действия.
  1. Заключительная часть

Игра перед зеркалом в «Прятки».

  • Закрывание лица ребенка салфеткой
  • Сталкивание салфетки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"Цель: Познакомить детей со сказкой С.Маршака...

Конспект образовательная область "Речевое развитие" связная речь Тема" Мебель" старшая группа

Цель: продолжать формировать знания детей о предметах мебели.Задачи: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;совершенствовать умение детей составлять рассказ о предметах мебели, ...